Решение б/н Решение по делу № 13-03/14 в отношении ОАО «Птицефабрика Чел... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

<…> – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей сторон по доверенности,

рассмотрев дело № 13-03/14 по признакам нарушения ОАО «Птицефабрика Челябинская» пункта 5 части 1 статьи 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Сфера» на действия ОАО «Птицефабрика Челябинская», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора теплоснабжения.

В рамках рассмотрения заявления установлено, что между ОАО «Птицефабрика Челябинская» и ООО «Сервис-ЧЕПФА» ранее был заключен договор № 82772 на снабжение тепловой энергией в горячей воде.

В рамках заключенного договора, энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, а Абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.

В соответствии с договорами аренды, заключенными 1 октября 2013 года с Администрацией Еманжелинского сельского поселения Челябинской области по итогам проведения конкурсов, ООО «Сфера» передано муниципальное имущество: имущественный комплекс объектов теплоснабжения и имущественный комплекс объектов водоснабжения и водоотведения.

26 сентября 2013 года ООО «Сфера» обратилось в ОАО «Птицефабрика Челябинская» для заключения договора теплоснабжения потребителей Еманжелинского сельского поселения.

26 сентября 2013 года ОАО «Птицефабрика Челябинская» указало, что вопрос о заключении договора теплоснабжения остается открытым по причине неполного перечня документов, необходимых для заключения договора, а также не разрешен вопрос относительно погашения задолженности предшествующей организации – ООО «Сервис-Чепфа». По мнению ОАО «Птицефабрика Челябинская», ООО «Сфера» должно оплатить имеющуюся задолженность ООО «Сервис-Чепфа», в качестве доказательства представить решение о переводе долга.

Письмом от 08.11.2013 ОАО «Птицефабрика Челябинская» еще раз сообщило о невозможности заключения договора по указанным причинам.

18.11.2013 директором ОАО «Птицефабрика Челябинская» <…> на имя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Главы Еткульского муниципального района, Прокурора Еткульского муниципального района, Главы Еманжелинского поселения направлено заявление об ограничении подачи тепловой энергии потребителям с. Еманжелинска с 1 декабря 2013 года по причине отказа ООО «Сфера» в принятии обязательств по оплате задолженности ООО «Сервис-Чепфа», которое ранее оказывало услуги теплоснабжения жителям Еманжелинского сельского поселения.

На заседании Комиссии ОАО «Птицефабрика Челябинская» сообщило, что нарушений антимонопольного законодательства не допускало.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Птицефабрика Челябинская» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Отсутствие на территории Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области в пределах пролегания тепловых сетей ОАО «Птицефабрика Челябинская» в 2013 году иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке поставки тепловой энергии в виде горячей воды для нужд теплоснабжения в отношении юридических лиц, кроме ОАО «Птицефабрика Челябинская», т.е. отсутствие экономической, технической и иной возможности у покупателей, находящихся на территории Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области в пределах пролегания тепловых сетей ОАО «Птицефабрика Челябинская», получения тепловой энергии от иных хозяйствующих субъектов, кроме ОАО «Птицефабрика Челябинская» является доказательством доминирующего положения ОАО «Птицефабрика Челябинская» на указанном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

Учитывая, что доля ОАО «Птицефабрика Челябинская» на рынке поставки тепловой энергии в виде горячей воды для нужд теплоснабжения в отношении юридических лиц на территории Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области в пределах пролегания тепловых сетей ОАО «Птицефабрика Челябинская» в 2013 году составляет более 50%, положение ОАО «Птицефабрика Челябинская» на указанном товарном рынке является доминирующим.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

В силу своего доминирующего положения на указанном рынке ОАО «Птицефабрика Челябинская» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

2. Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций определяются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Материалами дела уставлено, что ОАО «Птицефабрика Челябинская» является поставщиком тепловой энергии на территории Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области.

Между ОАО «Птицефабрика Челябинская» и ООО «Сервис-ЧЕПФА» ранее был заключен договор № 82772 на снабжение тепловой энергией в горячей воде.

В рамках заключенного договора, энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, а Абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.

В соответствии с договорами аренды, заключенными 1 октября 2013 года с Администрацией Еманжелинского сельского поселения Челябинской области по итогам проведения конкурсов, ООО «Сфера» передано муниципальное имущество: имущественный комплекс объектов теплоснабжения и имущественный комплекс объектов водоснабжения и водоотведения.

26 сентября 2013 года ООО «Сфера» обратилось в ОАО «Птицефабрика Челябинская» для заключения договора теплоснабжения потребителей Еманжелинского сельского поселения.

26 сентября 2013 года ОАО «Птицефабрика Челябинская» указало, что вопрос о заключении договора теплоснабжения остается открытым по причине неполного перечня документов, необходимых для заключения договора, а также не разрешен вопрос относительно погашения задолженности предшествующей организации – ООО «Сервис-Чепфа». По мнению ОАО «Птицефабрика Челябинская», ООО «Сфера» должно оплатить имеющуюся задолженность ООО «Сервис-Чепфа», в качестве доказательства представить решение о переводе долга.

Письмом от 08.11.2013 ОАО «Птицефабрика Челябинская» еще раз сообщило о невозможности заключения договора по указанным причинам.

18.11.2013 директором ОАО «Птицефабрика Челябинская» <…> на имя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Главы Еткульского муниципального района, Прокурора Еткульского муниципального района, Главы Еманжелинского поселения направлено заявление об ограничении подачи тепловой энергии потребителям с. Еманжелинска с 1 декабря 2013 года по причине отказа ООО «Сфера» в принятии обязательств по оплате задолженности ООО «Сервис-Чепфа», которое ранее оказывало услуги теплоснабжения жителям Еманжелинского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Отсутствие на территории Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области в пределах пролегания тепловых сетей ОАО «Птицефабрика Челябинская» в 2013 году иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке поставки тепловой энергии в виде горячей воды для нужд теплоснабжения в отношении юридических лиц, кроме ОАО «Птицефабрика Челябинская», т.е. отсутствие экономической, технической и иной возможности у покупателей, находящихся на территории Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области в пределах пролегания тепловых сетей ОАО «Птицефабрика Челябинская», получения тепловой энергии от иных хозяйствующих субъектов, кроме ОАО «Птицефабрика Челябинская» является доказательством доминирующего положения ОАО «Птицефабрика Челябинская» на указанном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

Учитывая, что доля ОАО «Птицефабрика Челябинская» на рынке поставки тепловой энергии в виде горячей воды для нужд теплоснабжения в отношении юридических лиц на территории Еманжелинского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области в пределах пролегания тепловых сетей ОАО «Птицефабрика Челябинская» в 2013 году составляет более 50%, положение ОАО «Птицефабрика Челябинская» на указанном товарном рынке является доминирующим.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

В силу своего доминирующего положения на указанном рынке ОАО «Птицефабрика Челябинская» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «Птицефабрика Челябинская», выразившихся в направлении писем от 19.11.2013 исх. № 5927, 5928, 5929, 5930 об ограничении подачи тепловой энергии потребителям Еманжелинского сельского поселения с 1 декабря 2013 года по причине отказа ООО «Сфера» в принятии обязательств по оплате задолженности ООО «Сервис-Чепфа», что создало угрозу бесперебойной поставки энергоресурса в Еманжелинском сельском поселении, в том числе могло привести к ущемлению интересов потребителей, добросовестно оплачивающих данные коммунальные услуги, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 4 указанной части;

2. Признать в действиях ОАО «Птицефабрика Челябинская», выразившихся в уклонении от заключения с ООО «Сфера» договора теплоснабжения в письменной форме, нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

3. В связи с отсутствием необходимости у ООО «Сфера» заключения договора теплоснабжения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать;

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны