Постановление б/н Постановление по делу № 128-14.9ч.1/14 в отношении должностн... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 128-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

24 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 128-14.9ч.1/14 от 09.02.2015, а также материалы дела № 128-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», в отношении начальника отдела по земельным отношениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района (ранее исполнявшему обязанности председателя Комитета) «<>»_____________________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________,

Место жительства (зарегистрирован по адресу):____________________________

_____________________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> _______________, выдан____________________

______________________________________________________, дата выдачи _____________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии «<>», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 128-14.9ч.1/14об административном правонарушении, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России 01 июля 2014 года оглашено решение по делу № 28-07/14 о нарушении Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Комитет) части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 15 июля 2014 года (исх. № 10769/07 от 15.07.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения указанного дела признаны нарушением 1. Признать нарушением части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района по:

- объединению в один лот шести нежилых зданий с земельными участками, на которых они расположены, что привело (могло привести)к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на торгах ввиду сокращения количества участников торгов по причине принятия потенциальными претендентами решения об отказе в участии в Аукционе;

- не указанию в извещении о проведении торгов обязательных сведений, в том числе о необходимости подачи заявки на участие в тогах по форме, утвержденной продавцом, и в двух экземплярах, указания о том, что предложения о цене имущества должно быть подано в запечатанном конверте, изложено на русском языке, цена указана числом и прописью, подписано участником, а также о возможности подачи предложения при подаче заявки или в день подведения итогов аукциона, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями проводимых торгов.

Из материалов дела № 28-07/14 следует, что Администрацией Сосновского муниципального района принято Распоряжение № 1842 от 20.12.2012 о продаже имущества Сосновского муниципального района, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский района, д. Смольное, на аукционе с подачей предложения о цене имущества в закрытой форме, полномочия по проведению которого возложены на Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района.

Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района принято Распоряжение № 186 от 20.12.2012 о проведении аукциона по продаже указанных объектов муниципального недвижимого имущества.

Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru (извещение № 211212/0059197/01 от 21.12.2012), опубликовано 22 декабря 2012 года в газете «Сосновская Нива» № 149. В качестве организатора торгов указан Комитет.

Согласно извещению о проведении торгов предметом Аукциона является лот № 1, в который включены шесть нежилых зданий и шесть земельных участков, на которых они расположены.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Закона о приватизации действие данного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

Частью 1 статьи 28 Закона о приватизации и пунктом 15.1 Положения о приватизации установлено, что приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Комитетом представлены копии свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования «Сосновский муниципальный район» от 04.10.2012 на:

- нежилое здание (клубнехранилище), общей площадью 1471,6 кв.м,

- нежилое здание (скотный двор на 200 голов), общей площадью 1059,6 кв.м,

- нежилое здание (металлический склад), общей площадью 300,2 кв.м,

- нежилое здание (клубнехранилище), общей площадью 1326,4 кв.м,

- нежилое здание (здание красного уголка), общей площадью 92,2 кв.м,

- нежилое здание (телятник на 228 голов), общей площадью 1370,0 кв.м, а также кадастровые паспорта земельных участков на которых они расположены.

Согласно представленным кадастровым паспортам от 07.10.2012 сформированы следующие земельные участки:

- общей площадью 2422,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:76, кадастровая стоимость 6103,44 рублей;

- общей площадью 1542,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:77, кадастровая стоимость 3885,84 рублей;

- общей площадью 665,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:74, кадастровая стоимость 1496,25 рублей;

- общей площадью 1572,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:78, кадастровая стоимость 3961,44 рублей;

- общей площадью 238,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:82, кадастровая стоимость 599,76 рублей;

- общей площадью 14048,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:81, кадастровая стоимость 5082,84 рублей,

В соответствии с кадастровыми паспортами указанные земельные участки являются землями сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, сведения о правах отсутствуют. Таким образом, указанные земельные участки отнесены к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.

Комитетом представлены письменные пояснения, согласно которым указанные объекты недвижимости объединены в один лот, поскольку функционально и технологически связаны между собой, представляют единый животноводский комплекс (сложная вещь), а также с целью сохранения назначения его использования.

Однако, шесть нежилых зданий, расположены на различных земельных участках и имеют отдельные свидетельства о государственной регистрации права собственности, каждому из которых присвоен индивидуальный кадастровый и инвентарный номер.

Шесть земельных участков, указанных в извещении о проведении аукциона, также имеют отдельные кадастровые паспорта с индивидуальным кадастровым номером и местоположением.

Поскольку указанным земельным участкам присвоены отдельные кадастровые номера, то в отношении каждого из участков, являющихся предметом Аукциона, проводились работы по формированию земельного участка, определение разрешенного использования земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Следовательно, каждый земельный участок прошел государственный кадастровый учет.

Согласно части 1 статьи 38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

Кроме того, согласно сведениям публичной кадастровой карты (www.maps.rosreestr.ru) указанные шесть земельных участков не имеют смежных границ.

Таким образом, предметом торгов является обособленный (сформированный) земельный участок, который может являться самостоятельным предметом торгов (аналогия закона).

Согласно сведениям публичной кадастровой карты (www.maps.rosreestr.ru) отчуждаемые земельные участки расположены в границах земельного участка 74:19:0104003:70, где также расположены земельные участки с кадастровыми номерами 74:19:0104003:79, 74:19:0104003:75, 74:19:0104003:80, 74:19:0104003:84, 74:19:0104003:85, на которых находятся нежилые здания.

Вышеуказанное позволяется сделать вывод о том, что из земельного участка 74:19:0104003:70 выделено и сформировано несколько земельных участков (как включенные в предмет Аукциона, так и иные), на которых расположены в соответствии с разрешенным использованием здания, строения, сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Извещение о проведении аукциона целевое назначение отчуждаемого имущества не содержит.

Кроме того, из представленной в материалы дела оценки следует, что отчуждаемые нежилые здания находятся в ветхом состоянии, совокупный износ которых составляет от 84,55 до 97,90%, использование по целевому назначению не представляется возможным. А также содержится вывод о нецелесообразности реконструкции объектов, наиболее эффективным вариантом использования признан их демонтаж.

Документов, подтверждающих, что предметом торгов является единый комплекс имущества, и объединение в один лот объектов недвижимости осуществлено с целью сохранения его назначения Администрацией, Комитетом не представлено.

Указание Администрации о том, что указанное имущество включено в реестр муниципальной собственности как животноводческий комплекс не может быть принято во внимание, поскольку выписка из прогнозного плана приватизации муниципального имущества Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района на 2012 год не содержит поименованного перечня имущества, включенного в указанный комплекс.

Кроме того, решением арбитражного суда Челябинской области от 05.07.2012 по делу № А76-3697/2012 признано право муниципальной собственности за муниципальным образованием Сосновский муниципальный район на объекты недвижимости - животноводческий комплекс, состоящий из:

1) нежилого здания - коровник на 200 голов, общей площадью 2175,3 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера Д1, Д4 согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

2) нежилого здания - коровник на 200 голов, общей площадью 1363,9 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера Д2, ДЗ согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

3) нежилого здания - коровник на 200 голов, общей площадью 1636,5

кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера (Д5,Д6,д,д1, согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

4) нежилого здания - коровник, общей площадью 1728,8 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера Д,Д7, согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

5) нежилое здание - красный уголок, общей площадью 92,2 кв.м. (литера Ж, согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

6) нежилое здание - скотный двор на 200 голов, общей площадью 1059,6 кв.м, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера А,А1,а, согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

7) нежилого строения - клубнехранилище, общей площадью 1471,6 кв.м, расположенное по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (технический паспорт инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

8) нежилого строения - клубнехранилище, общей площадью 1326,4 кв.м, расположенное по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (технический паспорт инв.номер <...> от 09.09.2003г.);

9) сооружение - силосные траншеи, площадью 3391,3 кв.м., расположенные по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера Г,Г1,Г2, согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

10) нежилое здание - телятник, общей площадью 1370,3 кв.м, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера Б согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2012г.);

11) нежилое здание - металлический склад, общей площадью 300,2 кв.м, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера А согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2012г.).

Таким образом, решением арбитражного суда Челябинской области от 05.07.2012 по делу № А76-3697/2012 признано право муниципальной собственности за муниципальным образованием Сосновский муниципальный район на объекты недвижимости - животноводческий комплекс, состоящий из 11 (одиннадцати) объектов недвижимости. При этом в указанном перечне отсутствуют сведения о нежилом здании (здании красного уголка), общей площадью 92,2 кв.м.

На официальном сайте торгов размещено извещение о проведении торгов № 15082013/0059197/01, предметом которого является:

-нежилое здание (коровник на 200 голов), общей площадью 2175,3 квадратных метров, литер Д1, Д4, этажность 1; нежилое здание, общей площадью 1636,5 квадратных метров, Литер Д5, Д6, д, д1, этажность 1; нежилое здание (коровник на 200 голов), общей площадью 1363,9 квадратных метров, литер Д2,Д3, этажность 1;

- нежилое здание (коровник), общей площадью 1728,8 квадратных метров, литер Д, Д7, этажность 1 с земельным участком общей площадью 8980 квадратных метров, кадастровый номер <...> :19:0104003:79;

- сооружение (силосные траншеи), общей площадью 3391,3 квадратных метров, инвентарный номер <...> , 74:019:14031:00002:00000, литер Г, Г1, Г2, этажность 1, с земельным участком общей площадью 3034 квадратных метров, кадастровый номер <...> :19:0104003:80, с земельным участком общей площадью 1393 квадратных метров, кадастровый номер <...> :19:0104003:85, находящееся по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное, д. б/н.

То есть на торги выставлено не все имущество, являющееся предметом рассмотрения арбитражного суда Челябинской области от 05.07.2012 по делу № А76-3697/2012, а только отдельные нежилые здания и сооружения, что позволяет сделать вывод о возможности включения каждого нежилого здания (сооружения) в отдельный лот.

На основании вышеизложенного не принят во внимание довод Управления об объединении в один лот вышеуказанных шести нежилых зданий и земельных участков, на которых они расположены, с целью сохранения его назначения - животноводческий комплекс, который является сложной вещью.

В результате объединения в один лот шести нежилых зданий и земельных участков, на которых они расположены, начальная цена Аукциона по продаже муниципального имущества составила 1 499 744 (один миллион четыреста девяносто девять тысячи семьсот сорок четыре) рубля.

Согласно извещению о проведении торгов оплата стоимости имущества производится единовременно в соответствии с договором купли-продажи.

Комитетом представлен заключенный по результатам торгов Договор № 1/2013 купли-продажи муниципального недвижимого имущества от 22.02.2013, согласно пункту 3.1 которого оплата за приобретаемое имущество должна быть произведена в течение пяти рабочих дней после заключения договора купли-продажи.

Принятие решение об объединении в один лот нескольких отдельностоящих нежилых зданий и земельных участков, на которых они расположены, привело (могло привести) к сокращению количества участников торгов (из максимально возможного), так как установление данного требования создает необоснованные препятствия претендентам на участие в торгах, поскольку приобретение нескольких нежилых зданий и земельных участков требует значительных финансовых вложений, что могло повлиять на принятие потенциальными претендентами решения об отказе в участии в Аукционе.

Указанный вывод антимонопольного органа основан в том числе на судебной практике (дело № А76-15010/2011).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов частью 2 указанной статьи, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Действия Комитета по объединению в один лот шести нежилых зданий и земельных участков, на которых они расположены, привели (могли привести)к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на торгах ввиду сокращения количества участников торгов по причине принятия потенциальными претендентами решения об отказе участвовать в Аукционе, что противоречит части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 6 Положения № 585 информационное сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе предусмотренные Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Подпунктом 8 пункт 3 статьи 15 Закона о приватизации предусмотрено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.

В извещении о проведении аукциона указано, что « заявки на участие принимаются с 19 августа 2013 года по 13 сентября 2013 года в рабочие дни с 9.00 до 17. 00 часов по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21 каб. 23 (Отдел по управлению имуществом КУИиЗО СМР)».

Таким образом, извещение о проведении торгов содержит сведения о месте, датах начала и окончания приема заявок, а также перечень документов, прилагаемых к заявке.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества определен статьей 18 Закона о приватизации, в том числе предусмотрено, что:

- предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (пункт 3),

- при равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок,

- при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

В извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о необходимости подачи предложения о цене имущества в запечатанном конверте, о возможности подачи предложения при подаче заявки или в день подведения итогов аукциона.

Положением № 585 предусмотрено, что для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Согласно подпункту «в» пункта 16 Положения № 585 предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.

В извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о необходимости подачи заявки на участие в торгах по форме, утвержденной продавцом, и в двух экземплярах, указания о том, что предложения о цене имущества должно быть изложено на русском языке, цена указана числом и прописью, подписано участником.

Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 21.09.2005 № 86 утверждено Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Сосновского муниципального района (далее - Положение о приватизации), пунктом 7.4 которого предусмотрено, что обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат, в том числе требования к оформлению представляемых покупателями документов.

Отсутствие в извещении о проведении торгов обязательных сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 18 Закона о приватизации, пунктом 5, подпунктом «в» пункта 16 Положения № 585, не соответствует порядку организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества на аукционе.

Действия Комитета по не указанию в извещении о проведении торгов обязательных сведений, в том числе о необходимости подачи заявки на участие в тогах по форме, утвержденной продавцом, и в двух экземплярах, указания о том, что предложения о цене имущества должно быть подано в запечатанном конверте, изложено на русском языке, цена указана числом и прописью, подписано участником, а также о возможности подачи предложения при подаче заявки или в день подведения итогов аукциона, могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями проводимых торгов, а также к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным претендентам посредством предоставления информации в приоритетном порядке, ограничению доступа к участию в аукционе, что противоречит частям 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района № 1-л/с от 01.07.2011 «<>» назначен на должность начальника отдела по земельным отношениям Комитета с 01.07.2011.

Главой Сосновского муниципального района 01.09.2011 утверждена должностная инструкция заместителя Главы Сосновского муниципального района, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Сосновского муниципального района, согласно которой заместитель Главы района, председатель Комитета, в том числе контролирует деятельность Комитета (пункт 9) и несет ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (пункт 13).

Согласно Распоряжению Администрации Сосновского муниципального района от 29.11.2012 № 212/2 на период отпуска «<>» ( с 01.12.2012 по 23.12.2012) исполнение обязанностей председателя Комитета возложены на начальника отдела по земельным отношениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям «<>», с которым «<>» ознакомлен 30.11.2012.

Распоряжение Комитета № 186 от 20.12.2012 о проведении аукциона по продаже указанных объектов муниципального недвижимого имущества, извещение о проведении торгов, размещенное на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru (извещение № 211212/0059197/01 от 21.12.2012), опубликованное 22 декабря 2012 года в газете «Сосновская Нива» № 149, подписаны и.о. председателя Комитета «<>».

Таким образом, действия «<>» по подписанию Распоряжения № 186 от 20.12.2012, извещения о проведении торгов привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению части 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при продаже объектов недвижимого муниципального имущества с земельными участками, на которых они расположены.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе по проверке соответствия содержания Распоряжения № 186 от 20.12.2012, извещения о проведении торгов, частям 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом указанных обстоятельств, «<>» должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, «<>» в период исполнения обязанностей председателя Комитета ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенных доводов, ранее исполнявший обязанности председателя Комитета «<>» несет ответственность за допущенные нарушения.

 

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, предусмотренных в статье 15 Закона о защите конкуренции, на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Должностное лицо антимонопольного органа, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих вину «<>» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Вина «<>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества, а именно при подписании Распоряжения № 186 от 20.12.2012, извещения о проведении торгов.

Указанные действия «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества, в том числе ввиду сокращения количества участников торгов по причине принятия потенциальными претендентами решения об отказе в участии в Аукционе, а также невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями проводимых торгов.

«<>» при подписании Распоряжения № 186 от 20.12.2012, извещения о проведении торгов должен был принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в том числе он мог высказать возражения, отказаться от подписания указанного документа и т.д.

В материалы административного дела документов, подтверждающих, что «<>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в рассматриваемых действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района расположен по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, 21, с. Долгодеревенское, Сосновский район, Челябинская область, 456510.

Распоряжение Комитета № 186 о проведении аукциона по продаже указанных объектов муниципального недвижимого имущества подписано 20.12.2012.

Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru 21.12.2012, опубликовано в газете «Сосновская Нива» № 149 22 декабря 2012 года.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является ул. 50 лет ВЛКСМ, 21, с. Долгодеревенское, временем совершения административного правонарушения – 20, 21, 22 декабря 2012 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 28-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 15 июля 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 15 июля 2015 года.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Рассматриваемые действия «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частью 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать начальника отдела по земельным отношениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района (ранее исполнявшего обязанности председателя Комитета) «<>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника отдела по земельным отношениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района (ранее исполнявшего обязанности председателя Комитета) «<>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16122602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны