Решение б/н Решение № 13-03-18.1/2013 по жалобе ОАО «Сорбент» МУП «Произ... от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 1 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 4 июля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 13-03-18.1/2013 по жалобе ОАО «Сорбент» на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» в присутствии:

представителя Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Сорбент» на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (далее – МУП «ПОВВ»).

В жалобе (вх. № 7095 от 21.06.2013) указано следующее. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ПОВВ» размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (№ 1120008913) (далее – Положение о закупках). В разделе 13.1 Положения о закупках предусмотрен способ закупки – «Закупка у приоритетного поставщика», в котором указано, что при наличии «приоритетных» поставщиков на конкретный вид закупки процедура закупки не проводится. Соответственно неосуществление процедуры закупки влечет за собой неразмещение на официальном сайте информации о данной закупке и не дает возможность иным потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) предложить свои товары (работы, услуги). Указанные действия заказчика осуществляются не в соответствии с принципами, указанными в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Согласно опубликованному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плану закупок МУП «ПОВВ» на 2013 год заказчик ежеквартально приобретает сульфат алюминия (1 сорт). При этом приобретение всего объема сульфата алюминия на 1 квартал (объем 469 тонн) и на 2 квартал (2 150 тонн) осуществляется путем закупки у приоритетного поставщика, то есть без проведения каких-либо процедур и без опубликования какой-либо информации о данной закупке. Указанные действия в значительной степени ущемляют права и интересы ОАО «Сорбент», поскольку предприятие является одним из крупнейших производителей и поставщиком сульфата алюминия на Урале. Таким образом, приобретение сульфата алюминия у приоритетного поставщика без проведения торгов или каких-либо иных процедур, а также само наличие в Положении о закупке такого способа закупки, как закупка у приоритетного поставщика, исключает конкуренцию и создает приоритетные условия конкретному поставщику.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель МУП «ПОВВ» по доводам жалобы ОАО «Сорбент» пояснил следующее.

При закупке товаров (работ, услуг) МУП «ПОВВ» руководствуется утвержденным Положением о закупках. Положение о закупках разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и является документом, который регламентирует закупочную деятельность предприятия и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения. В разделе 13 Положения о закупках МУП «ПОВВ» установило способ закупки – «закупка у единственного поставщика». Разновидностью закупки у единственного поставщика является «закупка у приоритетного поставщика». В качестве «приоритетных поставщиков» могут выступать предприятия, которые имели взаимоотношения с МУП «ПОВВ». Реестр приоритетных поставщиков позволяет обеспечить безопасность предприятия, и приобретение качественного товара. Кроме того, необходимо учитывать специфику поставляемого товара. Коагулянт необходим для очистки питьевой воды. Применение того или иного сульфата алюминия зависит от качества воды. МУП «ПОВВ» имело с ОАО «Сорбент» договор поставки от 12.04.2010 № 200 на гидрохлорид алюминия марки «Б» (1 сорт). По результатам испытаний коагулянта производства ОАО «Сорбент», проводимых в лаборатории МУП «ПОВВ» в 2010 году, было дано заключение следующего содержания: «не рекомендуется применение на очистных сооружениях города Челябинска в период цветения 2010 года». Поскольку в результате испытаний коагулянта производства ОАО «Сорбент» была выявлена невозможность применения в городе Челябинске в период цветения, договоры с ОАО «Сорбент» больше не заключались. Закон о закупках определяет, что Положение о закупке должно содержать требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Причем закон о закупках не только не определят перечня способов закупки, условий их применения и порядка проведения, но и каких-либо принципов установления таких способов, условий и порядка. Заказчик утверждает в Положении о закупках перечень способов и порядок их проведения самостоятельно. Таким образом, закупочная деятельность МУП «ПОВВ» осуществляется в соответствии с Законом о закупках.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика представил договор поставки от 23 апреля 2008 года № СА-59/2008, заключенный между ООО «Метахим» и МУП «ПОВВ», в соответствии с которым поставщик обязуется поставить сульфат алюминия (технический очищенный, ГОСТ 12966-85). В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 17 декабря 2009 года срок действия договора продлен до 31 декабря 2010 года, дополнительным соглашением № 2 от 30 декабря 2010 года срок действия договора продлен до 31 декабря 2011 года, дополнительным соглашением № 3 срок действия договора продлен до 31 декабря 2012 года, дополнительным соглашением № 4 срок действия договора продлен до 31 декабря 2013 года.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (далее – Положение о закупках) опубликовано в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

План закупок МУП «ПОВВ» опубликован в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с планом закупок МУП «ПОВВ» закупка сульфата алюминия (1 сорт) в 1 и 2 квартале 2013 года осуществляется путем закупки у приоритетного поставщика.

Поставка сульфата алюминия осуществляется в соответствии с договором поставки от 23 апреля 2008 года № СА-59/2008 (дополнительными соглашениями действие договора продлено до 31 декабря 2013 года).

В соответствии с Положением о закупках Закупка у «приоритетного поставщика» применяется в случае утверждения генеральным директором (или лицом, уполномоченным им) и ведения заказчиком «Реестра приоритетных поставщиков» по выбранным заказчиком группам товаров, работ, услуг. Статус «приоритетного поставщика» предполагает наличие преференций для поставщика, исполнителя, подрядчика.

Претендент на статус «приоритетного» поставщика должен соответствовать следующим условиям:

- иметь историю взаимоотношений с Заказчиком не менее 5 лет, в течение которых Заказчик не имел претензий к претенденту ни в части качества товаров, работ, услуг ни в части исполнения сроков и других условий выполнения договоров;

- предоставлять Заказчику персональные скидки или особые преференции (дополнительный сервис) в обслуживании, либо взаимоотношения заказчика и организации-претендента (закупки) интегрированы в их бизнес-модель.

При наличии «приоритетных» поставщиков на конкретный вид закупки процедура закупки не проводится. В случае наличия двух и более «приоритетных» поставщиков на определенный вид поставляемой продукции, работ, услуг, выбор осуществляется путем анализа коммерческих (ценовых) предложений. Срок действия договора с приоритетным поставщиком не может превышать одного года.

Реестр «приоритетных поставщиков» обновляется ежегодно с момента утверждения. В реестре указывается номенклатура товаров, работ услуг, в которых у указанных поставщиков, исполнителей, подрядчиков имеется приоритет.

Таким образом, Положение о закупках предусматривает возможность для заказчика заключать договоры без проведения конкурентных способов закупок в случае включения поставщиков/подрядчиков в реестр приоритетных поставщиков. При этом заказчиком установлено требование к «приоритетному поставщику», в соответствии с которым организация должна иметь взаимоотношения с заказчиком не менее 5 лет.

Таким образом, МУП «ПОВВ», установив закупку у приоритетного поставщика, предусмотрел возможность участия в отдельных закупках поставщиков, которые имели историю взаимоотношений с МУП «ПОВВ».

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель МУП «ПОВВ» представил Приказ генерального директора от 31 мая 2013 года № 343 «Об утверждении реестра приоритетных поставщиков». В реестре приоритетных поставщиков указано, что приоритетным поставщиком поставки коагулянта является ООО «Метахим».

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель МУП «ПОВВ» представил список производителей-поставщиков сульфата алюминия (1 сорта), действующих на территории РФ. Среди производителей-поставщиков указаны: ОАО «Аурат» (125438, г. Москва, 4-ый Лихачевский пер. д. 6), ООО «МДМ-Хим» (г. Красноярск, ул. Глинки, 37д), ООО «ЭкоХим» (г. Санкт-Петербург), ООО «Метахим» (г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, 40/12), ООО «Алхим» (г. Тольятти, ул. Новозаводская, 2а), ООО «Аква-реагент» (Нижегородская область, г. Дзержинск), ООО «Урал-Коагулянт» (г. Первоуральск), ООО «Химпродукт» (г. Набережные Челны, Тэцовский проезд, 18), ООО «Северхимпром» (Вологодская область, г. Череповец, просп. Московский, д. 49. Оф. 18), ЗАО «УралБашХим» (г. Уфа, ул. Мира, д. 14, оф. 522), ОАО «Сорбент» (г. Пермь, ул. Гальперина, 6), ОАО «Ачинский глиноземный» (Красноярский край, г. Ачинск), ОАО «Волховский алюминий» (Ленинградская область, г. Волхов, Кировский проспект, 20), ОАО «Южно-Уральский криолитовый завод» (Оренбургская область, Кувандык, пр. Мира, 1), ООО «Научно-производственное объединение «Завод химических реагентов» (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, 46).

Таким образом, по информации, имеющейся в материалах дела, рынок сульфата алюминия является конкурентным.

Довод представителя МУП «ПОВВ» о том, что коагулянт производства ОАО «Сорбент» не может быть применен для очистки воды в городе Челябинске, Комиссией Челябинского УФАС России не применяется, поскольку на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем МУП «ПОВВ» был представлен отчет об испытании коагулянта марки «ГХА-Б» производства ОАО «Сорбент» город Пермь в период цветения на воде Шершневского водохранилища. В данном отчете указано только о невозможности применения коагулянта на очистных сооружениях города Челябинска в период цветения 2010 года. Доказательств о невозможности применения коагулянта производства ОАО «Сорбент» в 2013 году или применение коагулянтов других производителей МУП «ПОВВ» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представило.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС обращает внимание на то, что технология производства сульфата алюминия на территории РФ может развиваться, компании могут предлагать к использованию сульфат алюминия, адаптированный в качестве реагента для очистки питьевой воды в сфере централизованного хозяйственного и питьевого водоснабжения на территории Челябинской области.

Таким образом, установление МУП «ПОВВ» способа закупки сульфата алюминия у приоритетного поставщика может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий заключения договора ООО «Метахим», поскольку данная организация указана в качестве «приоритетного» поставщика в реестре, утвержденным МУП «ПОВВ».

МУП «ПОВВ» в данном реестре приоритетных поставщиков определило конкретных подрядчиков по выполнению капитального ремонта объектов водоснабжения и водоотведения, работ по благоустройству и т.д., конкретных поставщиков для обеспечения поставки оборудования, хлора, запчастей, стройматериалов и т.д. Рынок выполнения данных работ и услуг является конкурентным. Кроме того, «приоритетным поставщиком» может оказаться только та организация, которая имела взаимоотношения с Заказчиком не менее 5 лет. Таким образом, в данный реестр приоритетных поставщиком не могут попасть организации, которые не имели взаимоотношений с МУП «ПОВВ». Тем самым, МУП «ПОВВ» ограничивает возможность участия потенциальных участников, которые производят или поставляют необходимый заказчику товар, но не имели ранее взаимоотношения с МУП «ПОВВ».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, МУП «ПОВВ», установив в Положении о закупках такой способ закупки, как «Закупка у приоритетного поставщика», ограничило конкуренцию и создало преимущественные условия участия в закупках поставщикам, которые имеют историю взаимоотношений с МУП «ПОВВ» более 5 лет, что является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель МУП «ПОВВ» пояснил, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о заключении договоров с единственным поставщиком МУП «ПОВВ» не размещало. Кроме того, представитель МУП «ПОВВ» пояснил, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках размещал сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчикам по результатам закупки, в том числе по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, Закон о закупках предусматривает обязанность для заказчика размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о проводимых закупках независимо от способа проведения закупки. Выполнение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках не исключает обязанность размещать информацию о проводимых закупках в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках.

Неразмещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о проводимых закупках у единственного поставщика является нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив Положение о закупках, приходит к выводу, что Положением предусмотрена возможность заключения договора без проведения торгов с единственным поставщиком. При этом МУП «ПОВВ» установил, в том числе, в качестве оснований для заключения данных договоров приобретение работ, услуг, товаров, реализация которых является конкурентным видом деятельности.

В плане закупок товаров (работ, услуг) (размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), указано, например, что в 1 квартале 2013 года году способом закупки у единственного поставщика осуществляется: поставка автошин, поставка электрооборудования, поставка бытовой техники, поставка молока ультрапастеризованного с массовой долей жира 2,5%, оказание услуг страхования автотранспорта, охрана объектов МУП «ПОВВ» и т.д.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что МУП «ПОВВ» осуществляет закупки товаров, работ, услуг способом закупка у единственного поставщика в тех случаях, когда есть конкурентный рынок товаров, работ, услуг.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России установила, что в соответствии с планом закупки, проведение аукциона в 2013 году не предусмотрено, кроме того проведение конкурса предусмотрено только на благоустройство площадки после ремонта сетей, и техническое обслуживание преобразователей частоты, других случаев проведения конкурса план закупок не содержит.

Таким образом, действия МУП «ПОВВ», направленные на заключения договора с единственным поставщиком без проведения конкурентных способов закупок могут привести к ограничению конкуренции, и не позволят обеспечить цели, указанные в Законе о закупках, такие как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необходимости рекомендовать МУП «ПОВВ» расширить применение конкурентных способов закупок, с целью соблюдения требований Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России № 17/13 от 18.01.2013, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сорбент» на действия Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» обоснованной;

2. Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения», выразившиеся:

- в установлении в Положении о закупках товаров, работ, услуг МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» такого способа закупки, как «Закупка у приоритетного поставщика», противоречащими части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в неразмещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информации о проводимых закупках у единственного поставщика, противоречащими части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» предписание:

4.1. о внесении изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» путем исключения такого способа закупки, как «Закупка у приоритетного поставщика»;

4.2. размещать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) о проводимых закупках в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Рекомендовать Муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» расширить применение конкурентных способов закупки.

  1. Председатель Комиссии

  2. А.А. Козлова

  3. Члены Комиссии

  4. Н.С. Лупанова

  5. А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

по делу № 13-03-18.1/2013

1 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России № 17/13 от 18.01.2013, на основании своего решения от 1.07.2013 № 13-03-18.1/2013 по жалобе ОАО «Сорбент» на действие (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (далее – МУП «ПОВВ»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «ПОВВ» прекратить нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в установлении в Положении о закупках товаров, работ, услуг МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» такого способа закупки, как «Закупка у приоритетного поставщика», в неразмещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информации о проводимых закупках у единственного поставщика;

2. МУП «ПОВВ» в срок до 1 сентября 2013 года внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения», а именно: исключить раздел 13.1 «Закупка у приоритетного поставщика» из Положения о закупках товаров, работ, услуг;

3. МУП «ПОВВ» в срок до 10 сентября 2013 года в качестве доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России документы и информацию, а именно: надлежащим образом заверенную копию решения о внесении изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «ПОВВ», а также скриншоты с официального сайта (www.zakupki.gov.ru), подтверждающие размещение изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «ПОВВ» в сети «Интернет»;

4. МУП «ПОВВ» в случае проведения закупок у единственного поставщика размещать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) информацию о проведении данных закупок в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5. МУП «ПОВВ» в качестве доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания в случае проведения закупок у единственного поставщика (в 3 квартале 2013 года) представить в Челябинское УФАС России доказательства размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) ежемесячно не позднее 25 числа каждого месяца 3 квартала 2013 года.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Н.С. Лупанова

А.И. Елкина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны