Решение б/н Решение № 125-18.1-04/16 по жалобе ООО «Пилотехника» от 29 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено __ августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
- <…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
- <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 125-18.1-04/16 ООО «Пилотехника» (далее - Заявитель) от 09.08.2016 № 10858 на действия (бездействие) ФГУП «Приборостроительный завод» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку станков настольно-сверлильных (извещение № 31603862461) (далее – Запрос цен), в присутствии представителей:
- Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
07.07.2016 Заказчиком на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого Запроса цен (извещение № 31603862461) на право заключения договора на поставку станков настольно-сверлильных.
14.07.2016 на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол № 678000 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на поставку станков настольных вертикально-сверлильных для нужд Заказчика по выбору победителя, который датирован 14.07.2016.
В соответствии с указанным протоколом на участие в Запросе цен поступило две заявки.
01.08.2016 на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол № 678000-1 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной и на оценочной стадии и подведению итогов по открытому запросу цен.
В соответствии с указанным протоколом ООО «Пилотехника» отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе цен в соответствии с подпунктом а) пункта 8.3 раздела 1 приложения 12 ЕОСЗ и подпунктом а) пункта 8.3 части 2 документации Заказчика.
09.08.2016 в адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба № 125-04-18.1/16 Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса цен.
В своей жалобе Заявитель указал, что его заявка на участие в Запросе цен отклонена необоснованно, так как в закупочной документации обязательных четких требований к форме составления заявки указано не было.
Уведомлением от 11.08.2016 о поступлении жалобы на действия Заказчика рассмотрение жалобы назначено на 16.08.2016 на 10:00.
15.08.2016 в адрес Челябинского УФАС России поступило ходатайство заказчика об отложении рассмотрения жалобы ООО «Пилотехника» от 09.08.2016 № 10858 в связи с невозможностью подготовки запрошенных уведомлением от 11.08.2016 документов в установленный срок.
16.08.2016 определением об отложении рассмотрения жалобы № 125-04-18.1/16 рассмотрение жалобы Заявителя назначено на 23.08.2016 на 11:00.
На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письме от 22.08.2016 исх. № 192-86/5486, и пояснил следующее.
Заявитель некорректно указывает в жалобе, что «в закупочной документации обязательных четких требований к форме составления технических требований».
Технические требования содержатся в томе 2 закупочной документации. В своей заявки Заявитель должен был предоставить сведения о том, что предложенные им товар соответствует техническим требованиям, содержащимся в томе 2.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.
Таким образом, ФГУП «Приборостроительный завод» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Остальные вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ). 05.04. ФГУП «Приборостроительный завод» присоединилось к ЕОСЗ.
2. В закупочной документации в томе 1 «Общей и коммерческой части» в части 1 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» в подразделе 2.2 «Состав заявки на участие в закупке» в подпункте 2) указано, что «Документы, прикладываемые к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов должны содержать «техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, Форма 2).»
Том 2 закупочной документации содержит в себе технические требования: подраздел 4.11 «Требования к упаковке», подраздел 5.1 «Порядок сдачи и приемки», подраздел 5.2 «Требования по передаче заказчику технических и иных документов при постановке стандартного промышленного оборудования» раздела 5 «Требования по правилам сдачи и приемки», раздел 6 «Требования к транспортированию», раздел 7 «Требования к хранению», раздел 8 «Требования к объему и/или сроку предоставления гарантий», раздел 9 «Требования к ремонтопригодности», раздел 10 «Требования к обслуживанию», раздел 11 «Экологические требования», раздел 12 «Требования по безопасности», раздел 13 «Требования к качеству и классификация оборудования», раздел 14 «Техническое сопровождение стандартного промышленного оборудования»; раздел 15 «Дополнительные (иные) требования», раздел 18 «Требования к техническому обучению персонала заказчика».
Раздел 5 закупочной документации «Образцы форм основных документов» содержит формы документов, которые необходимо подать в составе заявки.
Пункт 6 Формы 2 закупочной документации «Техническое предложение» содержит также указание, что участник закупки должен подтвердить выполнение каждого технического требования (том 2 закупочной документации).
Таким образом, участник Запроса цен в своей заявке должен представить информацию о соответствии предложенного им к поставке оборудования техническим требованиям, установленным в томе 2 закупочной документации.
Комиссией проведен анализ заявки Заявителя и установлено, что в заявке Заявителя отсутствует информация о соответствии предложенного им к поставке оборудования техническим требованиям, установленным в томе 2 закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе цен.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Пилотехника» на действия ФГУП «Приборостроительный завод» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.