Постановление б/н Постановление по делу № 123-14.9ч.1/14 в отношении должностн... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 123-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

20 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 123-14.9ч.1/14 от 06.02.2015, а также материалы дела № 123-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», в отношении начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района «<>»_____________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________,

 место жительства (зарегистрирован по адресу):____________________________

_____________________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> _______________, выдан____________________

____________________________________________, дата выдачи _____________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<>»., надлежащим образом уведомленной о месте, дате и времени рассмотрения дела № 123-14.9ч.1/14об административном правонарушении, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России 10 июля 2014 года оглашено решение по делу № 03-07/14 о нарушении Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 15 июля 2014 года (исх. № 10770/07 от 15.07.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения указанного дела признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района по принятию решений об отказе «<>»: в утверждении схемы расположения земельного участка; в предоставлении его в аренду; в осуществлении выбора земельного участка площадью 279 505 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в 8 км на северо-восток от п. Новоянгелька Агаповского района (исх. № 832, № 833, № 834 от 19.08.2013).

Из материалов дела № 03-07/14 следует, что «<>» (далее – Заявитель) обратился в адрес Администрации (вх. № 1268 от 14.06.2013) с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 279 505 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в 8 км на северо-восток от п. Новоянгелька Агаповского района, для строительства зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В адрес Заявителя направлен письменный ответ Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (исх. № 748 от 11.07.2013), согласно которому решение о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка возможно после предоставления документов, подтверждающих обоснованность необходимости данного строительства.

22.07.2013 Заявитель обратился в адрес Администрации (вх. № 1462, № 1464 от 22.07.2013) с заявлением об осуществлении выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта из земель сельскохозяйственного назначения с приложением, в том числе технико-экономического обоснования проекта строительства, предварительной схемы земельного участка.

Заявитель также обратился в адрес Администрации ( вх. № 1463 от 22.07.2013) с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 279 505 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в 8 км. на северо-восток от п. Новоянгелька Агаповского района, для строительства зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, выполненной ООО «Земля» 28.05.2013.

Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (исх. № 832, № 833, № 834 от 19.08.2013) направлены письменные ответы, согласно которым утверждение схемы расположения, предоставление в аренду, осуществление выбора испрашиваемого земельного участка не представляется возможным в виду того, что в соответствии с протоколом № 4 от 03.05.2006 общего собрания участников общей долевой собственности ООО «Искра» по испрашиваемому месторасположению выделен земельный участок площадью 62,5 га для выделения земельных участков в счет земельных паев.

Прокуратурой Агаповского района проведена проверка по обращению «<>» о нарушении земельного законодательства при предоставлении гражданам земельных участков, по результатам которой установлено, что ООО «Искра» выделен в счет земельных паев земельный участок площадью 625 00 кв.м. с кадастровым номером 74:01:1102001:17, а «<>» обратился за предоставлением иного земельного участка.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 29.04.2014 и кадастровому паспорту от 29.04.2014 земельного участка с кадастровым номером 74:01:1102001:17:

- дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 05.05.2006;

- местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населённый пункт. Участок находится примерно в 8,0 км от ориентира по направлению на северо-восток;

Разрешенное использование – ведение сельскохозяйственного производства;

- площадь 625 000кв.м;

- 22 правообладателя с видом права – общая долевая собственность.

Администрацией Агаповского муниципального в материалы дела представлен кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 74:01:1102001:176 от 29.04.2014, согласно которому:

- сведения внесены в государственный кадастр недвижимости 16.09.2008;

- площадь 82181 кв.м;

- местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 6,5 км от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Агаповский район, п. Новоянгелька, на территории ООО «Искра»;

- разрешенное использование – ведение личного подсобного хозяйства;

- правообладатель – «<>»;

- вид права – собственность.

Вместе с тем, предварительная схема земельного участка, представленная Заявителем с заявлением в адрес Администрации (вх. № 1462от 22.07.2013), позволяет сделать вывод об испрашивании «<>» иного земельного участка, чем земельный участок с кадастровыми номерами 74:01:1102001:17, 74:01:1102001:176.

Таким образом, Управлением неправомерно приняты решения об отказе в утверждении схемы расположения, в предоставлении в аренду, в осуществлении выбора земельного участка площадью 279 505 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения с адресным ориентиром в 8 км на северо-восток от п. Новоянгелька Агаповского района.

Управлением Агаповского муниципального района представлены письменные пояснения о том, что основанием для принятия указанных отказов являются письменные ответы Администрации Янгельского сельского поселения, что не может быть принято во внимание, поскольку в соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Документов, подтверждающих возложение на Администрацию Янгельского сельского поселения полномочий по согласованию схемы размещения земельного участка на кадастровой карте, по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися на территории сельского поселения, не представлено.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района по принятию решений об отказе «<>» в утверждении схемы расположения, в предоставлении в аренду, в осуществлении выбора земельного участка площадью 279 505 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения с адресным ориентиром в 8 км на северо-восток от п. Новоянгелька Агаповского района (исх. № 832, № 833, № 834 от 19.08.2013) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности с использованием испрашиваемого земельного участка ввиду невозможности претендовать на заключение договора аренды земельного участка, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Письменные ответы (исх. № 832, № 833, № 834 от 19.08.2013), содержащие отказ Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, подписаны начальником Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района «<>».

Таким образом, действия «<>» по подписанию письменных ответов (исх. № 832, № 833, № 834 от 19.08.2013)привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при предоставлении в аренду земельного участка на территории Агаповского муниципального района.

 

Согласно Распоряжению Администрации Агаповского муниципального района № 226 от 29.07.2013 «<>» назначена на должность начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района.

Согласно статьи 38 Устава Агаповского муниципального района Управление осуществляет деятельность, в том числе по: решению вопросов местного значения в сфере имущественных отношений управления, распоряжения муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества, в сфере земельных отношений, учету земель, находящихся в муниципальной собственности, полномочия собственника в отношении муниципального имущества.

Постановлением Главы Агаповского муниципального района от 21.06.2004 № 429 (в редакции Постановления Собрания депутатов Агаповского муниципального района № 31 от 20.06.2005) утверждено Положение об Управлении по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (далее – Положение об Управлении), согласно которому Управление является органом местного самоуправления с правом юридического лица.

Разделом 2 Положения об Управлении определены функции Управления, согласно которым Управление, в том числе:

- выступает арендодателем при предоставлении в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков (пункт 2.13);

- оформляет документы на передачу объектов муниципальной собственности (пункт 2.14);

- предоставляется в установленном порядке земельные участки федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам – в аренду и собственность, совершает иные сделки с имуществом и землей (пункт 2.26).

Постановлением Администрации Агаповского муниципального района от 25.10.2011 № 1557 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, предоставление земельных участков, в том числе рассмотрение и оформление соответствующих документов возложено на Управление.

Согласно пункту 4.2 Положения об Управлении начальник Управления несет всю полноту ответственности за деятельность Управления.

 

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе по проверке соответствия действий по принятию решения и подписанию письменных ответов (исх. № 832, № 833, № 834 от 19.08.2013), содержащих отказ в утверждении схемы расположения, в предоставлении в аренду, в осуществлении выбора земельного участка площадью 279 505 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения с адресным ориентиром в 8 км на северо-восток от п. Новоянгелька Агаповского района, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом указанных обстоятельств, «<>» должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, «<>» ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

 

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения,предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, предусмотренных в статье 15 Закона о защите конкуренции, на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Должностное лицо антимонопольного органа, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих вину «<>» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

 

Вина «<>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при предоставлении в пользование земельного участка, в том числе рассмотрении и оформлении соответствующих документов, а именно при подписании письменных ответов (исх. № 832, № 833, № 834 от 19.08.2013).

Указанные действия «<>» могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности с использованием испрашиваемого земельного участка ввиду невозможности претендовать на заключение договора аренды земельного участка, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

«<>» при подписании письменных ответов (исх. № 832, № 833, № 834 от 19.08.2013)должна была принять все зависящие от нее меры по проверке их на соответствие требованиям действующего законодательства.

В материалы административного дела документов, подтверждающих, что «<>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

«<>» представлены письменные пояснения (вх. № 19607 от 19.12.2014), согласно которым подготовка письменных ответов (исх. № 832, № 833, № 834 от 19.08.2013) и их проверка на соответствие требованиям действующего законодательства осуществлялись начальником отдела земельных отношений Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района «<>».

Указанный довод не может быть принят административным органом, поскольку указанные письменные ответы в адрес Заявителя подписаны непосредственно «<>» как начальником Управления, который согласно пункту 4.2 Положения об Управлении несет ответственность за деятельность Управления. Кроме того, начальник Управления вправе применить меры дисциплинарной ответственности к сотрудникам структурных подразделений Управления.

Таким образом, в рассматриваемых действиях «<>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района располагается по адресу: с. Агаповка, ул. Дорожная, 32а.

Письменные ответы (исх. № 832, № 833, № 834 от 19.08.2013), содержащие отказ в утверждении схемы расположения, в предоставлении в аренду, в осуществлении выбора земельного участка площадью 279 505 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения с адресным ориентиром в 8 км на северо-восток от п. Новоянгелька Агаповского района, датированы 19.08.2013.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является с. Агаповка, ул. Дорожная, 32а, временем совершения административного правонарушения – 19 августа 2013 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 03-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, изготовлено в полном объеме 15 июля 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 15 июля 2015 года.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Рассматриваемые действия «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области «<>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области «<>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16123602010016000140, ОКТМО 75603000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны