Решение б/н Решение по делу № 129-ж/2014 по жалобе ООО «СПЕЦТРАНС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 129-ж/2014

 

07 апреля 2014 года                                                             

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд

 

   руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦТРАНС» на действия Заказчика и Единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг (извещение №0369100009114000006) в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Главного управления Федеральной службы наказания по Челябинской области», действующих на основании доверенностей от 03.04.2014,

- в отсутствие представителя ООО «СПЕЦТРАНС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб.

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба 21.03.2014 ООО «СПЕЦТРАНС» на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг (извещение №0369100009114000006) (далее — запрос котировок).

  Согласно представленным документам Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4 Главного управления Федеральной службы наказания по Челябинской области» 24.03.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.

        Начальная (максимальная) цена контракта – 180 000 рублей.

    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 28.03.2014 не позднее 17 часов 00 минут.

      На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание транспортных услуг не заключен.

        Доводы жалоб заявителей заключаются в следующем:

    Согласно плану-графику по поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, размещенный Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №4 Главного управления Федеральной службы наказания по Челябинской области», запланировано проведении двух закупок на оказание автотранспортных услуг, при этом в плане не указаны размер обеспечения контракта, заявки. При размещении в марте 2014 запроса котировок на оказание транспортных услуг, с начальной (максимальной) ценой контракта 180 000 рублей, данная закупка не была включена в план-график.

       Кроме того, Заказчиком, в нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, сокращен срок подачи котировочных заявок.

     Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

       В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытие конверта, или форме электронного документа. Заявителем котировочная заявка не подавалась. Заказчик полагает, что разместил извещение о проведении запроса котировок за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок, в соответствии с положением части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленные Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013  «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказа на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ №544, №18н).

Согласно пункту 6 Приказа №544, 18н,  внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно извещению о проведении закупки, запрос котировок на оказание транспортных услуг, с начальной (максимальной) ценой контракта 180 000 рублей опубликован на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru 24.03.2014 года.

Согласно данным с официального сайта www.zakupki.gov.ru,  данная закупка включена в план-график  04.04.2014 года.

В соответствии с изменениями в план-график  указанная закупка включена, в нарушение части 2 статьи 112 Закона о контактной системе, пункта 6 Приказа №№544,18н, после опубликования извещения о закупке на официальном сайте.

Доводы заказчика о том, что в план график внесена аналогичная закупка, с начальной (максимальной) ценой контракта 400 000 рублей, не может быть принята Комиссией во внимание, так как закупка размещается на условиях, предусмотренных планом графиком. При изменении начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие изменения вносятся в план график, в соответствии с положениями  Приказа №№544,18н.

         2. В соответствии  частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.                                                                   

        Извещение о проведении  запроса котировок опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2014 в 17 часов 49 минут.

           Начало подачи заявок  - 25.03.2014.

       Окончание срока подачи заявок: 28.03.2014 не позднее 17 часов 00 минут (время местное).

           В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации  течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

          Датой истечения срока подачи заявок является 28.03.2014, следовательно, срок подачи заявок на участие в запросе котировок исчисляется 25,26,27 марта 2014 (три полных рабочих дня).

         Таким образом, заказчик в нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, сократил срок подачи заявок на участие в запросе котировок.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

   1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе  извещение о проведении запроса котировок, должна содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса котировок или ограничение  доступа к участию в таком аукционе.

      Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в извещении о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в запросе котировок на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7,8 Закона о контрактной системе.

    В извещение о проведении запроса котировок установлены единые требования, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако не установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в составе заявки участником закупки, подтверждающих соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

    Кроме того, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в заявке участника запроса котировок, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в запросе котировок.

      Указанные требования не нашли своего отражения в извещении о проведении аукциона в нарушение частей 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

      2. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контактной системе или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

   В нарушение части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заказчиком                                     в извещении о проведении  запроса котировок не предусмотрено принятие банковских гарантий выданных банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

         3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

       В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства от 25.11.2013 №1063 Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее — Постановление Правительства РФ от 25.11.2013№ 1063). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, исключением просрочки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

       Заказчик в пункте 5.4 проекта государственного контракта предусмотрел начисление штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

     Однако Заказчик в пункте 5.3 проекта государственного контракта устанавливает начисление штрафов, не предусмотренные пунктами 3,4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление иных штрафов, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, может привести при заключении государственного контракта к нарушению части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

        4.  В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участнику закупки производственных мощностей, технологического оборудования для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

       Предметом контракта является оказание транспортных услуг.

       Заказчик установил требование к участнику закупки предоставление транспортного средства, укомплектованного тентом для укрытия груза в количестве 1 шт., грузоподъемностью 5 тонн, в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать доводы жалобы ООО «СПЕЦТРАНС» на действия Заказчика обоснованными.

   2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1 статьи 31, части 3 статьи 33 , части 1 статьи 45, части 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73, части 1 статьи 74, части 3 статьи 96,  Закона о контрактной системе.

   3 Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечение виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны