Определение б/н Определение по делу № 13-03/18 в отношении СНОФ «Региональны... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 13-03/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

07 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили жалобы ООО «РУСКО ЛИФТ» от 12.07.2018 вх. № 9606 (№ 48-03-18.1/2018) и ООО «СКМ» от 12.07.2018 вх. № 9661 (№ 49-03-18.1/2018) на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее - Заказчик), комиссии по проведению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № 206950000011800061)(далее также - Аукцион).

В ходе рассмотрения указанных жалоб установлено следующее.

Заказчиком 15.06.2018 в Единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение № 206950000011800061 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Общие сведения о закупке:

Способ закупки: электронный аукцион.

Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).

Наименование закупки: электронный аукцион на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Предмет закупки: заключение договора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Начальная (максимальная) цена: 219 736 837,00 руб.

Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https:/utp.sberbank-ast.ru/GKH

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.07.2018 8:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 10.07.2018.

Дата и время проведения электронного аукциона: 13.07.2018 07:00.

Минимальный шаг аукциона: 0,5 %.

Максимальный шаг аукциона: 5 %.

На участие в закупке подано 6 заявок: ПАО «Карачаровский механический завод», ООО «Импорт-Лифт», ООО «СКМ», ООО «РУСКО ЛИФТ», ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Жилкомсервис».

Заявки ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» не допущены к участию в аукционе по причине отсутствия сведений об участниках электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ и (или) услуг) (протокол заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок от 09.07.2018).

Всего к участию в Аукционе допущено 2 участника: ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Жилкомсервис».

При этом ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» в аукционном торге не участвовало, предложения о цене не подавало.

Победителем признано ООО «Жилкомсервис» с предложенной ценой 218 638 152,81 руб. (снижение на минимальный шаг аукциона - 0,5 % (1 098 684,18 руб.).

В соответствии с пунктом 157 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 159 Положения № 615 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 161 Положения № 615 в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок от 09.07.2018 заявки ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» отклонены при причине отсутствия сведений об участниках электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ и (или) услуг).

Однако, ООО «РУСКО ЛИФТ» включено в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, 22.06.2018 (порядковый номер записи 39), также сведения об Обществе содержатся в соответствующем Реестре от 09.07.2018 (порядковый номер записи 37).

ООО «СКМ» также включено в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, 22.06.2018 (порядковый номер записи 22), также сведения об Обществе содержатся в соответствующем Реестре от 09.07.2018 (порядковый номер записи 20).

И Реестр от 22.06.2018 и Реестр от 09.07.2018 размещены на сайте Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, а также представлены Министерством в Челябинское УФАС России.

Учитывая изложенное, отклонение заявок Обществ является необоснованным и противоречит пункту 157 Положения № 615.

По результатам рассмотрения доводы жалоб признаны обоснованными.

Заказчику (комиссии по осуществлению закупок) вынесены предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и рассмотрении заявок на участие в Аукционе с учетом решений по жалобам ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ».

Однако предписания Заказчиком не исполнены.

По данным электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по результатам данного Аукциона между Заказчиком и ООО «Жилкомсервис» заключен договор от 25.07.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договорённость в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Следовательно, соглашением может быть признана договорённость в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих своё поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершённые ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определённым Законом о защите конкуренции.

Таким образом, запрещены соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Действия Заказчика (в лице комиссии по проведению закупок), выразившиеся в намеренном необоснованном отклонении заявок ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» и последующем заключении договора с ООО «Жилкомсервис», несмотря на наличие выданных предписаний, а также действия ООО «Жилкомсервис», выразившиеся в заключении договора по результатам Аукциона в то время как Обществу наверняка было известно о нарушении порядка определения победителя Заказчиком и выданных ему предписаниях, содержат признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 01.08.2018 № 103 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 13-03/18 к рассмотрению на 28 августа 2018 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 317.

2. Привлечь к участию в деле в качестве:

ответчиков:

- СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (ИНН 7451990794, ОГРН 1137400002585, адрес регистрации: 454020, г. Челябинск, ул. Образцова, 7);

- ООО «Жилкомсервис» (ИНН 7456027308, ОГРН 1157456004694, адрес регистрации: 455038, г. Магнитогорск, пр-т Ленина, 118 корпус 1 помещение 1);

заинтересованных лиц:

- ООО «РУСКО ЛИФТ» (453130, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Гоголя, 122);

- ООО «СКМ» (460052, г. Оренбург, ул. Липовая, д. 21, корп. 5 пом. 5, 460507, Оренбургская область, п. Пригородный, ул. Школьная, д. 2, кв. 1).

3. СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» представить в срок до 24 августа 2018 года следующую информацию:

3.1. Письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

3.2. Все договоры, заключенные с ООО «Жилкомсервис» в 2016-2018 годах (со всеми приложениями, дополнениями и изменениями к ним), на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3.3. Извещения о проведении аукционов (иных закупок) на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в 2016-2018 годах, победителем в которых признано ООО «Жилкомсервис», документацию, протоколы, составленные в ходе проведения таких закупок;

3.4. Все заявки, поданные на участие в указанных в пункте 3.3 настоящего определения закупках (в полном объеме);

3.5. Информацию о наименовании и местонахождении юридических лиц, осуществляющих строительный контроль по договорам, заключенным с ООО «Жилкомсервис» в 2016-2018 годах, на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (с приложением соответствующих договоров на оказание услуг строительного контроля);

3.6. Все документы, составленные в ходе исполнения договоров, заключенных с ООО «Жилкомсервис» в 2016-2018 годах, на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (включая акты приема-передачи объектов по договорам, акты допуски к выполнению работ, акты приемки выполненных работ);

3.7. Счета-фактуры (иные документы), представленные ООО «Жилкомсервис» в соответствии с заключенными в 2016-2018 годах договорами на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3.8. Документы, подтверждающие оплату выполненных по договорам, заключенным с ООО «Жилкомсервис» в 2016-2018 годах, работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт;

3.9. Все банковские гарантии (иные документы, в частности платежные поручения), представленные ООО «Жилкомсервис» в качестве обеспечения исполнения договоров, заключенных в 2016-2018 годах, на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3.10. Всю переписку с ООО «Жилкомсервис» по вопросам исполнения договоров, заключенных в 2016-2018 годах, на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3.11. Иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемому вопросу.

4. ООО «Жилкомсервис» представить в срок до 24 августа 2018 года следующую информацию:

4.1. Письменное мнение с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

4.2. Всю переписку с СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» по вопросам исполнения заключенных в 2016-2018 годах договоров на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

4.3. Всю переписку с организациями, осуществляющими строительный контроль по договорам, заключенным с ООО «Жилкомсервис» в 2016-2018 годах, на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

4.4. Все договоры с субподрядчиками, заключенные ООО «Жилкомсервис» в 2016-2018 годах в целях исполнения договоров на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (договоры представить со всеми приложениями, изменениями и дополнениями к ним);

4.5. Все документы, составленные в ходе исполнения договоров, указанных в пункте 4.4 настоящего определения;

4.6. Документы, подтверждающие оплату работ по договорам, указанным в пункте 4.4 настоящего определения;

4.7. Все договоры на поставку лифтового оборудования, заключенные ООО «Жилкомсервис» в 2016-2018 годах во исполнение договоров на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (договоры представить со всеми приложениями, изменениями и дополнениями к ним);

4.8. Все документы, составленные в ходе исполнения договоров, указанных в пункте 4.7 настоящего определения, в том числе подтверждающие фактическую поставку лифтового оборудования;

4.9. Документы, подтверждающие оплату работ по договорам, указанным в пункте 4.7 настоящего определения;

4.10. Иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемому вопросу.

5. ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» представить в срок до 24 августа 2018 года следующую информацию:

5.1. Письменное мнение с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

5.2. Иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемому вопросу.

Документы (информацию) просим представить в оригиналах или копиях, в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения, заверить печатью и подписью представившего их лица и/или органа.

Информацию (файлы, копии документов и т. д.) можно представить записанными на любой электронный носитель следующим образом:

- наименование первичной корневой папки должно содержать номер торгов;

- в содержимое первичной корневой папки должны входить папки по извещению и документации, по протоколам, по заявкам, по договору, в том числе по обеспечению исполнения договора, по исполнению договора, по оплате выполненных работ.

При представлении информации на электронном носителе обязательно сопроводительное письмо и опись содержимого электронного носителя с указанием общего количества корневых папок, количества документов в каждой папке и веса данных папок (мегабайты, гигабайты).

За непредставление в срок по требованию антимонопольного органа информации и документов либо представление заведомо ложных сведений (информации) действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны