Решение №7450/04 Заключение об отсутствии оснований от 23 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Рубикон Эстейт»
105122, г. Москва, Щелковское шоссе,
д.3, стр. 2, пом. 8
4622494@mail.ru
ФГУП «Российский Федеральный
Ядерный Центр - Всероссийский
научно-исследовательский институт
технической физики имени академика
Е.И. Забабахина»
456770, Челябинская область, г. Снежинск,
ул. Васильева, д. 13
vniitf@vniitf.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ 074/07/5-1303/2020
об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков
22 июня 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
Члены Комиссии: <….>;
<…>,
рассмотрев обращение ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рубикон Эстейт» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) (извещение № 32009079804), в присутствии представителя ООО «Рубикон Эстейт», в отсутствие представителя ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина»», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рубикон Эстейт»: 4105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 3, стр. 2, пом. 8, ИНН 9718099987.
Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.
ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» провело запрос предложений на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) (извещение № 32009079804).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок процедуры закупки на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) от 15.05.2020 победителем Закупки признано ООО «Рубикон Эстейт».
В соответствии с пунктом 18 Документации срок заключения договора в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола.
Заказчик в течение 7 рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации.
Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, обязано разместить с использованием программы аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 7 рабочих дней со дня направления указанного договора.
Однако, ООО «Рубикон Эстейт» не подписало договор на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией.
На основании изложенного, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «Рубикон Эстейт» в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «Рубикон Эстейт» не согласно с доводами ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.
Согласно пояснениям, ООО «Рубикон Эстейт» не подписало договор на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) в связи с тем, что на момент объявления итогов и вынесения решения о победителе закупки, ООО «Рубикон Эстейт» не могло обеспечить поставку товара в установленные закупкой сроки.
Данная ситуация произошла из-за появившихся финансовых трудностей, а именно: падение доходов по основному виду деятельности во втором квартале 2020 года и последовавшей невозможности заказа товара у производителя в сроки, которые позволили бы выполнить условия закупки.
Доходы ООО «Рубикон Эстейт» по причине ограничений в Москве и Московской области в торговле и ведении хозяйственной деятельности в связи распространением короновирусной инфекции COVID-19 упали на 50% с апреля 2020 года. Меры государственной и муниципальной поддержки на ООО «Рубикон Эстейт» не распространяются.
Согласно пояснениям у ООО «Рубикон Эстейт» имеется возможность выплачивать только заработную плату сотрудникам.
Таким образом, ООО «Рубикон Эстейт» приняло решение о временном прекращении хозяйственной деятельности по неосновным видам деятельности и несении расходов только на выплату заработной платы.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.
Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Обращение ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рубикон Эстейт» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.
Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «Рубикон Эстейт» не подписало и не направило договор на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) в указанный срок, установленный Документацией, в связи с тем, что на момент объявления итогов и вынесения решения о победителе закупки, ООО «Рубикон Эстейт» не могло обеспечить поставку товара в установленные закупкой сроки из-за появившихся финансовых трудностей, а именно: падение доходов по основному виду деятельности во втором квартале 2020 года и последовавшей невозможности заказа товара у производителя в установленные сроки.
С апреля 2020 года доходы ООО «Рубикон Эстейт» в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19, по причине ограничений в Москве и Московской области в торговле и ведении хозяйственной деятельности упали на 50% .
У ООО «Рубикон Эстейт» имеется возможность выплачивать только заработную плату сотрудникам.
Таким образом, вина ООО «Рубикон Эстейт» в уклонении от заключения договора по результатам проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) (извещение № 32009079804), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.
Также, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19, отсутствуют объективные основания включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рубикон Эстейт», поскольку это повлечет «подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, что является недопустимым в условиях сложившейся ситуации в стране.
Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,
РЕШИЛА:
Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Рубикон Эстейт» (4105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 3, стр. 2, пом. 8, ИНН 9718099987) в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>