Решение №7450/04 Заключение об отсутствии оснований от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рубикон Эстейт»

105122, г. Москва, Щелковское шоссе,

д.3, стр. 2, пом. 8

4622494@mail.ru

ФГУП «Российский Федеральный

Ядерный Центр - Всероссийский

научно-исследовательский институт

технической физики имени академика

Е.И. Забабахина»

456770, Челябинская область, г. Снежинск,

ул. Васильева, д. 13

vniitf@vniitf.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1303/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

22 июня 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <….>;

<…>,

рассмотрев обращение ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рубикон Эстейт» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) (извещение № 32009079804), в присутствии представителя ООО «Рубикон Эстейт», в отсутствие представителя ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина»», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рубикон Эстейт»: 4105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 3, стр. 2, пом. 8, ИНН 9718099987.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» провело запрос предложений на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) (извещение № 32009079804).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок процедуры закупки на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) от 15.05.2020 победителем Закупки признано ООО «Рубикон Эстейт».

В соответствии с пунктом 18 Документации срок заключения договора в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола.

Заказчик в течение 7 рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации.

Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, обязано разместить с использованием программы аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 7 рабочих дней со дня направления указанного договора.

Однако, ООО «Рубикон Эстейт» не подписало договор на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией.

На основании изложенного, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «Рубикон Эстейт» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Рубикон Эстейт» не согласно с доводами ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.

Согласно пояснениям, ООО «Рубикон Эстейт» не подписало договор на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) в связи с тем, что на момент объявления итогов и вынесения решения о победителе закупки, ООО «Рубикон Эстейт» не могло обеспечить поставку товара в установленные закупкой сроки.

Данная ситуация произошла из-за появившихся финансовых трудностей, а именно: падение доходов по основному виду деятельности во втором квартале 2020 года и последовавшей невозможности заказа товара у производителя в сроки, которые позволили бы выполнить условия закупки.

Доходы ООО «Рубикон Эстейт» по причине ограничений в Москве и Московской области в торговле и ведении хозяйственной деятельности в связи распространением короновирусной инфекции COVID-19 упали на 50% с апреля 2020 года. Меры государственной и муниципальной поддержки на ООО «Рубикон Эстейт» не распространяются.

Согласно пояснениям у ООО «Рубикон Эстейт» имеется возможность выплачивать только заработную плату сотрудникам.

Таким образом, ООО «Рубикон Эстейт» приняло решение о временном прекращении хозяйственной деятельности по неосновным видам деятельности и несении расходов только на выплату заработной платы.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рубикон Эстейт» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Рубикон Эстейт» не подписало и не направило договор на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) в указанный срок, установленный Документацией, в связи с тем, что на момент объявления итогов и вынесения решения о победителе закупки, ООО «Рубикон Эстейт» не могло обеспечить поставку товара в установленные закупкой сроки из-за появившихся финансовых трудностей, а именно: падение доходов по основному виду деятельности во втором квартале 2020 года и последовавшей невозможности заказа товара у производителя в установленные сроки.

С апреля 2020 года доходы ООО «Рубикон Эстейт» в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19, по причине ограничений в Москве и Московской области в торговле и ведении хозяйственной деятельности упали на 50% .

У ООО «Рубикон Эстейт» имеется возможность выплачивать только заработную плату сотрудникам.

Таким образом, вина ООО «Рубикон Эстейт» в уклонении от заключения договора по результатам проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) (извещение № 32009079804), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19, отсутствуют объективные основания включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рубикон Эстейт», поскольку это повлечет «подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, что является недопустимым в условиях сложившейся ситуации в стране.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Рубикон Эстейт» (4105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 3, стр. 2, пом. 8, ИНН 9718099987) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны