Решение б/н Решение и предписание по делу № 127-ж/2013 по жалобе ООО «Фи... от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 127-ж/2013

 

02 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Фирма ВеллтексПермь» на действия котировочной комиссии и проведя внеплановую проверку действий котировочной комиссии и заказчика по соблюдению законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку швейного и ВТО оборудования (изв. № 0369100024413000001), в присутствии:

- представителя ФКУ «Исправительная колония № 5 ГУ ФСИН России по Челябинской области» по доверенности от 02.04.2013 № 76/52/1;

- членов котировочной комиссии;

в отсутствие представителей ООО «Фирма ВеллтексПермь» в связи с заявленным ходатайством от 01.04.2013 № б/н,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 28 марта 2013 года поступила жалоба ООО «Фирма ВеллтексПермь» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку швейного и ВТО оборудования (изв. № 0369100024413000001) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, ФКУ «Исправительная колония № 5 ГУ ФСИН России по Челябинской области» (далее – Заказчик, ФКУ «ИК № 5 ГУ ФСИН России по Челябинской области») объявило о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 15.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 491 960, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок –22.03.2013 в 17:15.

Состав единой комиссии утвержден приказом начальника ФКУ «ИК № 5 ГУ ФСИН России по Челябинской области» от 34.01.2013 № 97.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1/0369100024413000001 от 25.03.2013 на участие в запросе котировок поступило три котировочных заявки, решением единой комиссии заявки ООО «Швейпром-Иваново», ООО «Вик-Р» признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок, заявка ООО «Фирма ВеллтексПермь» признана несоответствующей извещению о проведении запроса котировок по основаниям, указанным в протоколе.

По состоянию на 02.04.2013 государственный контракт с участником размещения заказа, признанным победителем запроса котировок, не заключен.

Согласно доводам жалобы, котировочной комиссией неправомерно котировочная заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Представитель заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что котировочная заявка ООО «Фирма ВеллтексПермь» признана несоответствующей по причине представления недостоверных сведений о предлагаемом товаре.

Вместе с тем, факт отсутствия в Законе о размещении заказов оснований для отклонения котировочной заявки в связи с представлением недостоверных сведений не отрицали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Фирма ВеллтексПермь» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предметом контракта является поставка швейного и ВТО оборудования.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1/0369100024413000001 от 25.03.2013 на участие в запросе котировок поступило три котировочных заявки, решением единой комиссии заявки ООО «Швейпром-Иваново», ООО «Вик-Р» признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, заявка ООО «Фирма ВеллтексПермь» несоответствующей извещению о проведении запроса котировок по следующим основаниям: «Характеристики поставляемых товаров не соответствуют в предмете государственного контракта 1. Парогенератор с утюгом Silter Super mini 2005УE -не соответствие характеристик давления пара 3,5 Бар, мощность бройлера 2000 Вт. 2. Краеобметочная трехниточная машина (оверлок) S-L/737F TYPE SPECIAL -не соответствие характеристики высоты подъема лапки 6-10 мм. 3. Универсальная машина челночного стежка для средних и тяжелых материалом GC6850H Typical-не соответствие характеристики скорости 600 об/мин, оверлок предназначен для тяжелых тканей».

Частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Положения Закона о размещении заказов, регламентирующие порядок проведения запроса котировок, в том числе рассмотрение и оценку котировочных заявок, не предполагают признание котировочных заявок не соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине представления заведомо ложных или недостоверных сведения о предлагаемом товаре.

Из материалов следует, что котировочной комиссией установлен факт представления недостоверных сведений в котировочной заявке участника размещения заказа. Вместе с тем, котировочная заявка ООО «Фирма ВеллтексПермь» по формальным признакам полностью отвечает требованиям заказчика, предъявленных в извещении о проведении запроса котировок, содержит конкретные показатели предлагаемого товара, а, следовательно, должна быть допущена котировочной комисссией к участию в запросе котировок.

При рассмотрении вопроса о правомерности оценки котировочных заявок ООО «Швейпром-Иваново», ООО «ВИК-Р», установлено следующее.

В заявке ООО «Швейпром-Иваново» указано, что обществом по позиции «универсальная машина челночного стежка для средних и тяжелых материалов» предлагается товар с характеристикой «длинна стежка не менее 6 см».

В заявке ООО «ВИК-Р» указано, что участником размещения заказа предлагается краеобметочная трехниточная машина (оверлок) с характеристиками «ширина обметки не менее 4 мм, скорость не менее 7500 об/мин, высота подъема лапки не менее 5,5 мм, длина стежка не более 3,6 мм», универсальная машина челночного стежка для средних и тяжелых материалов с характеристиками «длина стежка не менее 6 мм, высота подъема лапки не менее 5,5-13 см, скорость не менее 4000 об/мин, автоматическая система смазки в комплекте головка+стол+двигатель мощностью не менее 380 Вт».

Содержание в котировочных заявках ООО «Швейпром-Иваново», ООО «ВИК-Р» характеристик товара со словами «не менее», «не более» свидетельствует о том, что участниками размещения заказа не предложен товар с конкретными показателями, что противоречит статье 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, котировочной комиссией в нарушение частей 1-2 статьи 47 Закона о размещении заказов неправомерно отказано в допуске к участию в запросе котировке ООО «Фирма ВеллтексПермь» и неправомерно допущены к участию ООО «Швейпром-Иваново» и ООО «ВИК-Р».

2. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе:

  1. форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

  2. наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  3. требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При этом из смысла статьи 44 Закона о размещении заказов следует, что участник размещении заказа не должен указывать количество предлагаемого к поставке товара, соответствие ГОСТ, гарантийный срок эксплуатации товара, поскольку указанные сведения определяются заказчиком в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов и являются условиями исполнения контракта (договора), а не показателями товара.

При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Следует отметить, в пункте 3.1 проекта государственного контракта указано, что «гарантийный срок эксплуатации устанавливается поставщиком на срок 1 год». Таким образом, предложение в составе заявки иного гарантийного срока эксплуатации является формальностью и может повлечь за собой заключение государственного контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок, поскольку заказчику придется вносить изменения в проект контракта в части указания иного гарантийного срока, что запрещается статьей 47, частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, заказчиком при разработке формы котировочной заявки нарушены положения статей 43, 44 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Таким образом, процедура запроса котировок предполагает, что в проекте контракта (договора) должны на момент размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствовать сведения о цене контракта, предложенных конкретных характеристиках товара, наименовании и реквизитах участника размещения заказа, с которым по результатам проведения запроса котировок будет заключаться контракт (договор).

Вместе с тем, в проекте контракта, как и в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования заказчика к качеству товара, а именно требования к ГОСТ (пункты 2.3, 2.4 проекта государственного контракта), что противоречит статье 43 Закона о размещении заказов.

В содержании проекта государственного контракта выявлено несоответствие российскому законодательству положений о цене контракта, поскольку в соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Пунктом 7.1 проекта государственного контракта установлено, что «общая сумма контракта составляет_____ (___) рублей ___копеек, в том числе НДС 18%».

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Поскольку изменение условий государственных контрактов в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов не допускается, то указание в проекте контракта на такую «жесткую» формулировку, может привести в последствии к невозможности заключения государственного контракта на условиях извещения, в случае, если победителем будет признан участник размещения заказа, находящийся на упрощенной системе налогообложения.

Исходя из изложенного, информации, представленной ФКУ «ИК № 5 ГУ ФСИН России по Челябинской области», ООО «Фирма ВеллтексПермь», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «Фирма ВеллтексПермь» на действия котировочной комиссии обоснованными;

  2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 1, 2 статьи 47 Закона о размещении заказов;

  3. Признать в действия заказчика нарушение статей 43, 44 Закона о размещении заказов;

  4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

  5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова



 

ПРЕДПИСАНИЕ № 127-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

03 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.04.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фирма ВеллтексПермь» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку швейного и ВТО оборудования (изв. № 0369100024413000001) (далее – запрос котировок), и проведения внеплановой проверки в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «Исправительная колония № 5 ГУ ФСИН России по Челябинской области» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать договор по итогам запроса котировок (изв. № 0369100024413000001), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении Комиссии Челябинского УФАС России № 127-ж/2013 от 03.04.2013;

2. ФКУ «Исправительная колония № 5 ГУ ФСИН России по Челябинской области» в срок до 08.04.2013 принять решение об отмене запроса котировок (извещение № 0369100024413000001) и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. ФКУ «Исправительная колония № 5 ГУ ФСИН России по Челябинской области» в срок до 15.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить надлежащим образом заверенную копию решения об отмене запроса котировок (извещение № 0369100024413000001), сведения о незаключении контракта (договора);

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны