Определение б/н Определение по делу № 128-08/2017 в отношении ГПЧО «Областно... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 128-08/2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

26 декабря 2017 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), заместитель руководителя-начальник отдела Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту превышения нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире радиоканала «ОТВ74» относительно общей продолжительности суточного вещания,

УСТАНОВИЛ:

Челябинское УФАС России рассмотрело заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области) о превышении нормативов продолжительности вещания рекламы в радиопрограммах, установленных законодательством Российской Федерации в сфере рекламной деятельности.

Из заявления следует, что за период с 00 часов 00 минут 28 ноября 2017 года по 23 часа 59 минут 28 ноября 2017 года в радиоэфир радиоканала «ОТВ74» вышло 29 рекламных роликов; общая продолжительность рекламы составила 51 минуту 26 секунд – 32 % от общей продолжительности суточного вещания радиоканала «ОТВ74» (161 минута 31 секунда).

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области совместно с заявлением представлено Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ74-01225 от 20.01.2016, подтверждающее регистрацию радиоканала «ОТВ74» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ).

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ радиоканала «ОТВ74» выявлено превышение нормативов вещания общей продолжительности рекламы относительно общей продолжительности суточного вещания.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области на файловом депозите в сети «Интернет» на странице «Яндекс.Диск» по адресу: https://yadi.sk/d/Mt9Yc_3E3Qk4MV размещен суточный эфир вещания радиоканала «ОТВ74» (с 00:00:00 до 23:59:59). Совместно с заявлением Управлением Роскомнадзора по Челябинской области представлена Справка о результатах анализа записей эфира ГПЧО «Обл ТВ» на частоте 106, 0 МГц в г. Троицке за период с 00 ч. 00 мин. 27.11.2017 по 23ч. 59 мин. 03.12.2017 радиоканала «ОТВ74».

По результатам прослушивания установлено, что радиоканал «ОТВ74» вещает на чистоте вещания Средство массовой информации «Радио Дача». Общая продолжительность вещания радиоканала «ОТВ74» 161 (сто шестьдесят одна) минута

Общая продолжительность рекламы составила более 30 (тридцать) минут, а именно 32 (тридцать две) минуты и 51 (пятьдесят одна) секунду, что составляет более 52% от общей продолжительности вещания радиоканала.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Радиоканал «ОТВ74» вещает на одной частоте с радиоканалом «Радио-Дача», ввиду чего при расчете объема рекламы относительно всей программы вещания в сутки как Управление Роскомнадзора по Челябинской области исходило из объема суточного вещания для радиоканала «ОТВ74» отдельно, исключая время вещания радиоканала «Радио-Дача».

Таким образом, вещание рекламы в радиопрограмме «ОТВ74» в течение суток в объеме более 32%, то есть с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток, является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы с превышением допустимого объема относительно общего объема суточного вещания является Государственное предприятие Челябинской области «Областное телевидение» (г. Челябинск) (далее – ГПЧО «Областное телевидение») как учредитель радиоканала «ОТВ74».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 128-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 128-08/2017 к рассмотрению на 25 января 2018 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

3.1. ГПЧО «Областное телевидение».

4. ГПЧО «Областное телевидение» представить в Челябинское УФАС России в срок до 19 января 2018 года:

4.1. Учредительные документы ГПЧО «Областное телевидение»;

4.2. Лицензию на осуществление радиовещания;

4.3. Сведения о лице, ответственном за размещение рекламы на радиоканале «ОТВ74»;

4.4. Договор заключенный между ГПЧО «Областное телевидение» и радиоканалом «Радио-Дача» на осуществление радиовещания;

4.5. Таблица эфира вещания радиоканала «ОТВ74» за 28 ноября 2017 года;

4.6. Письменные объяснения по факту размещения рекламы на радиоканале «ОТВ74» с превышением объема, установленного законодательством, от общей суточной продолжительности вещания радиоканала.

4.7. Иные документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя указанного лица, полномочия представителя ГПЧО «Областное телевидение» должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны