Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия зака... от 30 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 1 им. С. Ишмуратовой»»

456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, 45

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1437/2019 (№ 535-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 30.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС», в присутствии:

- представителей Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 1 им. С. Ишмуратовой» (далее – заказчик) начальника лыже-биатлонного комплекса имени С.И. Ишмуратовой <…>, главного бухгалтера <…>, действующих на основании доверенности б/н от 24.07.2019,

- в отсутствие представителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.07.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт на объекте: г. Златоуст. Реконструкция лыжного стадиона МАУ СШОР № 1 им. С. Ишмуратовой. Реконструкция лыжной трассы под лыже-роллерную трассу" (извещение № 0369300028019000003) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 11.07.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 831 490 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 19.07.2019 10:22.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано следующее.

1. Заказчик не устанавливает объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

2. Заказчик установил неправомерное требование к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации, поскольку Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 утратил силу.

3. Заказчик в проекте контракта не предусматривает условия освобождения подрядчика со статусом СМП/СОНО от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. Положения постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не применяются, поскольку объектом закупки является выполнение ремонтных работ, а не строительство и реконструкция.

2. В пункте 25 информационной карты аукционной документации заказчиком допущена техническая ошибка.

3. Из положений части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе не следует, что заказчик обязан включить условие об освобождении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Вместе с тем, как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона наименованием объекта закупки является «Ремонт на объекте: г. Златоуст. Реконструкция лыжного стадиона МАУ СШОР № 1 им. С. Ишмуратовой. Реконструкция лыжной трассы под лыже-роллерную трассу".

Таким образом, при осуществлении рассматриваемой закупки у заказчика отсутствует обязанность по включению в аукционную документацию требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 25 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование к документу, подтверждающему соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу с 19.04.2019 в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Следовательно, требования заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки, в части требований к документам, подтверждающим соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены не в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, закупка заказчиком проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Между тем, в нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе извещение, аукционная документация, в том числе проект контракта, не содержат условия, предусматривающего освобождение от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика обоснованными в части неправомерно требования к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации, отсутствия условия об освобождении участников закупки, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, от предоставления обеспечения исполнения контракта.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…> 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 1 им. С. Ишмуратовой»

456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, 45

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 074/06/105-1437/2019 (№ 535-ж/2019)

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

25 июля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

Членов

Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.07.2019, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт на объекте: г. Златоуст. Реконструкция лыжного стадиона МАУ СШОР № 1 им. С. Ишмуратовой. Реконструкция лыжной трассы под лыже-роллерную трассу" (извещение № 0369300028019000003) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному автономному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва № 1 им. С. Ишмуратовой» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному автономному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва № 1 им. С. Ишмуратовой» при направлении победителю закупки привести проект контракта в соответствие с действующим законодательством с учетом решения Челябинского УФАС России № 074/06/105-1437/2019 (№ 535-ж/2019) от 25.07.2019, а именно: включить в проект контракта условие об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта, предусмотренное частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Продолжить процедуру определения подрядчика.

3. Муниципальному автономному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва № 1 им. С. Ишмуратовой» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.08.2019 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны