Решение б/н Решение по делу № 123-ВП/2013 по обращению Администрации Кар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 123-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

04 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на отсыпку и грейдирование автодорог в городе Карталы Челябинской области (изв. №0169300012313000316) (далее - аукцион) в присутствии:

  • представителя «Управление строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства» Карталинского муниципального района» в соответствии с доверенностью №11 от 03.07.2013 года,

     

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28 июня 2013 года поступило обращение Администрации Карталинского муниципального района (далее — Уполномоченный орган) о выявленных расхождениях в объемах работ в локальном сметном расчете и дефектной ведомости документации об аукционе (изв. № 0169300012313000316).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение №0169300012313000316 о проведении аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 18 июня 2013 года.

Заказчиком аукциона является Заявитель.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 000 762,98 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.06.2013 в 17 часов 00 минут по местному времени.

В соответствии с протоколом №0169300012313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2013 года (далее — протокол рассмотрения заявок) на участие в аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика пояснил следующее.

В документации об аукционе существуют противоречия в части объема необходимого к выполнению работ.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Согласно дефектной ведомости Подрядчику необходимо выполнить в том числе разработку грунта в отвал экскаваторами в количестве 108 м³. Однако локальная смета устанавливает иной объем данных работ, а именно 0,0108 м³.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установил в документации об аукционе противоречивые требования к объему, необходимого к выполнению работ, что не позволяет участникам размещения заказа установить в полном объеме потребность Заказчика.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 9 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказов на поставку товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (приложение к информационной карте, часть III рекомендательная форма №4).

Вместе с тем, рекомендательная форма №4 содержит пустую таблицу без указания на характеристики товаров, их максимальные и минимальные значения, а также значения которые не меняются, соответствующие потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установил требования к товару, что повлекло за собой отсутствие возможности у участников размещения заказов указать в своих заявках характеристики товаров, необходимые Заказчику для определения соответствия предлагаемого товара потребностям Заказчика.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать нарушения в действиях Заказчика, Уполномоченного органа части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения..

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Э.М. Султанова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны