Решение б/н Решение по делу № 128-ВП/2013 по обращению МБУЗ «Центральная... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 128-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

10 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку портативного УЗИ – сканера высокого класса для ультразвуковых диагностических исследований в перинатологии и неонаталогии (извещение № 0169300008213000333) (далее — аукцион) в присутствии:

- представителей МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района» по доверенностям №№ 69,68,70 от 09.07.2013 года;

  • представителей Управления муниципальной собственности администрации города Троицка по доверенностям №19 от 18.03.2013 и № 2190 от 09.07.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04 июля 2013 года поступило обращение МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района (далее — Заказчик) с просьбой провести внеплановую проверку аукциона в электронной форме на поставку портативного УЗИ – сканера высокого класса для ультразвуковых диагностических исследований в перинатологии и неонаталогии (извещение № 0169300008213000333)

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение №169300008213000333 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 25 июня 2013 года (далее извещение) Управлением муниципальной собственности администрации города Троицка (далее - Уполномоченный орган).

Заказчиком аукциона является Заявитель (далее — Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта — 2735919,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 03 июля 2013 года в 9 часов 00 минут.

В соответствии с Протоколом №92-Э рассмотрения первых частей от 08.07.2013 года на участие в аукционе поступила 1 заявка.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили следующее.

25.07.2013 года Уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение № 0169300008213000333 о проведении аукциона на поставку портативного УЗИ – сканера высокого класса для ультразвуковых диагностических исследований в перинатологии и неонаталогии. В составе документации об аукционе ошибочно размещено техническое задание, которое не соответствует потребностям Заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещения заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.24.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пояснениям Заказчика приложение №1 к информационной карте документации об аукционе (техническое задание), размещенное на официальном сайте, не соответствует потребностям Заказчика, так как оно было разработано больше года назад. У Заказчика имеется новое техническое задание на основе экспертного заключения на поставку универсального портативного УЗИ – сканера высокого класса для ультразвуковых диагностических исследований в перинатологии и неонаталогии для нужд ЦРБ г. Троицка и Троицкого района. Однако, данное техническое задание, по ошибке заказчика не было размещено в составе документации об аукционе.

Более того, техническое задание, размещенное на официальном сайте в составе документации об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Техническим заданием документации об аукционе установлены требуемые заказчику характеристики товара со словами «не хуже». Например, в разделе «режим двойного дисплея» установлено, что аппарат должен иметь функцию мультичастотного широкополосного сканирования с выбором центрального диапазона частот в интервале «не хуже 1- 15 МГц»; в разделе «характеристики датчиков» указаны характеристики диапазонов частот со словами «не хуже» и др.

Требования к товару с формулировкой «не хуже» не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как не позволяет сделать однозначный вывод о минимальных и максимальных параметрах характеристик товара, поскольку термин «не хуже» может означать как «менее», так и «более» указанных в документации параметров, в зависимости от потребности заказчика, которую заказчик требуемыми характеристиками не обозначил.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 128-ВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

10 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:


 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.07.2013 года, принятого по итогам обращения МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку портативного УЗИ – сканера высокого класса для ультразвуковых диагностических исследований в перинатологии и неонаталогии (извещение № 0169300008213000333) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района» с момента оглашения настоящего предписания:

  1. не заключать договор по итогам аукциона, оформленный протоколом №92-Э/1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.07.2013 года;

1.2. в срок до 19.07.2013 года принять решение об отмене аукциона;

1.3. передать решение, указанное в пункте 1.2 настоящего предписания, в Управление муниципальной собственности администрации города Троицка для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

2. Управление муниципальной собственности администрации города Троицка разместить решение об отмене аукциона в электронной форме №0169300008213000333 на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после получения соответствующего решения.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 10.07.2013 года обеспечить МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», Управлению муниципальной собственности администрации города Троицка исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания.

  1. МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района» в срок до 31 июля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе:

  2. надлежащим образом заверенную копию решения об отмене аукциона с отметкой о его получении Управлением муниципальной собственности администрации города Троицка;

  3. сведения о незаключении договора по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случаи заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями).

  4. Управлению муниципальной собственности администрации города Троицка в срок до 31 июля 2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания, в том числе сведения, подтверждающие дату размещения Управлением муниципальной собственности администрации города Троицка решения об отмене аукциона.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Е.Н. Тютерева

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны