Решение б/н РЕШИЛА: При проведении внеплановой проверки доводы обращени... от 10 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

454008, г. Челябинск, Комсомольский пр., 4

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Гражданину

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-1211/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2018

В полном объеме решение изготовлено 10.07.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращения гражданина, в присутствии:

- представителя Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 04.07.2019,

- представителя Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска действующего на основании доверенности от 04.07.2019,

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска действующего на основании доверенности № 93 от 13.12.2018,

в отсутствие заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.05.2019, 13.06.2019 поступили обращения гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети города Челябинска в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение № 0169300000119000104) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 26.02.2018 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта – 992 829 338, 00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№ 201901693000621001), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2015-2020гг» и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (КБК 4710409510R153933414).

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.03.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения обращений гражданина контракт от 05.04.2019 заключен с АО «Южуралмост».

В обращениях указано, что заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по реконструкции и строительству участков автомобильных дорог на ул. Дарвина значительной протяженности, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращениях, не согласились, представили письменные пояснения и указали, что при формировании объекта закупки заказчик исходил из того, что все участки автомобильной дороги, подлежащие реконструкции и строительству, образуют единый линейный объект – улицу Дарвина, состоящую из проезжей части ул. Дарвина и двух искусственных дорожных сооружений (перекресток и транспортная развязка), в связи с чем технологически указанные участки образуют один объект.

Более того, заказчик указал, что реконструкция и строительство с точки зрения получения разрешительных документов и ввода в эксплуатацию автомобильной дороги, производятся одинаково, что подтверждает функциональную взаимосвязи указанных работ.

Кроме того, указанная закупка проводится в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», в соответствии с которой ул. Дарвина включена как единый объект.

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

Вместе с тем, при определении технологической и функциональной взаимосвязи предмета закупки необходимо исходить из совокупности двух критериев: технологической взаимосвязи работ и функциональной взаимосвязи работ.

Из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, автомобильная дорога является сложносоставным единым транспортным линейным объектом, который состоит из конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся ее технологической частью.

Как следует из документации о закупке и проекта контракта заказчику требуется выполнить работы по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети города Челябинска в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

- реконструкция ул. Дарвина от ул. Блюхера до Троицкого тракта,

- реконструкция перекрестка ул. Блюхера ул. Дарвина,

- строительство транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина – Троицкий тракт.

Из документов, представленных заказчиком и уполномоченным органом, в том числе карты г. Челябинска, следует, что все транспортные объекты составляют единый линейный объект – ул. Дарвина, которая в свою очередь состоит из автомобильной дороги по ул. Дарвина и двух искусственных дорожных сооружений: транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина – Троицкий тракт и перекрестка ул. Блюхера ул. Дарвина.

Таким образом, три участка линейного объекта, в отношении которого необходимо осуществлять работы, территориально взаимосвязаны и представляют собой единый объект транспортной инфраструктуры.

Более того, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ул. Дарвина является единым объектом, в отношении которого планируется выделение денежных средств в рамках развития улично-дорожной сети г. Челябинска.

Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении обстоятельств дела в части установления функциональной взаимосвязи работ, являющихся объектом закупки, приходит к следующим выводам.

С точки зрения лингвистического подхода понятие функция – означает деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/51082. Современная энциклопедия. 2000).

При этом, термин взаимосвязь трактуется как связь между двумя или более сущностями, имеющая важное значение для достижения некой намеченной цели (ГОСТ Р 54136 2010. Системы промышленной автоматизации и интеграция).

Так же, взаимосвязь - это взаимозависимость, взаимоотношение; координация, контакт, общение, связь, корреляция, взаимосвязанность (http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. - М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011); взаимосвязь – это взаимная обусловленность объектов друг другом (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p, Большой Энциклопедический словарь. 2000).

Таким образом, функциональную взаимосвязь работ необходимо рассматривать как взаимозависимость, взаимообусловленность работ (деятельности), направленных на достижение единой цели.

Из документов, представленных заказчиком, и пояснений представителей заказчика следует, что на каждый из трех участков автомобильной дороги разработаны отдельные проектные документации, ведомости объемов работ и сметные документации, определяющие объемы, виды и стоимость работ.

Таким образом, взаимосвязь между строительством и реконструкцией каждого из участков, а именно: зависимость выполнения работ на разных участках заказчиком на заседании Комиссии не подтверждена.

Вместе с тем, заявитель не предоставил документального и нормативного подтверждения доводов обращения, с точки зрения достаточности и обоснованности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции путем объединения в одну закупку работ по строительству и реконструкции отдельных участков ул. Дарвина.

Более того, результаты закупки показали наличие конкурентной среды при проведении закупки (подано 2 заявки участников закупки, которые приняли участие в аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона составило 17 %).

На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что доводы заявителя, согласно которым в составе закупки укрупнен лот путем объединения невзаимосвязанных работ, что приводит к ограничению количества участников закупки, документально не подтверждены, отсутствие технологической взаимосвязи участков автомобильной дороги не раскрыто и опровергается материалами дела, в связи с чем доводы обращения не могут быть признаны обоснованными в силу неподтвержденности с учетом конкретных обстоятельств дела.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

При проведении внеплановой проверки доводы обращений не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны