Решение б/н Решение № 124-04-18.1/16 по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Председателя Комиссии:

- <...> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 124-04-18.1/16 ООО «МПК «Гудвилл» от 29.07.2016 № 10370 на действия (бездействие) ФГУП «ПО МАЯК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механичекого завода (извещение № 31603888059) (далее – запрос цен), в присутствии представителей ФГУП «ПО «Маяк», Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в его отсутствие

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2016 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zаkuрki.gоv.гu, на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте электронной торговой лощадки Fabrikant.ru Заказчик опубликовал извещение № 31603888059 и документацию о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механичекого завода (далее — документация).

Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» в редакции с изменениями, действующими на дату публикации извещения и документации о закупке.

На заказчика распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2016 в 09:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 10.08.2016 в 23:59.

Дата и время подведения итогов:10.08.2016 в 23:59.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 677 694, 20 рублей.

В соответствии с протоколом от 21.07.2016 № АТОМ14071600041-1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен на участие в запросе цен подано три заявки от: ООО «Инженер» (предложенная цена 2 939 066,00 руб.), ООО «МПК «Гудвилл» (предложенная цена 2 574 000,00 руб.), ООО «Эффективность» (предложенная цена 1 878 354, 00 руб.).

Согласно протоколу от 28.07.2016 № АТОМ14071600041-2 по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу цен указанные выше участники допущены Заказчиком к запросу цен.

В соответствии с указанным протоколом победителем запроса цен признано ООО «Эффективность» (предложенная цена 1 878 354, 00 руб.).

02.08.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МПК «Гудвилл» на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса цен.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобы ООО «МПК «Гудвилл», Заказчик приостановил открытый запрос цен. Договор по результатам запроса цен с победителем не заключен.

 

Из текста жалобы ООО «МПК «Гудвилл» следует, что Заказчик в документации установил требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное уполномоченной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Свидетельство должно подтверждать допуск участника размещения заказа к следующим видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасные и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии):

Виды работ по инженерным изысканиям:

  • Геодезическое наблюдение за деформациями и осадками зданий и сооружений, движение земной поверхности и опасными природными процессами;

  • Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровом формате, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

  • Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000;

  • Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового оборудования.

Заявитель указывает, что победитель запроса цен — ООО «Эффективность», согласно информации, размещенной в открытом доступе в сети интернет на сайте Национального объединения изыскателей и проектировщиков http://nopriz.ru/, является членом Ассоциации Проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков». Согласно уведомлению Ростехнадзора № 00–131/44 от 26.07.2013, размещенному на сайте указанного СРО, Ассоциация Проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» не обладает правом выдачи допуска к указанным в документации видам работ.

В связи с чем, Заявитель считает, что Заказчик необоснованно признал победителем запроса цен ООО «Эффективность».

 

Представитель ФГУП «ПО «Маяк» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях от 08.08.2016 пояснил, что согласно закупочной документации к выполнению работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механичекого завода допускается возможность для участников закупки привлекать субподрядчиков (раздел 2.1.1 части 1 тома 1 «извещения о проведения закупки» и подпункту 2.1) раздела 2.1.1 части 1 тома 1 «Извещение о проведении закупки»).

Заказчик указал, что в составе заявки ООО «Эффективность» представило «План распределения видов и объемов выполнения работ/оказания услуг между участниками закупки и субподрядчиками/соисполнителями. Согласно данному плану для выполнения работ привлекается ООО «Стрек-Геотехнологии» для выполнения инженерных изысканий (инженерно-геологические и инженерно-геодезические), что составляет 5 % общего объема работ. Остальные 95 % работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механического завода ООО «Эффективность» выполняет собственными силами. В составе заявки ООО «Эффективность» представлено свидетельство СРО, выданное организации ООО ««Стрек-Геотехнологии» на выполнение всех работ, указанных в закупочной документации.

В связи с чем, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Эффективность» от участия в запросе цен. Поскольку ООО «Эффективность» предложило наименьшую цену договора, поэтому Заказчик признал данного участника победителем запроса цен.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для Заказчика Положением о закупке является Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке, ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

На основании части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 1.5 раздела 2.1.1 части 1 тома 1, подпункту 2.1 раздела 2.1.1 части 1 тома 1 «Извещение о проведении закупки» и подразделу 3.7 требования к составу технического предложения участника (том 2 «Техническая часть») участник закупки и привлекаемые субподрядчики/соисполнители должны обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, а именно: должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное уполномоченной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Свидетельство должно подтверждать допуск участника размещения заказа к следующим видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасные и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии):

Виды работ по инженерным изысканиям:

  • Геодезическое наблюдение за деформациями и осадками зданий и сооружений, движение земной поверхности и опасными природными процессами;

  • Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровом формате, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

  • Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000;

  • Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового оборудования.

Как следует из закупочной документации разрешающие документы требуются исключительно на инженерные изыскания. При этом, участник закупки и привлекаемые им субподрядчики должны иметь соответствующие разрешающие документы в зависимости от видов работ, выполняемых ими согласно плану распределения видов и объемов работ (форма 4 в документации).

Комиссия проанализировав заявку ООО «Эфеективность» установила, что в составе данной заявки ООО «Эффективность» представило «План распределения видов и объемов выполнения работ/оказания услуг между участниками закупки и субподрядчиками/соисполнителями. Согласно данному плану для выполнения работ привлекается ООО «Стрек-Геотехнологии» для выполнения инженерных изысканий (инженерно-геологические и инженерно-геодезические), что составляет 5 % общего объема работ. Остальные 95 % работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механического завода ООО «Эффективность» выполняет собственными силами. В составе заявки ООО «Эффективность» представлено свидетельство СРО, выданное организации ООО ««Стрек-Геотехнологии» на выполнение следующих видов работ по инженерным изысканиям:

  • Геодезическое наблюдение за деформациями и осадками зданий и сооружений, движение земной поверхности и опасными природными процессами;

  • Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровом формате, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

  • Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000;

  • Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового оборудования.

Кроме того, в составе заявки ООО «Эффективность» представлено согласие ООО «Стрек-Геотехнологии» от 21.07.2016 № 161 на привлечение его в качестве субподрядчика для выполнения работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механического завод в части проведения инженерно-геологических изысканий и обследования состояния грунтов на сумму 93 917, 70 руб., без НДС.

Таким образом, заявка ООО «Эффективность» соответствует требованиям Заказчика, установленым в закупочной документации.

Комиссия отмечает, что у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Эффективность» от участия в запросе цен, поскольку заявка ООО «Эффективность» выиграла по цене (1 878 354, 00 рублей) и соответствовала всем требованиям Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «МПК «Гудвилл» от 29.07.2016 № 10370 на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого запроса цен является необоснованной.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «МПК «Гудвилл» от 29.07.2016 № 10370 на действия (бездействие) ФГУП «ПО МАЯК» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по комплексному обследованию технического состояния здания ремонтно-механического цеха слесарно-механического участка приборно-механичекого завода (извещение № 31603888059) необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны