Решение б/н 1. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 6... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное казенное учреждение «Центр экологического мониторинга Челябинской области» (ОГКУ «ЦЭМ»)

454074, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Механическая, д. 65

Общество с ограниченной ответственностью «Техно Сервис» (ООО «Техно Сервис»)

tserv2016@mail.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-716/2019 (57-вп/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 08.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Заместителя

Председателя

Комиссии:

«…»

-

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Члена Комиссии:

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку стационарного автоматизированного поста контроля загрязнений атмосферного воздуха (извещение №0869500000519000035), в присутствии:

- представителя ОГКУ «ЦЭМ» «…», действующего на основании удостоверения №009 от 25.09.2017;

- представителя ОГКУ «ЦЭМ» «…», действующего на основании удостоверения №018 от 25.09.2017,

в отсутствие представителей ООО «Техно Сервис», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 19.04.2019 поступила жалоба ООО «Техно Сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку стационарного автоматизированного поста контроля загрязнений атмосферного воздуха (извещение №0869500000519000035) (далее – аукцион).

Решением по делу № 276-ж/2019 от 22.04.2019 жалоба возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, поскольку жалоба ООО «Техно Сервис» подана в ФАС России посредством электронной почты, электронной подписью указанная жалоба не скреплена, следовательно, не может быть приравнена к поданной в письменной форме. Вместе с тем, учитывая, что в обращении ООО «Техно Сервис» указано на нарушения законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным документам ОГКУ «ЦЭМ» (далее - заказчик) 29.03.2019 года объявило о проведении аукциона, путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок извещения №0869500000519000035.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0869500000519000035) определена в размере 16 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 29.04.2019 в 08:15.

По результатам проведенного аукциона контракт не заключен.

Согласно доводам обращения заявитель считает, что заказчиком допущены нарушения статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании автора запроса о разъяснении положений документации об аукционе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили, что законодательством о контрактной системе предусмотрено, что разъяснение положений документации об аукционе должно содержать поступивший от участника запрос. В связи с чем, запрос о разъяснении положений документации об аукционе с указанием организации, направивший такой запрос, включен заказчиком в предоставленное разъяснение.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из материалов дела, 10.04.2019 года от оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В ответ на поступивший запрос заказчиком 26.04.2019 опубликовано разъяснение положений документации об аукционе. При этом данное разъяснение содержит полный текст запроса с указанием лица, направившего этот запрос: «Генеральный директор ООО «Техно Сервис» А.А. Попов».

Таким образом, заказчиком при формировании разъяснений положений документации о закупке допущены нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании участника закупки, направившего запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны