Постановление б/н Постановление по делу № 126А-04/18 от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 126А-04/18 об

административном правонарушении

 

28 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

  1. Я, <….>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 126А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении директора ООО «Максона» <…>., по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Максона» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договорами от 30.01.2017 № СПО(М)-2/2017 (срок действия договора до 31.12.2017), от 30.01.2018 № СПО(М)-2/2018 (далее – Договор).

20.12.2017 судебным приставом-исполнителем Орджоникидзевского РОСП г. Магнитогорска УФССП России по Челябинской области <…> вынесено постановление о передаче арестованного имущества должника <…>: автомобиль Renault Duster, 2013 г.в., г/н С 328 СМ 174 (далее – Арестованное имущество).

ТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением № 01281 на реализацию передало ООО «Максона» на реализацию Арестованное имущество. Согласно акту от 05.02.2018 арестованное имущество передано на реализацию организатору торгов.

12.02.2018 ООО «Максона» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества в издании Правительства и Законодательного собрания Челябинской области – «Южноуральская Панорама» от 12.02.2018 № 12 (3865) и на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 080218/8968420/01 (лот № 1). Согласно указанному сообщению:

- дата начала подачи заявок: 12.02.2018;

- дата окончания подачи заявок: 26.02.2018;

- дата и время проведения аукциона: 01.03.2018 08:30.

В соответствии с указанным сообщением по лоту № 1 реализуется следующее имущество:

- тип имущества: автотранспорт;

- наименование и характеристика имущества: Renault Duster, 2013 г.в.;

- количество: 1 шт.;

- место нахождения имущества: Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Елькина, 63 В.

Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

ООО «Максона» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с извещением № 080218/8968420/01 (лот № 1).

- дата начала подачи заявок: 12.02.2018;

- дата окончания подачи заявок: 26.02.2018;

- дата и время проведения аукциона: 01.03.2018 08:30.

Действия ООО «Максона» по сокращению срока подачи заявок на 13 дней нарушают порядок проведения торгов, предусмотренный частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и частью 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, и являются административным правонарушением предусмотренным частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 12.02.2018.

Место совершения административного правонарушения: г. Челябинск, ул. Пети Калмыкова, 9.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

21.02.2016 <….> назначена на должность директора ООО «Максона».

Согласно материалам дела директор ООО «Максона» обладает организационно-распорядительными функциями в ООО «Максона», а, следовательно, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

 

  1. на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 126А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <….> в отношении директора ООО «Максона» <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<….>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 126А-04/18, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.

Определением от 16.10.2018 исх. № 14296/04 о продлении срока рассмотрения дела № 126А-04/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 126А-04/18, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении <….> назначено на 23.10. 2018 года в 13 часов 00 минут.

В связи с отсутствием доказательств получения <…> определения от 16.10.2018 должностным лицом Челябинского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 126А-04/18 об административном правонарушении, рассмотрение дела № 126А-04/18 об административном правонарушении назначено на 20.12. 2018 года в 11 часов 40 минут.

В связи с отсутствием доказательств получения <….> определения от 07.12.2018 должностным лицом Челябинского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 126А-04/18 об административном правонарушении, рассмотрение дела № 126А-04/18 об административном правонарушении назначено на 28.01. 2019 года в 11 часов 00 минут.

<…>., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 126А-04/18 об административном правонарушении, не явилась, защитника не направила.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <….> административного правонарушения является 12.02.2018, срок давности привлечения <….>к ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 12.02.2019.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

  • из материалов дела <….> как лицо, обладающее организационно-распорядительными функциями в ООО «Максона», знала об установленных Закона об исполнительном производстве и ГК РФ требований, предвидела вредные последствия своих действий и относилась к ним безразлично.

Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <….> всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 126А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину <…> в совершенном правонарушении установленной.

  • последствием действий <….> явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Закона об исполнительном производстве и ГК РФ, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <….>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <….> при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является то, что правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <….>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

  • обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что <….> является работником предприятия ООО «Максона», которое согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене директору ООО «Максона» <….> наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора ООО «Максона» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить директору ООО «Максона» <….> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление изготовлено в полном объеме 31.01.2019. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны