Решение б/н Решение и предписание № 129-СО-ВП/2018 по делу в отношении Г... от 30 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 129-СО-ВП/2018
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
«…»
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Государственного бюджетного учреждения «Городская больница № 1 г. Аша» (далее – Заказчик, Заявитель) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронных аукционов на:
- поставку лекарственных препаратов с анальгетическим и противовоспалительным действием для ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» (изв. № 0369300128318000107) (далее — Закупка № 1);
- поставку экспресс-тестов для экспресс-анализатора иммунохроматографического Easy Reader для ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» (изв. № 0369300128318000111) (далее — Закупка № 2);
- поставку лекарственного препарата для медицинского применения (препараты для лечения заболеваний сердца, препараты гипотензивные, диуретики) для ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» (изв. № 0369300128318000109) (далее — Закупка № 3);
- поставку растворов для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus для ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» (изв. № 0369300128318000110) (далее — Закупка № 4),
на основании обращения Заказчика в отсутствие представителей ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша», надлежащим образом уведомленных о месте и дате проведения рассмотрения обращения,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.08.2018 поступило обращение Заказчика, содержащее сведения о неправомерных действиях аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников аукционов № 0369300128318000107, № 0369300128318000111, № 0369300128318000109, № 0369300128318000111.
|
изв. № 0369300128318000107 |
изв. № 0369300128318000110 |
изв. № 0369300128318000109 |
изв. 0369300128318000111 |
Опубликование Извещения об осуществлении закупки в ЕИС |
24.07.2018 |
30.07.2018 |
27.07.2018 |
02.08.2018 |
Начальная (максимальная) цена контрактов |
39 056,00 руб. |
90 994,66 руб. |
71 259,00 руб. |
117 200,00 руб. |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие |
03.08.2018 10:00 |
09.08.2018 10:00 |
06.08.2018 10:00 |
10.08.2018 10:00 |
На дату рассмотрения обращения контракты по Закупкам №№ 1-4 не заключены.
Заказчик поясняет, что при рассмотрении вторых частей заявок участников закупок в протоколы подведения итогов аукционов, размещенными ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» необоснованно отклонены заявки участников, не продекларировавших соответствие требованиям, предусмотренных пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как следует из пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, содержащихся в протоколах рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупках №№ 1-4, участникам Аукционов отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию – не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (отсутствуют сведения согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Следует отметить, что законодательство о контрактной системе не предусматривает представление документов, подтверждающих отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению участников Закупок №№ 1-4 в связи с отсутствием сведений согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерны и нарушают части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок представления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование об обеспечении исполнения контракта.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно положениям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта при снижении 25% предоставляется в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с извещениями о проведении электронного аукционов по Закупкам №№ 1-4 начальная (максимальная) цена контракта определена в размере:
- изв. № 0369300128318000107 – 39 056,00;
- изв. № 0369300128318000110 – 90 994,66;
- изв. № 0369300128318000109 – 71 259,00;
- изв. № 0369300128318000111 – 117 200,00.
В пункте 20 Информационной карты документации об аукционах по Закупкам №№ 1-4 указано: «Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе».
Следовательно, так как начальная (максимальная) цена контракта аукционов по Закупкам № 1-4 меньше пятнадцати миллионов рублей во всех случаях, условия об антидемпинговых мерах, указанные в первом абзаце Информационной карты документации об аукционах по Закупкам №№ 1-4, являются излишним.
Таким образом, антидемпинговые меры в проекте контрактов установлены Заказчиком в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 37, частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 129-СО-ВП/2018
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
30 августа 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
«…»
на основании решения Челябинского УФАС России от 30.08.2018, вынесенного по итогам внеплановой проверки действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Аша» (далее – Заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронных аукционов на:
- поставку лекарственных препаратов с анальгетическим и противовоспалительным действием для ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» (изв. № 0369300128318000107) (далее — Закупка № 1);
- поставку экспресс-тестов для экспресс-анализатора иммунохроматографического Easy Reader для ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» (изв. № 0369300128318000111) (далее — Закупка № 2);
- поставку лекарственного препарата для медицинского применения (препараты для лечения заболеваний сердца, препараты гипотензивные, диуретики) для ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» (изв. № 0369300128318000109) (далее — Закупка № 3);
- поставку растворов для гематологического анализатора MicroCC-20 Plus для ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» (изв. № 0369300128318000110) (далее — Закупка № 4),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Аша» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) или получения* заказчиком предписания не заключать контракты по итогам Закупок №№ 1-4, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения предписания;
- Аукционной комиссии в срок до 07.09.2018 (включительно)
- принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукционов;
- рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 129-СО-ВП/2018 от 30.08.2018;
- передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Аша» для размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
- Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Аша» в срок до 14.09.2018 (включительно):
разместить сведения о решении аукционной комиссии, указанном в пунктах 2.1, 2.2 настоящего предписания, в ЕИС и направить сведения оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
- ЗАО «Сбербанк-АСТ» с даты размещения настоящего предписания в ЕИС обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Аша», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.
- Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Аша» в срок до 24.09.2018 (включительно) в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания; документы, подтверждающие размещение протоколов (решений), составленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru; заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (информацию необходимо предоставить на электронном носителе (диск).
- ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.09.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
- Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе