Решение б/н Решение и предписание № 125-ж/2015 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 25 марта 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Оказание услуг по сопровождению (обновлению) электронного периодического справочника «ГАРАНТ» разработки НПП «Гарант-Сервис» с информационно-правовыми блоками, объединенными в комплект «Гарант-Мастер» (изв. № 0169300028115000016) в присутствии:
- представителя Муниципальное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида     Каслинского муниципального района (далее – заказчик),  действующего на основании доверенности от 24.03.2015;
- представителя Администрации Каслинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 23.03.2015;
- представителя ООО «Форсет», действующего на основании доверенности № 32 от 24.03.2015  года;
- в отсутствие представителя ООО «Торговый дом Вектор» (далее – заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:
    
    В Челябинское УФАС России 18.03.2015 года поступила жалоба ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Оказание услуг по сопровождению (обновлению) электронного периодического справочника «ГАРАНТ» разработки НПП «Гарант-Сервис» с информационно-правовыми блоками, объединенными в комплект «Гарант-Мастер» (изв. № 0169300028115000016) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам, заказчик 06.03.2015 года объявил о проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Оказание услуг по сопровождению (обновлению) электронного периодического справочника «ГАРАНТ» разработки НПП «Гарант-Сервис» с информационно-правовыми блоками, объединенными в комплект «Гарант-Мастер» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменений в извещение № 0169300028115000016 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 111194 рубля 19 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.03.2015 года в 17 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт по предмету закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком при проведении закупки допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно, в Техническом задании при указании товарных знаков не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
При составлении документации об аукционе заказчик руководствовался положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комплект «Гарант-Мастер» электронного периодического справочника «ГАРАНТ» разработки НПП «Гарант-Сервис» уже установлен у заказчика, поэтому объектом рассматриваемой закупки не может являться поставка товара, а является оказание информационных услуг по сопровождению (обновлению) справочника.
Товары (услуги) производителей других справочно-правовых систем технически не совместимы с комплектом «Гарант-Мастер» электронного периодического справочника «ГАРАНТ», который уже используется заказчиком, при этом в рамках данной закупки необходимо обеспечить совместимость закупаемых товаров (услуг) с уже использующимися заказчиком. Фактически в рамках контракта необходимо провести обновление имеющихся у заказчика баз данных «Гарант-Мастер», что является информационной услугой, по мнению заказчика, и не предполагает поставки эквивалентных товаров (услуг).
Потребность в выборе поставщика информационных услуг возникает у заказчика ежегодно в связи с необходимостью постоянного сервисного электронного периодического справочника.
В Техническом задании документации о закупке заказчик указал наименования баз данных, информационное обновление которых требуется в рамках исполнения контракта.
По мнению заказчика, содержание каждой справочно-правовой системы (перечень блоков, разделов, их информационное наполнение) является индивидуальным. В иных справочно-правовых системах отсутствуют разделы, входящие в комплект «Гарант-Мастер», аналогичные по содержанию тем, которые описаны в документации о закупке. Схожесть справочно-правовых систем по определенным общим характеристикам не означает, что такие системы являются аналогичными.
Входящие в комплект «Гарант-Мастер» разделы являются уникальными. Кроме того, каждому пользователю электронного периодического справочника «ГАРАНТ» предоставляется возможность участия во всероссийских спутниковых онлайн-семинарах и просмотра таких семинаров в записи.
Дополнительно заказчик указывает, что использование иной справочно-правовой системы связано с большими временными затратами на переобучение сотрудников, что может негативно сказаться на качестве работы в целом.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

    1. Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает наличие в документации о закупке наименования и описания объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
     В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
    Таким образом, законодательство о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых при описании объекта закупки возможно указание на товарный знак.
    В такой перечень включен также случай необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
    Согласно Приложению № 1 к Информационной карте, являющейся частью документации о закупке, объектом закупки является оказание услуг, заключающихся в обновлении  баз данных следующих разделов комплекта «Гарант-Мастер»:
- «Информационный блок «Библиотека научных публикаций»;
-  «ПРАЙМ»;
- «Мониторинг законодательства»;
- «Бизнес Справки»;
- «Услуга «Горячая линия» информационно-правовой поддержки»;
- «Информационное издание для пользователей Справочника – «Вести»;
- «Участие представителей Заказчика во Всероссийских онлайн семинарах»;
- «Домашний ГАРАНТ».
    Таким образом, заказчиком установлено требование об оказании информационных услуг по обновлению конкретного программного продукта.
    При этом, в Техническом задании отсутствует информация о приобретении новых баз данных или иных товаров, а имеется указание только на услуги информационного характера.
    В соответствии со статьей 1280 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения осуществлять действия, необходимые для функционирования программы для ЭВМ или базы данных (в том числе в ходе использования в соответствии с их назначением), включая запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), внесение в программу для ЭВМ или базу данных изменений исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя, исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем.
    Факт наличия у заказчика электронного периодического справочника «ГАРАНТ» подтверждается письменными пояснениями заказчика и уполномоченного органа, имеющимися в материалах дела. Для обновления баз данных необходимо оказание информационных услуг с использованием установленных у заказчика экземпляров электронного периодического справочника «ГАРАНТ».
    На заседании Комиссии представитель ООО «Форсет», которое является одним из официальных представителей Сети КонсультантПлюс, дополнительно пояснил, что имеющиеся у заказчика экземпляры Системы КонсультантПлюс являются собственностью заказчика, в связи с чем заказчик, осуществляя законное право владения, пользования и распоряжения своей собственностью своей волей и в своем интересе, приобретает услуги по актуализации имеющихся Систем КонсультантПлюс. При этом, поставщик любой другой справочно-правовой системы юридически не правомочен оказывать информационные услуги с использованием справочно-правовой системы КонсультантПлюс. Аналогичная ситуация прослеживается и с иными информационно-правовыми системами, в том числе с «ГАРАНТ».
    Таким образом, товары (услуги) производителей других справочно-правовых систем несовместимы с экземплярами электронного периодического справочника «ГАРАНТ», которые используются заказчиком.
    Также необходимо отметить, что использование именно электронного периодического справочника «ГАРАНТ» обусловлено наличием опыта работы сотрудников заказчика с указанной правовой системой, а также возможностью бесплатно участвовать в онлайн-семинарах.    
    При этом пользователям правовой системы необходимо получать новые элементы баз данных для развития и дополнения, а также обновления информации, имеющейся у заказчика.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указание в документации о закупке требования об оказании услуг по сопровождению (обновлению) справочно-правовой системы с использованием экземпляров электронного периодического справочника «ГАРАНТ» не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта, представленного в составе аукционной документации, не установлены порядок и сроки приемки оказанных услуг.

    3. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик в пункте 7.3 проекта контракта устанавливает, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени равен одной трехсотой  действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
    
    1. Признать доводы жалобы ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Оказание услуг по сопровождению (обновлению) электронного периодического справочника «ГАРАНТ» разработки НПП «Гарант-Сервис» с информационно-правовыми блоками, объединенными в комплект «Гарант-Мастер» (изв. № 0169300028115000016) необоснованными.
    2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                          


Члены Комиссии                                                                                             


                                                                                                

ПРЕДПИСАНИЕ № 125-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
25 марта 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Оказание услуг по сопровождению (обновлению) электронного периодического справочника «ГАРАНТ» разработки НПП «Гарант-Сервис» с информационно-правовыми блоками, объединенными в комплект «Гарант-Мастер» (изв. № 0169300028115000016)  (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному образовательному учреждению для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида Каслинского муниципального района  с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю/единственному участнику закупки, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 125-ж/2015 от 25.03.2015 путем указания порядка и сроков приемки оказанных услуг, а также установления условия об ответственности исполнителя за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 31.03.2015 года обеспечить Муниципальному образовательному учреждению для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида Каслинского муниципального района возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Муниципальному образовательному учреждению для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида Каслинского муниципального района  в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 24.04.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию проекта контракта, направленного победителю/единственному участнику закупки, со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.


Председатель Комиссии                          


Члены Комиссии                                                                                       


                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны