Решение б/н Решение № 127-ВП/2015 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 июля 2015 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Щит» и проведя внеплановую проверку при проведении электронного аукциона на ремонт светофоров (для СМП и СОНКО) (изв. № 0169300027815000134), в присутствии:
- представителя Казенного учреждения «Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения», действующего на основании распоряжения Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 25.06.2015 № 108-р, приказа от 25.06.2015 № 107-л;
- представителей Администрации Катав-Ивановского муниципального района, действующих на основании доверенностей № 133 от 02.07.2015, № 134 от 02.07.2015, № 137 от 03.07.2015, № 138 от 03.07.2015;
в отсутствии представителя ООО «Щит»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 29.06.2015 поступила жалоба ООО «Щит» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт светофоров (для СМП и СОНКО) (изв. № 0169300027815000134) (далее — аукцион).
01.07.2015 в Челябинское УФАС России поступил отзыв жалобы заявителя.
В связи с поступившей информацией о нарушении законодательства о контрактной системе уведомлением об отзыве жалобы 403-ж/2015 назначено проведение внеплановой проверки при проведении запроса котировок на ремонт светофоров (для СМП и СОНКО) (изв. № 0169300027815000134).
Согласно представленным документам Администрация Катав-Ивановского муниципального района (далее – уполномоченный орган) объявила о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2015 извещения № 0169300027815000134.
Начальная (максимальная) цена контракта – 229 254, 43 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.06.2015 в 10 часов 00 минут.
По состоянию на 06.07.2015 контракт на ремонт светофоров (для СМП и СОНКО) не заключен.
Согласно доводам обращения аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, порядковый номер заявки которого № 3.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Участнику закупки с порядковым номером заявки № 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в составе первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0169300027815000134-1 от 26.06.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки № 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником не представлены конкретные показатели используемого товара по позициям 1 «Контроллер» и 2 «Светоизлучающий блок», соответствующие значениям, установленным пунктом 7 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.
В пункте 18 Информационной карты электронного аукциона в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, требования к составу первой части заявки, установленные заказчиком, соответствуют положениям законодательства о контрактной системе в части требований к составу первой части заявки участника закупки.
Первая часть заявки заявителя не содержит конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в позициях № 1 «Контроллер» и № 2 «Светоизлучающий блок» пункта 7 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки заявителя сформирована в нарушение требований аукционной документации.
На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки № 3.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, аукционная документация в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 6 Технического задания предусмотрен следующий состав работ:
- приобретение оборудования;
- демонтаж: контроллера 2 шт., светоотражателей совместно с патронами Е27 по ул. Больничная-пер. Тарасова;
- ремонт светоотражателей в соответствии с ГОСТ Р 51648-2000 по ул. Дм. Тараканова – пер. Свободы;
- монтаж: транспортного светофорного контроллера 2 шт., светодиодных светоизлучающих блоков;
- пуско-наладка.
Сведения о перечне и объеме работ, в том числе выполняемых при осуществлении ремонта светоотражателей в соответствии с ГОСТ Р 51648-2000 по ул. Дм. Тараканова – пер. Свободы, отсутствуют в аукционной документации.
Таким образом, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 6.1 проекта контракта предусмотрено, что стороны осуществляют приемку выполненных работ в течение трех рабочих дней с момента уведомления подрядчиком об окончании работ.
Однако, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен срок оформления результатов приемки выполненных работ, а именно: отсутствуют сроки подписания заказчиком актов сдачи-приемки выполненных работ формы КС-2 и КС-3.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии                     
   
Члены комиссии                                                           
    
    

ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 127-ВП/2015
06 июля 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.07.2015, по итогам рассмотрения обращения ООО «Щит» и проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт светофоров (для СМП и СОНКО) (изв. № 0169300027815000134) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Казенному учреждению «Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения»:
1.1 с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по результатам аукциона.
1.2 в срок до 24.07.2015:
1.2.1. принять решение об отмене аукциона;
1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2 настоящего предписания, уполномоченному органу для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Аукционной комиссии в срок до 17.07.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.
3. Администрации Катав-Ивановского муниципального района в срок до 31.07.2015 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1., 2.1. настоящего предписания, на официальном сайте.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 09.07.2015 предоставить возможность исполнения настоящего предписания.
5. Администрации Катав-Ивановского муниципального района до 07.08.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене аукциона, решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                                                            

Члены комиссии                                                                                             

                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны