Решение б/н Решение по делу № 13-03/15 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Резолютивная часть решения оглашена 1 июля 2015 года.
       В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2015 года.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    *** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    *** - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
*** – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,
*** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ  и транспорта Челябинского УФАС России,

         в присутствии представителя ответчика, действующего на основании доверенности, в отсутствие представителей заявителей, надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,
           рассмотрев дело № 13-03/15 по признакам нарушения ИП *** пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении установленного постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области»  порядка ценообразования при расчете платы за перемещение и хранение на специализированной автостоянке транспортных средств гр. Спирина А.Е. и гр. Дудниковой Н.Ю, подвергнутых административному задержанию,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России поступили заявления гр. *** и гр. *** на действия  ИП ***, выразившиеся в необоснованном расчете платы за перемещение (эвакуацию) и содержание на автостоянке, принадлежащих заявителям транспортных средств.
  По результатам рассмотрения данных заявлений установлено следующее.
  Транспортное средство, принадлежащее гр. ***., 18.01.2015 было подвергнуто административному задержанию за нарушение правил дорожного движения и перемещено на специализированную стоянку, находящуюся по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск.
  Транспортное средство, принадлежащее гр. ***, 02.02.2015 было подвергнуто административному задержанию за нарушение правил дорожного движения и перемещено на специализированную стоянку, находящуюся по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск.
  Эвакуацию и содержание на автостоянке указанных транспортных средств осуществлял ИП ***
          За перемещение и хранение транспортного средства гр. *** внесла плату ООО ИП *** в размере 4 160 рублей, гр. *** внес плату  в размере 2 640 рублей.
Согласно договорам от 01.01.2015 б/н и  от 31.12.2014 б/н о взаимодействии ОМВД России по г. Копейску Челябинской области с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, заключенного между ОМВД, с одной стороны, и ИП *** и ООО «СтройРемКом», с другой стороны,  хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированных стоянках, расположенных по адресам:
- Челябинская обл., г. Копейск, ул. Сутягина, 29;
- Челябинская обл., г. Копейск, ул. Примыканино, 2. (ООО «СтройРемКом»).
Однако фактически хранение задержанных транспортных средств осуществляется ИП *** на специализированной стоянке по адресу: Челябинская область,  г. Копейск, ул. Элеваторная, 2.
            Размер платы за перемещение задержанного  транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.
    В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» плата за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Челябинской области составляет:
    1.  На расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;
    2. На расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.
   При этом в размере платы учтены налоги в соответствии с действующим законодательством, погрузочно-разгрузочные работы на эвакуаторе.
Плата за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Челябинской области составляет:
1. Хранение транспортного средства категории «A» - 18,50 рублей/час;
2. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны, транспортного средства категории «В» либо маломерного судна - 37,00 рублей/час;
3. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны, либо транспортного средства категорий «C» и «E» - 74,00 рубля/час;
4. Хранение негабаритных транспортных средств - 111,00 рублей/час.
           ИП *** представил письменные пояснения, согласно которым расчет платы за эвакуацию производится со стоянки до места задержания и с места задержания обратно до стоянки. За эвакуацию  и содержание транспортного средства гр. *** была выставлена плата с учетом долга за предыдущую эвакуацию. За эвакуацию  транспортного средства гр. *** была выставлена плата в размере 2 600 рублей с учетом расходов на услуги эвакуатора, амортизацию эвакуатора, дизельное топливо,  налог, зарплату водителю.
          Приказом Челябинского УФАС России от 30.04.2015 № 130 в отношении ИП *** возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
          На заседании Комиссии представитель ИП *** пояснил, что индивидуальным предпринимателем взимается плата за эвакуацию задержанных транспортных средств в размере, превышающим установленный постановлением Правительства Челябинской области ввиду того, что законодательно установленный размер платы не покрывает всех расходов на эвакуацию.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения представителя ответчика, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП *** нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
          1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
        Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).
Челябинским УФАС России проведен анализ состояния  конкуренции на рынке услуг по перемещению и хранению на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию на территории  г. Копейска Челябинской области по итогам 2014 года и 1 квартала 2015 года.
           В результате проведенного анализа установлено, что положение ИП *** и ООО «СтройРемКом» рынке услуг по перемещению и хранению на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию на территории  г. Копейска Челябинской области по итогам 2014 года и 1 квартала 2015 года с совокупной долей более 50% следует признать доминирующим.
          В силу своего доминирующего положения на указанном рынке ИП *** обязан соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
2.  В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
    С 01.07.2012 вступил в законную силу Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».
           Согласно статье 4 указанного Закона плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный километр расстояния от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки. Расходы на перемещение возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства. Плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается  в фиксированном размере. Срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку до момента предъявления владельцем, представителем владельца или лицом, имеющим при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, письменного разрешения уполномоченного должностного лица на выдачу указанного транспортного средства.
Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
    Размер платы за перемещение задержанного  транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.
    В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» плата за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Челябинской области составляет:
    1.  На расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;
    2. На расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.
   При этом в размере платы учтены налоги в соответствии с действующим законодательством, погрузочно-разгрузочные работы на эвакуаторе.
Плата за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Челябинской области составляет:
1. Хранение транспортного средства категории «A» - 18,50 рублей/час;
2. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны, транспортного средства категории «В» либо маломерного судна - 37,00 рублей/час;
3. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны, либо транспортного средства категорий «C» и «E» - 74,00 рубля/час;
4. Хранение негабаритных транспортных средств - 111,00 рублей/час.
     По сведениям, изложенным в заявления гр. *** и подтвержденным копией квитанции и протоколом задержания транспортного средства от 18.01.2015, транспортное средство гр. *** было эвакуировано от дома № 62 по ул. Ленина г. Копейска до стоянки, расположенной по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск. За перемещение и хранение транспортного средства гр. *** внесла плату ИП *** в размере 4 160 рублей, в том числе эвакуация – 3100 рублей, хранение – 1060 рублей.
            По имеющимся у Челябинского УФАС России данным и согласно указанному ИП *** маршруту движения эвакуатора (ул. Ленина, 62 – по ул. Борьбы – поворот на ул. Лихачева, поворот на ул. Сутягина, поворот на ул. Элеваторная  - ул. Элеваторная, 2), расстояние от дома № 62 по ул. Ленина                 г. Копейска до стоянки, расположенной по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск,  составляет не более 1 км (0,92 км).
    Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства         гр. *** должна была составить 190 рублей.
           Согласно копии журнала учета задержанных транспортных средств транспортное средство гр. *** было помещено на специализированную стоянку 18.01.2015 в 7 часов 00 минут и было возвращено владельцу 19.01.2015 в 24 часа 00 минут. Таким образом, указанное транспортное средство находилось на территории  специализированной стоянки 41 час.
           Транспортное средство гр. *** (Тойота Королла) относится к транспортным средствам категории «В».
           Таким образом, плата за хранение транспортного средства на специализированной стоянке должна была составить: 1517 рублей (41*37).
    По сведениям, изложенным в заявления гр. ***. и подтвержденным копией квитанции и протоколом задержания транспортного средства от 02.02.2015, транспортное средство гр. *** было эвакуировано от дома № 1 по ул. Кузнецова г. Копейска до стоянки, расположенной по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск. За перемещение и хранение транспортного средства гр. ***  внес плату ИП *** в размере 2 640 рублей, в том числе эвакуация – 2600 рублей, хранение – 40 рублей.
            По имеющимся у Челябинского УФАС России данным и согласно указанному ИП *** маршруту движения эвакуатора (ул. Кузнецова, 1 – по ул. Борьбы – поворот на ул. Лихачева, поворот на ул. Сутягина, поворот на ул. Элеваторная  - ул. Элеваторная, 2), расстояние от дома № 1 по ул. Кузнецова г. Копейска до стоянки, расположенной по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск,  составляет не более 1 км.
    Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства         гр. ***  должна была составить 190 рублей.
           Согласно заявлению гр. *** транспортное средство находилось на стоянке менее часа. В представленной копии журнала учета задержанных транспортных средств отсутствует информация относительно времени, когда транспортное средство было возвращено владельцу. Таким образом, следует считать, что указанное транспортное средство находилось на территории  специализированной стоянки не более 1 часа.
           Транспортное средство гр. *** (БМВ 520) относится к транспортным средствам категории «В».
           Таким образом, плата за хранение транспортного средства на специализированной стоянке должна была составить: 37 рублей.
          ИП *** при расчете платы за перемещение задержанных транспортных средств заявителей на специализированную стоянку использовал произвольный показатель протяженности пути следования эвакуатора, который не соответствует фактической протяженности пути, а также необоснованно включал в плату за перемещение расходы на услуги эвакуатора, амортизацию эвакуатора, дизельное топливо,  налог, зарплату водителю.
Указанные действия способствовали необоснованному завышению платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, и привели к ущемлению интересов заявителей.
Кроме того, указанные действия посягают на общественные отношения в сфере услуг по перемещению задержанных транспортных средств и создают препятствия для эффективного функционирования указанного рынка услуг.
      С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что  ИП ***  в нарушение требований постановления Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» злоупотребил своим доминирующим положением и необоснованно рассчитывал плату за перемещение и хранение на специализированной автостоянке транспортных средств гр. *** и гр. ***., подвергнутых административному задержанию.
      У  ИП *** отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Однако ИП ***  не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустил нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.  
          Руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50  Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:

1.     Признать доминирующим положение ИП *** на рынке услуг по перемещению и хранению на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию на территории  г. Копейска Челябинской области по итогам 2014 года и 1 квартала 2015 года;
2. Признать  действия ИП ***., выразившиеся в нарушении установленного постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области»  порядка ценообразования при расчете платы за перемещение и хранение на специализированной автостоянке транспортных средств гр. *** и гр. ***., подвергнутых административному задержанию,  нарушением пункта  10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;
3. Выдать ИП *** предписание о прекращении действий, признанных нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;  
          4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны