Решение б/н Решение и предписание № 127-04-18.1/16 по жалобе ООО «СК «Ре... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-<…> – вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 127-04-18.1/16 ООО «СК «Ресурс» на действия (бездействие) АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 31603885328) (далее – Конкурс), в присутствии:

- представителей ООО «СК «Ресурс» <…>;

- представителей АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» <…>;

- слушателя <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» 14.07.2016 разместило в единой информационной системе извещение № 31603885328 о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 8 413 089,66 рублей.

19.07.2016 АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» в единой информационной системе разместило изменения извещения о закупке.

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» руководствовалось Положением о закупке ОАО «ГРЦ Макеева» (далее – Положение о закупке), Конкурсной документацией Открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (далее – Документация о закупке, Конкурсная документация).

В соответствии с извещением, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31603885328:

- наименование закупки: выполнение строительно-монтажных работ;

- способ проведения закупки: открытый конкурс в электронной форме;

- наименование электронной площадки в сети Интернет: электронная торговая площадка OTC-tender;

- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для лота №1:

место поставки (субъект РФ): Уральский федеральный округ, Челябинская обл.;

место поставки (адрес): 456300, г. Миасс, пр. Октября, 3;

- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 09.08.2016 11:00;

- дата и время подведения итогов (по местному времени): 15.08.2016 13:00.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.08.2016 № 1/ОКЭФ, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 10.08.2016, на участие в Конкурсе поступило две заявки: заявка ООО «СК «Ресурс» с предложением цены договора в размере 7 782 107, 94 рублей, с предложением срока выполнения работ – 58 дней, и заявка ООО «ПРОМРЕСУРС» с предложением цены договора в размере 8 076 559, 80 рублей, с предложением срока выполнения работ – 14 дней.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.08.2016 № 2/ОКЭФ, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 16.08.2016, Конкурсной комиссией установлено соответствие указанных заявок требованиям Документации о закупке. ООО «СК «Ресурс» и ООО «ПРОМРЕСУРС» были допущены к участию в Конкурсе. По результатам оценки заявок Конкурсной комиссией принято решение о признании Конкурса состоявшимся, по совокупности критериев оценки победителем конкурса признано ООО «ПРОМРЕСУРС».

19.08.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Ресурс» на действия (бездействие) АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» (далее – Заказчик) при проведении Конкурса.

В своей жалобе ООО «СК «Ресурс» указывает, что АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» неправомерно допустило к участию в Конкурсе ООО «ПРОМРЕСУРС», так как предложенный указанным участником срок выполнения работ по договору (14 дней) меньше минимального срока выполнения работ, установленного в Документации о закупке (30 календарных дней), а также противоречит условиям проекта договора. Конкурсная комиссия неправомерно признала ООО «ПРОМРЕСУРС» победителем Конкурса, при оценке заявок нарушены требования Конкурсной документации и Положения о закупке о значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с которыми основным критерием является цена. Протоколы № 1/ОКЭФ, 2/ОКЭФ содержат недостоверную информацию о номере извещения.

 

Представители ООО «СК «Ресурс» на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе № 127-04-18.1/16, дополнительно указали на то, что протокол № 31603885328-02, опубликованный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение 31603885328) в разделе «Общие сведения» содержит информацию, не соответствующую действительности, а именно о признании Конкурса несостоявшимся в связи с подачей на участие в конкурсе только одной заявки. Считают, что выполнение работ по договору в срок заявленный ООО «ПРОМРЕСУРС» невозможно или повлечет значительное снижение качества результата выполненных работ.

 

В письменных возражениях представители АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» по доводам жалобы указали следующее.

В соответствии с Конкурсной документацией срок исполнения договора не должен превышать 60 календарных дней. Предложение ООО «ПРОМРЕСУРС» срока в 14 календарных дней не противоречит требованиям Конкурсной документации, так как минимальный срок в 30 календарных дней указан в Документации не в качестве требования, а для расчета рейтинга по критерию «Срок оказания услуг». Оценка заявок осуществляется на основании критериев, установленных Конкурсной документацией, а именно: «Цена договора», «Срок оказания услуг», «Квалификация участника конкурса». Победителем Конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев. Указания на то, что «Цена договора» является основным критерием оценки заявок, в Положении о закупке, Конкурсной документации не содержится. Номер извещения не является обязательной для указания в протоколе информацией, в протоколах № 1/ОКЭФ, 2/ОКЭФ допущена опечатка в номере извещения. Указывают на отсутствие оснований для отмены закупки.

 

На заседании Комиссии представители АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, дополнительно пояснили, что размещение протокола № 31603885328-02 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение 31603885328) в разделе «Общие сведения» содержащего информацию о признании Конкурса несостоявшимся в связи с подачей на участие в конкурсе только одной заявки, было осуществлено ошибочно. Указание в таблице № 3 пункта 15 раздела 1.2 Информационная карта конкурса Документации о закупке значимости критерия «Квалификация участников конкурса» 30% является опиской. Отказ в допуске к участию в Конкурсе ООО «ПРОМРЕСУРС» по основаниям, изложенным в жалобе, был бы необоснован и неправомерен. Указание в проекте договора срока окончания работ в течение 40 рабочих дней с даты заключения договора является опиской. По сведениям, полученным от архитектурной службы АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева», выполнение предусмотренных договором работ в четырнадцатидневный срок является возможным при создании определенных условий для строительства.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

1. В ходе рассмотрения жалобы комиссией Челябинского УФАС России были изучены Положение о закупке, Документация о закупке.

В соответствии с пунктом 4 параграфа 9 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

- непредоставления документов, определенных пунктом 3 парраграфа 34 или пунктом 2 параграфа 18, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

- несоответствия требованиям, установленным в соответствии с параграфом 9 настоящего Положения (требования к участникам закупки);

- непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации о закупке;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Аналогичные положения содержатся в пункте 1.8.1 Документации о закупке.

Таким образом, Положение о закупке содержит закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке.

Пунктом 4 «Место и сроки выполнения работ» раздела 1.2 Информационная карта Документации о закупке срок выполнения работ: не более 60 календарных дней с момента заключения договора.

В соответствии с пунктом 15 «Критерии оценки заявок» раздела 1.2 Информационной карты Документации о закупке Fmin является обозначением минимального срока оказания услуг в днях с даты заключения договора и равен 30 календарным дням. Кроме указанной формулы, значение Fmin в Документации о закупке не используется. Помимо указанного пункта «Критерии оценки заявок» указания на минимальный срок оказания услуг в Документации о закупке отсутствуют. Таким образом, минимальный срок оказания услуг в днях с даты заключения договора, который равен 30 календарным дням используется в Документации о закупке исключительно как величина показателя Fmin, который используется только в формуле для расчета рейтинга заявок по критерию «Срок оказания услуг». На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанный в пункте 15 «Критерии оценки заявок» раздела 1.2 Информационная карта Документации о закупке тридцатидневный минимальный срок оказания услуг не является требованием Документации о закупке к условиям, предлагаемым участниками закупки о сроке выполнения работ.

Таким образом, основания для отказа в допуске ООО «ПРОМРЕСУРС» к участию в Конкурсе отсутствовали.

В связи с изложенным Комиссия не принимает довод Заявителя о том, что АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» неправомерно допустило к участию в Конкурсе ООО «ПРОМРЕСУРС».

2. В соответствии с пунктом 7 параграфа 36 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными Конкурсной документацией.

Пунктом 15 «Критерии оценки заявок» раздела 1.2 Информационная карта Документации о закупке предусмотрена оценка заявок на участие в Конкурсе по трем критериям: цена договора, срок оказания услуг, квалификация участников конкурса, установлена значимость каждого критерия, а также установлен порядок оценки заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.08.2016 № 2/ОКЭФ оценка заявок осуществлена в соответствии с критериями и в порядке, установленном Документацией о закупке.

Таким образом, не принимается довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия неправомерно признала ООО «ПРОМРЕСУРС» победителем Конкурса.

3. Доводы Заявителя о том, что протоколы № 1/ОКЭФ и 2/ОКЭФ содержат недостоверную информацию о номере извещения, что протокол № 31603885328-02, опубликованный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение 31603885328) в разделе «Общие сведения», содержит информацию, не соответствующую действительности, а именно о признании Конкурса несостоявшимся в связи с подачей на участие в конкурсе только одной заявки, подтверждаются материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытость закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что протокол открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.08.2016 № 1/ОКЭФ и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.08.2016 № 2/ОКЭФ размещены Заказчиком в единой информационной системе на следующий день после их подписания, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 6 параграфа 35, пунктами 2 и 14 параграфа 36 Положения о закупке установлены требования к содержанию протоколов вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок. Указанные положения Документации о закупке не предусматривают обязательного включения в указанные протоколы сведений о номере извещения о проведении конкурса. В соответствии с пояснениями Заказчика в протоколах № 1/ОКЭФ, 2/ОКЭФ допущена опечатка в номере извещения о проведении закупки.

Вместе с тем, в единой информационной системе Заказчиком опубликован протокол № 31603885328-02 в разделе «Общие сведения», который содержит информацию о признании Конкурса несостоявшимся в связи с подачей на участие в конкурсе только одной заявки.

Однако, в соответствии с пунктом 2 параграфа 36 Положения о закупке протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявку на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.

Комиссией установлено и не оспаривается сторонами, что указание в протоколе № 31603885328-02 на признание Конкурса несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки на участие в конкурсе допущено ошибочно и не соответствует действительности. Следовательно, в протоколе № 31603885328-02 в нарушение пункта 2 параграфа 36 Положения о закупке Заказчиком не указана достоверная информация об участниках закупки, подавших заявку на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неуказании в протоколе № 31603885328-02, размещенном в единой информационной системе достоверной информации об участниках закупки, подавших заявку на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения, в совокупности с указанием в протоколах 1/ОКЭФ, 2/ОКЭФ недостоверной информации о номере извещения о закупке, являются нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного часть 1 статьи 1 и пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушением пункта 2 параграфа 36 Положения о закупке.

4. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи статья 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пунктам 4, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 5.4, 5.17 параграфа 33 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать:

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 2.1 проекта договора указано: «окончание работ: в течение 40 рабочих дней, с даты заключения настоящего договора».

Как следует из содержания указанного пункта, в нем устанавливается дата окончания работ, то есть максимальный, а не минимальный срок выполнения работ по договору.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, указание в данном пункте срока окончания работ в течение 40 рабочих дней с даты заключения договора является опиской, вместо «40» в пункте 2.1 проекта договора должно быть оставлено свободное место.

Указание в пункте 15 «Критерии оценки заявок» раздела 1.2 Информационной карты Документации о закупке на минимальный срок оказания услуг в днях с даты заключения договора, который равен 30 календарным дням, без конкретизации использования данного срока исключительно при осуществлении расчета по приведенной в пункте формуле с целью вычисления рейтинга по критерию оценки «Срок оказания услуг», в совокупности с допущенной в проекте договора опечаткой приводит к невозможности однозначного определения участниками закупки, потенциальными участниками закупки исходя из положений Документации о закупке установленного Заказчиком срока выполнения работ. Данные обстоятельства могли повлечь затруднения в определении потенциальными участниками закупки соответствия выполняемых ими работ, их производственных мощностей, требованиям Документации о закупке.

В Документации о закупке указана противоречивая информация о значимости критерия оценки и сопоставления заявок «Квалификация участников конкурса». Согласно пояснениям представителей Заказчика, указание в таблице № 3 пункта 15 раздела 1.2 Информационной карты Документации о закупке значимости критерия «Квалификация участников конкурса» 30% является опиской, значимость указанного критерия составляет 20%, как указано в итоговой формуле и протоколе.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в указании в Документации о закупке противоречивой информации о сроке выполнения работ; в указании в Документации о закупке противоречивой информации о значимости критерия оценки и сопоставления заявок «Квалификация участников конкурса», являются нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного часть 1 статьи 1 и пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушением пунктов 5.4, 5.17 параграфа 33 Положения о закупке и нарушением пунктов 4, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также Комиссия считает необходимым обратить внимание Заказчика на следующие обстоятельства.

Пунктами 8.1 – 8.8 параграфа 36 Положения о закупке предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок, которые могут быть установлены Документацией о закупке наряду с ценой. Пунктом 8.2 параграфа 36 Положения о закупке предусмотрена возможность применения критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупке работ, услуг».

В соответствии с пунктом 9 параграфа 36 Положения о закупке комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 8.2 настоящего параграфа вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В то время как в Документации о закупке предусмотрено применение критерия «Квалификация участников конкурса», который включает в себя всего два «подкритерия»: «Опыт заключения и исполнения аналогичных договоров» и «Отзывы и рекомендательные письма», что не позволяет в полной мере оценить квалификацию участника конкурса.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Допущенные АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» нарушения в ходе проведения Конкурса, по мнению Комиссии, являются основанием, достаточным для выдачи предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесении изменений в Документацию о закупке и продлении срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

            На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «Ресурс» на действия АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» при проведении Конкурса обоснованной в части доводов о недостоверности информации о номере извещения, указанном в протоколах № 1/ОКЭФ, 2/ОКЭФ, несоответствия действительности информации о признании Конкурса несостоявшимся в связи с подачей на участие в Конкурсе только одной заявки, содержащейся в протоколе № 31603885328-02, опубликованном в единой информационной системе в разделе «Общие сведения».
  2. Признать в действиях АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева», выразившихся в:

- в неуказании в протоколе № 31603885328-02, размещенном в единой информационной системе, в нарушение пункта 2 параграфа 36 Документации о закупке достоверной информации об участниках закупки, подавших заявку на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения, в совокупности с указанием в протоколах 1/ОКЭФ, 2/ОКЭФ недостоверной информации о номере извещения о закупке, нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного часть 1 статьи 1 и пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушение пункта 2 параграфа 36 Положения о закупке;

- в указании в Документации о закупке противоречивой информации о сроке выполнения работ; в указании в Документации о закупке противоречивой информации о значимости критерия оценки и сопоставления заявок «Квалификация участников конкурса», нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного часть 1 статьи 1 и пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушение пунктов 5.4, 5.17 параграфа 33 Положения о закупке и нарушение пунктов 4, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  1. Выдать АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесении изменений в Документацию о закупке и продлении срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 127-04-18.1/16

 

29 августа 2016 года                                                                                               г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-<…> – вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.02.2016 по итогам рассмотрения жалобы № 127-04-18.1/16ООО «СК «Ресурс» на действия (бездействие) АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 31603885328) (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» не позднее 10 рабочих дней с даты опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания совершить следующие действия:
  2. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  3. внести следующие изменения в Конкурсную документацию «Открытый конкурс в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ» (далее – Документация о закупке):

- устранить противоречия в Документации о закупке в отношении условий о сроке выполнения работ;

- устранить в Документации о закупке противоречия в отношении значимости критериев оценки и сопоставления заявок.

  1. разместить изменения в документацию о закупке в единой информационной системе, продлив срок подачи заявок на участие в Конкурсе не менее чем на 15 календарных дней с даты размещения Документации о закупке в единой информационной системе.

2. АО «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева» в течение трех дней с момента исполнения настоящего предписания представить документы (информацию), подтверждающую его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны