Решение б/н Решение № 123-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комисс... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 123-ж/2017

28 марта 2017 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО УК «Реал продукт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса крупного рогатого скота (говядина) (извещение № 0369200007017000010) в присутствии:

- представителей Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик), действующих на основании доверенности  № 19/17 от 24.03.2017;

- в отсутствие представителей ООО УК «Реал продукт»  (далее – Заявитель, Общество), ходатайствовавших о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса крупного рогатого скота (говядина) (извещение № 0369200007017000010) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчик объявил о проведении электронного аукциона 28.02.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 852 845,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2017 на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, 8 участников закупки допущены до участия.

Электронный аукцион состоялся 17.03.2017.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2017 победителем электронного аукциона признана ИП Фраас Екатерина Викторовна.

 Заявитель считает, что заявке под номером 4 неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке характеристик, которые не могут изменяться. Данные характеристики, по мнению Общества, указаны в заявке в полном объеме.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Общества соответствуют Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

            В пункте 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В пункте 22 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: «Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

1.Показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», «не менее», «не более», «от», «до», символов «+/-».

2. Характеристики из столбца  «Характеристики, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать характеристикам, указанным в данном столбце. Данный столбец может содержать слова «не менее», «не более», «от», «до» и т.д».

В Технической части информационной карты документации об электронном аукционе указано:

Наименование товара. Страна происхождения товара

Нормативно-правовая база при поставке продуктов питания

 

Описание объекта закупки (технические характеристики)

Ед. измерения

Количество поставляемых товаров

Наименование показателя

Характеристики, значения которых не могут изменяться

Минимальные и/или максимальные значения

показателей

Мясо крупного рогатого скота (говядина)

отруб  тазобедренный без голяшки бескостный. Страна происхождения товара: Российская Федерация

 

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции " (ТР ТС 034/2013), Технический регламент  Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), Технический регламент  Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), ГОСТ 31797-2012  "Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия»

Наименование отруба

Тазобедренный без голяшки бескостный

 

кг

3813

Границы отделения отрубов

Получают после обвалки тазобедренного отруба без голяшки

 

Внешний вид

Выработан из говядины в виде  цельного  куска  мякоти

 

Термическое состояние отруба

Замороженный

 

Сорт

 

Отруб выработан из  говядины не ниже первой категории.

Цвет поверхности

Бледно-розового или бледно-красного цвета; у размороженного красного цвета

 

Мышцы на разрезе

Слегка влажные, не оставляют влажного пятна на фильтрованной бумаге; цвет от светло-красного до темно-красного

 

Консистенция

На разрезе мясо плотное, упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается

 

Запах

Специфический, свойственный свежему мясу

 

Состояние жира

Имеет белый, желтоватый или желтый цвет; консистенция твердая, при надавливании крошится. У размороженного мяса жир мягкий, частично окрашен в ярко-красный цвет

 

Масса

Масса нетто отрубов  не более 20 кг.

 

Мясо крупного рогатого скота (говядина) 

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции " (ТР ТС 034/2013), Технический регламент  Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), Технический регламент  Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), ГОСТ Р 54315-2011 "Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. Технические условия",   или иному действующему ГОСТ,  или ТУ

Вид забоя

Промышленный забой

 

кг

1365

Термическое состояние

Замороженное

 

Категория упитанности

 

Не ниже первой

Внешний вид и цвет поверхности туши

В виде полутуш или четвертин без вырезки (внутренних пояснично-подвздошных мышц). Поверхность полутуш и четвертин от розового до темно-бордового цвета. На   полутушах и четвертинах не допускается наличие остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани, загрязнений, кровоподтеков и побитостей.

На замороженной говядине не допускается наличие льда и снега. Не допускается  мясо замороженное более одного раза.

 

Запах

 

Мясо свежее, запах специфический, свойственный свежему мясу, без постороннего запаха

 

Состояние жира 

Цвет белый, желтоватый или желтый, жир не должен иметь запаха осаливания или прогоркания

 

Первая часть заявки № 4 содержит следующие сведения:

Наименование товара

Нормативно-правовая база при поставке продуктов питания

 

Описание объекта закупки (технические характеристики)

Ед. измерения

Количество поставляемых товаров

Наименование показателя

Характеристики, значения которых не могут изменяться

Значения показателей установленные участником

Мясо крупного рогатого скота (говядина)

отруб  тазобедренный без голяшки бескостный

 

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции " (ТР ТС 034/2013), Технический регламент  Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), Технический регламент  Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), ГОСТ 31797-2012  "Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия",   или иному действующему ГОСТ,  или ТУ

Наименование отруба

Тазобедренный без голяшки бескостный

-

кг

3813

Границы отделения отрубов

Получают после обвалки тазобедренного отруба без голяшки

-

Внешний вид

Выработан из говядины в виде  цельного  куска  мякоти

-

Термическое состояние отруба

Замороженный

-

Сорт

 

Отруб выработан из  говядины первой категории.

Цвет поверхности

Бледно-розового или бледно-красного цвета; у размороженного красного цвета

-

Мышцы на разрезе

Слегка влажные, не оставляют влажного пятна на фильтрованной бумаге; цвет от светло-красного до темно-красного

-

Консистенция

На разрезе мясо плотное, упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается

 -

Запах

Специфический, свойственный свежему мясу

-

Состояние жира

Имеет белый, желтоватый или желтый цвет; консистенция твердая, при надавливании крошится. У размороженного мяса жир мягкий, частично окрашен в ярко-красный цвет

-

Масса

Масса нетто отрубов  не более 20 кг.

-

Мясо крупного рогатого скота (говядина) 

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции " (ТР ТС 034/2013), Технический регламент  Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), Технический регламент  Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), ГОСТ Р 54315-2011 "Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. Технические условия",   или иному действующему ГОСТ,  или ТУ

Вид забоя

Промышленный забой

-

кг

1365

Термическое состояние

Замороженное

-

Категория упитанности

 

Первая категория

Внешний вид и цвет поверхности туши

В виде полутуш или четвертин без вырезки (внутренних пояснично-подвздошных мышц). Поверхность полутуш и четвертин от розового до темно-бордового цвета. На   полутушах и четвертинах не допускается наличие остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани, загрязнений, кровоподтеков и побитостей.

На замороженной говядине не допускается наличие льда и снега. Не допускается  мясо замороженное более одного раза.

-

Запах

 

Мясо свежее, запах специфический, свойственный свежему мясу, без постороннего запаха

-

Состояние жира 

Цвет белый, желтоватый или желтый, жир не должен иметь запаха осаливания или прогоркания

-

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2017 заявке под номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой:

«Согласно ч. 3 п. 1 б ст. 66 ФЗ-44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), патенты, (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; в п. 22 документации об открытом аукционе в электронной форме в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отмечено, что в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указывается показатели, содержащиеся в части «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» в полном объёме, значение которых указывается на условиях:

1.Показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», «не менее», «не более», «от», «до», символов «+/-».

2. Характеристики из столбца  «Характеристики, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать характеристикам, указанным в данном столбце. Данный столбец может содержать слова «не менее», «не более», «от», «до» и т.д.

В первой части заявки участник электронного аукциона в части описания объекта закупки (технические характеристики) в столбце «значения показателей, установленные участником» не предоставил описание характеристик, значения которых не могут изменяться. Нарушены требования разделов 21, 22 документации об аукционе в электронной форме».

            В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к форме и оформлению заявки, следовательно, участник самостоятельно определяет способ своего предложения с указанием конкретных характеристик в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            Таблица в составе заявки Заявителя содержит столбец «Значения показателей, установленные участником», в котором указано предложение только по показателям «Сорт» и «Категория упитанности», а по остальным показателям проставлены прочерки.

             Однако из буквального требования к составу первой части заявки Заказчика, установленного в документации об электронном аукционе, участники закупки должны указывать показатели в полном объеме.

             Аукционная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя, исходя из наименования столбца таблицы и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пришла к выводу об отсутствии предложения участника по всем показателям товара кроме «Сорт» и «Категория упитанности».

             По мнению комиссии Челябинского УФАС России, у аукционной комиссии отсутствовало объективное представление о показателях предлагаемого к поставке Заявителем товара, что послужило основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           Признать доводы жалобы ООО УК «Реал продукт» на  действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса крупного рогатого скота (говядина) (извещение № 0369200007017000010) необоснованными.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны