Постановление б/н Постановление по делу № 128А - 04/15 в отношении ОАО «Верхне... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 128А - 04/15 об административном правонарушении

 

22 декабря 2015 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 128А-04/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», расположенного по адресу: 456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Дмитриева, д. 24; ИНН 7402006277 (дата регистрации в качестве юридического лица 08.01.2004), КПП 740201001, 

в присутствии:

- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>,

- защитника ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» <…> (доверенность от 16.01.2015 № 31-3/1/дов),  

УСТАНОВИЛА:

Заместителем прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области младшим советником юстиции <…> в отношении товароведа отдела снабжения ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» <…> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

10.07.2015 на составление и подписание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, товаровед отдела снабжения ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» <…> явилась лично.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 28.11.2014 № 50/28 для ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» установлены тарифы на питьевую воду для оказания услуг холодного водоснабжения потребителям Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области»

Таким образом, ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

В пункте 9 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 указано, что в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

02.07.2015 на сайте zakupki.gov.ru ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля марки «Рендж Ровер» (Range Rover) для нужд ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент».

Изменение в план-график закупок на 2015 год по данной закупке размещено 09.07.2015, то есть после размещения извещения и документации о закупке.

Из объяснений <…>, которые даны 10.07.2015 в прокуратуре г. Верхнего Уфалея следует, что изменения № 2 к плану закупок 2015 года, утвержденные 30.06.2015, размещены на сайте <…> 09.07.2015, в том числе информация о возникновении потребности в закупке автомобиля «Рендж Ровер» (Range Rover) для нужд ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент».

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, действия ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», выразившиеся в нарушении сроков размещения изменений № 2, утвержденных 30.06.2015, к плану закупок на 2015 год на сайте zakupki.gov.ru, являются правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» административного правонарушения (дата утверждения изменений № 2 к плану закупок на 2015 год) является 30 июня 2015 года, срок давности привлечения ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» к ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ истекает 30 июня 2016 года.

Временем совершения рассматриваемого административного правонарушения является 09.07.2015.

Местом совершения рассматриваемого административного правонарушения является место нахождения ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» - 456000, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Дмитриева, 24.

23.11.2015 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 128А-04/15 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении не явился, направил защитника <…> (доверенность от 24.08.2015 № 31-114/дов).

Защитник ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» <…> сообщил о том, что пояснения на протокол по делу № 128А-04/15 об административном правонарушении будут представлены в ходе рассмотрения дела.

Законный представитель ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 128А-04/15 об административном правонарушении, на его рассмотрение не явился, направил защитника <…> (доверенность от 16.01.2015 № 31-3/1/дов).

22.12.2015 <…> представила пояснения по делу № 128А-04/15 об административном правонарушении, в которых просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при назначении наказания в отношении ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» в рамках дела № 128А-04/15 об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, поскольку виновное должностное лицо ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» <…> признала свою вину и привлечена к дисциплинарной и административной ответственности.

Оценив доводы, заявленные защитником ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» <…>, должностное лицо пришло к следующим выводам.

ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» признало факт совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Действующее законодательство (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ) определяет вину юридического лица (как субъекта административного правонарушения, не обладающего возможностью психического отношения к совершенному противоправному деянию) как наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, для квалификации действий юридических лиц как административного правонарушения требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено, что ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» как хозяйствующий субъект, обязанный соблюдать запреты, установленные частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имело возможность своевременно разместить изменения от 30.06.2015 № 2 в план закупок на 2015 год до размещения извещения от 02.07.2015 № 31502528954 о проведении закупки автомобиля «Рендж Ровер» (Range Rover).  

ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» не представлено доказательств того, что несвоевременное размещение изменений от 30.06.2015 №  к плану закупок на 2015 год вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и законодательства в сфере закупок.

При данных обстоятельствах юридическое лицо признается виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения в форме прямого умысла.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в материалах и дела № 128А-04/15 об административном правонарушении отсутствуют.

Должностное лицо считает, что ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» имело возможность и было обязано своевременно разместить изменения от 30.06.2015 № 2 к плану закупок на 2015 год до размещения извещения от 02.07.2015 № 31502528954 о проведении закупки автомобиля «Рендж Ровер» (Range Rover) для нужд ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент».

Факт привлечения виновного должностного лица <…> к дисциплинарной и административной ответственности за рассматриваемое административное правонарушение не является основанием для освобождения ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» от административной ответственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Изменения от 30.06.2015 № 2 к плану закупок на 2015 год размещены 09.07.2015, то есть после размещения извещения от 02.07.2015 № 31502528954 о проведении закупки автомобиля «Рендж Ровер» (Range Rover).

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» не руководствовалось принципом информационной открытости закупки, который предусмотрен статьей 3 Закона о закупках, что могло привести к сокращению количества участников закупки (извещение от 02.07.2015 № 31502528954) и как следствие неэффективному расходованию денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Таким образом, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания деяния, совершенного ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ и освобождения его от административной ответственности, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 128А-04/15 об административном правонарушении в отношении рассматриваемых действий ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» не выявлено.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие ответственность привлекаемого к ней должностного лица за совершенное административное правонарушение. Так, установлено, что ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» привлекается по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не выявлено.

В связи с чем, должностное лицо решило привлечь ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая, что минимальный размер административного штрафа по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет десять тысяч рублей, должностное лицо решило наложить на ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Наложить на ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688122200000339839.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны