Определение б/н Определение по делу № 125-08/2017 от 26 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 125-08/2017
20 декабря 2017 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «Woking» без предварительного согласия абонента,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 20 октября 2017 года в 14:18 на телефонный номер <...> -905-***-**-32 смс-сообщения: «Только до 31.10! Дарим фирменную Пиццу и роллы Филадельфия в честь открытия! Новая доставка еды Вокинг! Подробности 2020300ru. тел. **-**-*00» от отправителя под буквенным обозначением «Woking» без предварительного согласия абонента.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -905-***-**-32 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Вымпел-Коммуникации».
Заявителю на его телефонный номер <...> октября 2017 поступило СМС-сообщение с рекламой от отправителя под буквенным обозначением «Woking» без его предварительного согласия.
В материалах отсутствуют документы, свидетельствующие о получении предварительного согласия абонента +7-905-***-**-32 на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Согласно части 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.
В связи с тем, что физическое лицо утверждает, что не давал согласия на рассылку СМС-сообщения с рекламой от отправителя под буквенным обозначением «Woking», а Челябинским УФАС России не получено предварительного согласия заявителя на момент осуществления ему рекламной рассылки (20 октября 2017 года), распространение указанной СМС-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ПАО «Вымпел-Коммуникации» и истребовать необходимые документы и информацию для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 125-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 125-08/2017 к рассмотрению на 28 февраля 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1) заявитель;
3.2) ПАО «Вымпел-Коммуникации».
4. ПАО «Вымпел-Коммуникации» представить в Челябинское УФАС России в срок до 26 февраля 2018 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) письменные сведения о лице, направившем рекламу абоненту +7-905-***-**-32 путем рассылки СМС-сообщения (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты с приложением договора об оказании услуг связи) от отправителя под буквенным обозначением «Woking»;
4.2) доказательства получения согласия абонента, которому принадлежит номер <...> -905-***-**-32, на рассылку ему СМС-сообщений с рекламой от отправителя под буквенным обозначением «Woking», в случае отсутствия согласия, представить письменные объяснения о причинах его отсутствия;
4.3) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
5. Заявителю представить в Челябинское УФАС России в срок до 26 февраля 2018 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
5.1) распечатку детализации услуг связи за период с 19 октября 2017 года по 21 октября 2017 года;
5.2) согласие (отдельным документом с Вашей подписью и датой) на получение информации Челябинским УФАС России о Ваших телефонных соединениях у оператора связи ООО «Т2 Мобайл», следующего содержания:
«Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на обработку Челябинским УФАС России персональных данных, получение информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи»;
5.3) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.