Решение б/н Решение № 124-04-18.1/16 по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» от 11 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Председателя Комиссии: |
- <...> – руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; - <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу № 124-04-18.1/16 ООО «МПК «Гудвилл» от 29.07.2016 № 10370 на действия (бездействие) ФГУП «ПО МАЯК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механичекого завода (извещение № 31603888059) (далее – запрос цен), в присутствии представителей ФГУП «ПО «Маяк», Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в его отсутствие
УСТАНОВИЛА:
14.07.2016 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zаkuрki.gоv.гu, на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте электронной торговой лощадки Fabrikant.ru Заказчик опубликовал извещение № 31603888059 и документацию о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механичекого завода (далее — документация).
Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» в редакции с изменениями, действующими на дату публикации извещения и документации о закупке.
На заказчика распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2016 в 09:00.
Дата и время рассмотрения заявок: 10.08.2016 в 23:59.
Дата и время подведения итогов:10.08.2016 в 23:59.
Начальная (максимальная) цена договора: 3 677 694, 20 рублей.
В соответствии с протоколом от 21.07.2016 № АТОМ14071600041-1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен на участие в запросе цен подано три заявки от: ООО «Инженер» (предложенная цена 2 939 066,00 руб.), ООО «МПК «Гудвилл» (предложенная цена 2 574 000,00 руб.), ООО «Эффективность» (предложенная цена 1 878 354, 00 руб.).
Согласно протоколу от 28.07.2016 № АТОМ14071600041-2 по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу цен указанные выше участники допущены Заказчиком к запросу цен.
В соответствии с указанным протоколом победителем запроса цен признано ООО «Эффективность» (предложенная цена 1 878 354, 00 руб.).
02.08.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МПК «Гудвилл» на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса цен.
В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобы ООО «МПК «Гудвилл», Заказчик приостановил открытый запрос цен. Договор по результатам запроса цен с победителем не заключен.
Из текста жалобы ООО «МПК «Гудвилл» следует, что Заказчик в документации установил требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное уполномоченной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Свидетельство должно подтверждать допуск участника размещения заказа к следующим видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасные и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии):
Виды работ по инженерным изысканиям:
-
Геодезическое наблюдение за деформациями и осадками зданий и сооружений, движение земной поверхности и опасными природными процессами;
-
Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровом формате, съемка подземных коммуникаций и сооружений;
-
Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000;
-
Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового оборудования.
Заявитель указывает, что победитель запроса цен — ООО «Эффективность», согласно информации, размещенной в открытом доступе в сети интернет на сайте Национального объединения изыскателей и проектировщиков http://nopriz.ru/, является членом Ассоциации Проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков». Согласно уведомлению Ростехнадзора № 00–131/44 от 26.07.2013, размещенному на сайте указанного СРО, Ассоциация Проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» не обладает правом выдачи допуска к указанным в документации видам работ.
В связи с чем, Заявитель считает, что Заказчик необоснованно признал победителем запроса цен ООО «Эффективность».
Представитель ФГУП «ПО «Маяк» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях от 08.08.2016 пояснил, что согласно закупочной документации к выполнению работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механичекого завода допускается возможность для участников закупки привлекать субподрядчиков (раздел 2.1.1 части 1 тома 1 «извещения о проведения закупки» и подпункту 2.1) раздела 2.1.1 части 1 тома 1 «Извещение о проведении закупки»).
Заказчик указал, что в составе заявки ООО «Эффективность» представило «План распределения видов и объемов выполнения работ/оказания услуг между участниками закупки и субподрядчиками/соисполнителями. Согласно данному плану для выполнения работ привлекается ООО «Стрек-Геотехнологии» для выполнения инженерных изысканий (инженерно-геологические и инженерно-геодезические), что составляет 5 % общего объема работ. Остальные 95 % работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механического завода ООО «Эффективность» выполняет собственными силами. В составе заявки ООО «Эффективность» представлено свидетельство СРО, выданное организации ООО ««Стрек-Геотехнологии» на выполнение всех работ, указанных в закупочной документации.
В связи с чем, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Эффективность» от участия в запросе цен. Поскольку ООО «Эффективность» предложило наименьшую цену договора, поэтому Заказчик признал данного участника победителем запроса цен.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Для Заказчика Положением о закупке является Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке, ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.
На основании части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно подпункту 1.5 раздела 2.1.1 части 1 тома 1, подпункту 2.1 раздела 2.1.1 части 1 тома 1 «Извещение о проведении закупки» и подразделу 3.7 требования к составу технического предложения участника (том 2 «Техническая часть») участник закупки и привлекаемые субподрядчики/соисполнители должны обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, а именно: должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное уполномоченной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Свидетельство должно подтверждать допуск участника размещения заказа к следующим видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасные и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии):
Виды работ по инженерным изысканиям:
-
Геодезическое наблюдение за деформациями и осадками зданий и сооружений, движение земной поверхности и опасными природными процессами;
-
Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровом формате, съемка подземных коммуникаций и сооружений;
-
Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000;
-
Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового оборудования.
Как следует из закупочной документации разрешающие документы требуются исключительно на инженерные изыскания. При этом, участник закупки и привлекаемые им субподрядчики должны иметь соответствующие разрешающие документы в зависимости от видов работ, выполняемых ими согласно плану распределения видов и объемов работ (форма 4 в документации).
Комиссия проанализировав заявку ООО «Эфеективность» установила, что в составе данной заявки ООО «Эффективность» представило «План распределения видов и объемов выполнения работ/оказания услуг между участниками закупки и субподрядчиками/соисполнителями. Согласно данному плану для выполнения работ привлекается ООО «Стрек-Геотехнологии» для выполнения инженерных изысканий (инженерно-геологические и инженерно-геодезические), что составляет 5 % общего объема работ. Остальные 95 % работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механического завода ООО «Эффективность» выполняет собственными силами. В составе заявки ООО «Эффективность» представлено свидетельство СРО, выданное организации ООО ««Стрек-Геотехнологии» на выполнение следующих видов работ по инженерным изысканиям:
-
Геодезическое наблюдение за деформациями и осадками зданий и сооружений, движение земной поверхности и опасными природными процессами;
-
Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровом формате, съемка подземных коммуникаций и сооружений;
-
Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000;
-
Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового оборудования.
Кроме того, в составе заявки ООО «Эффективность» представлено согласие ООО «Стрек-Геотехнологии» от 21.07.2016 № 161 на привлечение его в качестве субподрядчика для выполнения работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механического завод в части проведения инженерно-геологических изысканий и обследования состояния грунтов на сумму 93 917, 70 руб., без НДС.
Таким образом, заявка ООО «Эффективность» соответствует требованиям Заказчика, установленым в закупочной документации.
Комиссия отмечает, что у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Эффективность» от участия в запросе цен, поскольку заявка ООО «Эффективность» выиграла по цене (1 878 354, 00 рублей) и соответствовала всем требованиям Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «МПК «Гудвилл» от 29.07.2016 № 10370 на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого запроса цен является необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО «МПК «Гудвилл» от 29.07.2016 № 10370 на действия (бездействие) ФГУП «ПО МАЯК» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механичекого завода (извещение № 31603888059) необоснованными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.