Решение б/н Решение и предписание № 128-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF26 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
|
|
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на захоронение ящиков с медицинскими отходами (извещение № 0369300012015000037) в присутствии:
- представителей МБЛПУЗ «ЗГБ №1», действующих на основании доверенностей от 26.03.2015 № б/н;
- представителя ИП Нестерова И.В., действующего на основании доверенности 74 АА 2318188 от 26.11.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.03.2015 поступила жалоба ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на захоронение ящиков с медицинскими отходами (извещение № 0369300012015000037) (далее - закупка).
Согласно представленным документам МБЛПУЗ «ЗГБ №1» (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок на захоронение ящиков с медицинскими отходами путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300012015000037 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта – 355 833, 50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 13.03.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на захоронение ящиков с медицинскими отходами по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы котировочной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Нестерова И.В. по причине несоответствия требованиям пункта 9 извещения о проведении запроса котировок (не учтены затраты на погребение), отсутствия печати ИП Нестерова И.В. на котировочной заявке.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Согласно пункту 9 извещения о проведении запроса котировок цена включает в себя полную стоимость расходов исполнителя, расходы на доставку, погребение, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Однако, участник закупки ИП Нестеров И.В. в котировочной заявке не включил в цену услуг «погребение».
Кроме того, котировочная заявка должна быть собственноручно подписана лицом, уполномоченным на подписание договора, с расшифровкой подписи, и обязательно скреплена оригинальным оттиском печати организации или индивидуального предпринимателя. ИП Нестеров И.В. не скрепил котировочную заявку печатью, тогда как копии документов, приложенные к заявке, заверены печатью.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе предложение о цене контракта.
Как следует из части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.03.2015 № П1 заявка с порядковым номером 2 участника закупки ИП Нестерова И.В. отклонена котировочной комиссией по причине несоответствия требованиям пункта 9 извещения о проведении запроса котировок (не учтены затраты на погребение), отсутствия печати ИП Нестерова И.В. на котировочной заявке.
Форма котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 11) содержит информацию об услугах, которые включены в цену контракта в соответствии с пунктом 9 извещения о проведении запроса котировок, а именно: цена включает в себя полную стоимость расходов исполнителя, расходы на доставку, погребение, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Проанализировав оригинал заявки на участие в запросе котировок участника закупки ИП Нестерова И.В., представленный заказчиком, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя отсутствует информация о включении в цену контракта расходов на погребение, предусмотренная Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 11.
Таким образом, котировочной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки ИП Нестерова И.В. на участие в запросе котировок по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, следует отметить, что действия аукционной комиссии обусловлены неправомерными действиями заказчика, так как Закон о контрактной системе по сравнению с Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не требует обязательного предоставления в составе заявки участника запроса котировок указания сведений о включенных или не включенных в цену контракта расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Следовательно, заказчиком форма котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 11) разработана в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Ко всему прочему следует отметить, что объектом закупки является захоронение ящиков с медицинскими отходами. В пункте 9 извещения о проведении запроса котировок заказчиком в состав услуг по захоронение ящиков с медицинскими отходами включены услуги по погребению.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно пункту 3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Как следует из Приложения 6 СанПиН 2.1.7.2790-10 захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Таким образом, законодатель при определении дефиниции «захоронение медицинских отходов» не включает в ее состав понятие «погребение».
Более того, такое понятие как «погребение» на законодательном уровне закреплено в статье 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", а именно: погребение - обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Соответственно, включение в цену контракта на захоронение ящиков с медицинскими отходами расходов на погребение противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.03.2015 № П1 основанием отклонения заявки с порядковым номером 2 явилось, в том числе отсутствия оттиска печати ИП Нестерова И.В. на котировочной заявке.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Пункт 12 извещения о проведении запроса котировок содержит аналогичное требование заказчика к оформлению заявок на участие в запросе котировок. Иных требований к оформлению котировочной заявки извещение не содержит.
Следует отметить, что форма котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 11) содержит следующую информацию: «М.П.». Вместе с тем, обозначение «М.П.» не является общепринятой аббревиатурой и не позволяет сделать однозначный вывод о содержании требований заказчика, которые выражены в Приложении № 1 к извещению посредством установления такого обозначения. Тем более не следует из указанного обозначения обязанность участника закупки при подаче заявки на участие в запросе котировок оформлять такую заявку с использованием печати.
Более того, заказчиком не представлено доказательств того, что в силу действующего законодательства индивидуальные предприниматели обязаны иметь печать и скреплять ею заявку на участие в запросе котировок.
Следовательно, котировочной комиссией в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерно отклонена заявка ИП Нестерова И.В. в связи с отсутствием оттиска печати ИП Нестерова И.В. на котировочной заявке.
Ко всему прочему, согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.03.2015 № П1, составленном котировочной комиссией, в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе отсутствует информация относительно положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка с порядковым номером 2.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии обоснованными в части неправомерного отклонена заявки в связи с отсутствием оттиска печати ИП Нестерова И.В. на котировочной заявке.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях:
- заказчика – части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе;
- котировочной комиссии - частей 7,8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 128-ж/2015
26 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 26.03.2015, по итогам рассмотрения жалобы ИП Нестерова И.В. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на захоронение ящиков с медицинскими отходами (извещение № 0369300012015000037) (далее – запрос котировок) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1 МБЛПУЗ «ЗГБ №1»
1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам запроса котировок;
1.2. в срок до 17.04.2015:
1.2.1.принять решение об отмене запроса котировок;
1.2.2. разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Котировочной комиссии в срок до 10.04.2015:
2.1. принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. МБЛПУЗ «ЗГБ №1» до 24.04.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок, решение об отмене запроса котировок, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Члены комиссии