Решение б/н Решение и предписание № 124-ж/2015 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 25 марта 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание информационных услуг по сопровождению, обновлению, дополнению справочно-правовой информационной системы  «Консультант Плюс» (изв. № 0169300015215000033) в присутствии:
- представителей Управления социальной защиты населения города Снежинска (далее – заказчик),  действующих на основании доверенностей № 02/2015 от 23.03.2015, № 03/2015 от 23.03.2015;
- представителя Администрации Снежинского городского округа (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 23.03.2015;
- представителя ООО «Форсет», действующего на основании доверенности № 32 от 24.03.2015  года;
- в отсутствие представителя ООО «Торговый дом Вектор» (далее – заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:
    
    В Челябинское УФАС России 18.03.2015 года поступила жалоба ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание информационных услуг по сопровождению, обновлению, дополнению справочно-правовой информационной системы  «Консультант Плюс» (изв. № 0169300015215000033) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам, заказчик 11.03.2015 года объявил о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание информационных услуг по сопровождению, обновлению, дополнению справочно-правовой информационной системы  «Консультант Плюс» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300015215000033 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 139290 рублей 39 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 19.03.2015 года в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт по предмету закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком при проведении закупки допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно, в Техническом задании при указании товарных знаков не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
При составлении документации об аукционе заказчик руководствовался положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Справочно-правовая система КонсультантПлюс уже установлена у заказчика с 2006 года, поэтому объектом рассматриваемой закупки не может являться поставка товара, а является оказание информационных услуг.
Товары (услуги) производителей других справочно-правовых систем технически не совместимы с экземплярами Систем КонсультантПлюс, которые уже используются заказчиком, при этом в рамках данной закупки необходимо обеспечить совместимость закупаемых товаров (услуг) с уже использующимися у заказчика. Фактически в рамках контракта необходимо провести обновление имеющихся у заказчика баз данных системы КонсультантПлюс, что является информационной услугой, по мнению заказчика, и не предполагает поставки эквивалентных товаров (услуг).
Потребность в выборе поставщика информационных услуг возникает у заказчика ежегодно в связи с необходимостью постоянного сервисного обслуживания информационно-правовой системы.
В Техническом задании документации о закупке заказчик указал наименования баз данных, информационное обновление которых требуется в рамках исполнения контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

    1. Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает наличие в документации о закупке наименования и описания объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
     В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
    Таким образом, законодательство о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых при описании объекта закупки возможно указание на товарный знак.
    В такой перечень включен также случай необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
    Согласно Техническому заданию, являющемся частью документации о закупке, объектом закупки является оказание информационных услуг, заключающихся в обновлении  баз данных следующих экземпляров СПС КонсультантПлюс:
- «СС КонсультантБухгалтер: Вопросы-ответы (включая Судебная практика для бухгалтера, Путеводитель по налогам, Путеводитель по сделкам для бухгалтера, Бухгалтерская пресса и книги, Путеводитель по кадровым вопросам)»;
- «CПC Консультант Бюджетные организации (включая Российское законодательство (бюджетные организации), Эксперт-Приложения (бюджетные организации), Путеводитель по бюджетному учету и налогам,      Вопросы-ответы (бюджетные организации), Корреспонденция счетов (бюджетные организации), Пресса и книги (бюджетные организации) Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок)»;
- «СПС КонсультантПлюс: Челябинская область»;
-  «СС КонсультантСудебнаяПрактика: Решения высших судов»;
- «СС ДеловыеБумаги»;
- «СС КонсультантПлюс: Комментарии законодательства (Постатейные комментарии и книги, Путеводитель по судебной практике (ГК РФ), Путеводитель по корпоративным спорам, Путеводитель по договорной работе, Юридическая пресса, Путеводитель по трудовым спорам, Путеводитель по корпоративным  процедурам, Путеводитель по спорам в сфере госзаказа, Путеводитель по государственным услугам для юридических лиц, Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок)».
    Таким образом, заказчиком установлено требование об оказании информационных услуг по обновлению конкретного программного продукта.
    При этом, в Техническом задании отсутствует информация о приобретении новых баз данных или иных товаров, а имеется указание только на услуги информационного характера.
    Кроме того, Челябинское УФАС России располагает сведениями, полученными из письма ЗАО «Консультант Плюс» исх. № 46/2015, согласно которым, получение информационных услуг с использованием Систем КосультантПлюс является условием эффективно использования приобретенных экземпляров СПС КонсультантПлюс, а оказание таких услуг производится только при помощи специального лицензионного программного обеспечения, которое правообладатель предоставляет только официальным представителям Сети КонсультантПлюс.
    В соответствии со статьей 1280 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения осуществлять действия, необходимые для функционирования программы для ЭВМ или базы данных (в том числе в ходе использования в соответствии с их назначением), включая запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), внесение в программу для ЭВМ или базу данных изменений исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя, исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем.
    Таким образом, факт наличия у заказчика Систем КонсультантПлюс подтверждается материалами дела. Для обновления баз данных необходимо оказание информационных услуг с использованием установленных у заказчика экземпляров СПС КонсультантПлюс.
По информации от разработчика СПС КонсультантПлюс ООО НПО «ВМИ-КЦ» (письмо исх. № 2067/2014) технологическая совместимость оказанных услуг с уже имеющимся у заказчика программным продуктом может быть обеспечена только при условии использования в процессе информационного обновления СПС КонсультантПлюс – специального лицензированного программного обеспечения, которое предоставляется разработчиком только официальным представителям Сети КонсультантПлюс на основе лицензионных соглашений.
    На заседании Комиссии представитель ООО «Форсет», которое является одним из официальных представителей Сети КонсультантПлюс, дополнительно пояснил, что имеющиеся у заказчика экземпляры Системы КонсультантПлюс являются собственностью заказчика, в связи с чем заказчик, осуществляя законное право владения, пользования и распоряжения своей собственностью своей волей и в своем интересе, приобретает услуги по актуализации имеющихся Систем КонсультантПлюс. При этом, поставщик любой другой СПС юридически не правомочен оказывать информационные услуги с использованием СПС КонсультантПлюс.
    Таким образом, товары (услуги) производителей других СПС несовместимы с Системами КонсультантПлюс, которые используются заказчиком.
    Также необходимо отметить, что использование именно СПС КонсультантПлюс обусловлено наличием опыта работы сотрудников заказчика с указанной правовой системой. Переход на другую правовую систему не позволит обеспечить совместимость и взаимодействие накопленных технологических и экспертных настроек в ранее эксплуатируемой системе с новой системой. Так, внутри экземпляра системы КонсультантПлюс пользователями созданы и активно используются личные подборки информации, необходимой для работы заказчика, закладки, подборки документов на контроле, индивидуальные комментарии пользователей.
    При этом пользователям правовой системы необходимо получать новые элементы баз данных для развития и дополнения, а также обновления информации, имеющейся у заказчика.
    Кроме того, следует отметить, что конкуренция на рынке предоставления информационных услуг по обновлению баз данных Систем КонсультантПлюс возможна. Так, например, исходя из информации, содержащейся на официальном сайте КонсультантПлюс, на территории Челябинской области информационные услуги с использованием Систем КонсультантПлюс предоставляются ООО «КонсультантПлюсИнформПраво», ООО «ОЦПИ «Акцент плюс», ЗАО «РИЦ ВедаПлюс».  
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указание в документации о закупке требования об оказании информационных услуг с использованием Систем КонсультантПлюс не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта, представленного в составе аукционной документации, не установлены порядок и сроки приемки оказанных услуг и порядок и сроки оформления результатов такой приемки.

Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
    
    1. Признать доводы жалобы ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по сопровождению, обновлению, дополнению справочно-правовой информационной системы  «Консультант Плюс» (изв. № 0169300015215000033) необоснованными.
    2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                     


Члены Комиссии                                                                                             


                                                                                                

ПРЕДПИСАНИЕ № 124-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
25 марта 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание информационных услуг по сопровождению, обновлению, дополнению справочно-правовой информационной системы  «Консультант Плюс» (изв. № 0169300015215000033)  (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению социальной защиты населения города Снежинска  с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю/единственному участнику закупки, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 124-ж/2015 от 25.03.2015 путем указания порядка и сроков приемки оказанных услуг, оформления результатов такой приемки.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 31.03.2015 года обеспечить Управлению социальной защиты населения города Снежинска возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Управлению социальной защиты населения города Снежинска  в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 24.04.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию проекта контракта, направленного победителю/единственному участнику закупки, со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.


Председатель Комиссии                          


Члены Комиссии                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны