Решение б/н Решение № 13-04-18.1/17 по жалобе на действия Государственно... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской  области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

            рассмотрев жалобу № 13-04-18.1/17 ООО «Альбатрос» (далее - Заявитель) вх. от 13.03.2017 № 2752 на действия Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков (извещение № 31704777401) (далее – Аукцион), в присутствии представителя Заявителя, представителей Заказчика,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

            10.02.2017 Заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение                                № 31704777401 и документацию о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).

Начальная максимальная цена договора, согласно извещению, составляет 854 473 рублей 00 копеек.

При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат», утвержденным приказом Министра социальных отношений Челябинской области  от 12.03.2014 № 66 (далее – Положение о закупке).

Согласно протоколу рассмотрению заявок № 31704777401-01 на участие в Аукционе поступили заявки пяти участников: ООО «Гезель», ООО «ТД «Картель «Промснаб», ООО «Альбатрос», ООО «Челфарм», ООО ФК «Фармакоппола». Участники ООО «Гезель», ООО «ТД «Картель «Промснаб» и ООО «Челфарм» допущены к дальнейшему участию в Аукционе.

ООО «Альбатрос» не допущено к участию в Аукционе по следующему основанию: предоставленная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного стационарного учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат». Заказчик в документации установил требования по предоставлению участником регистрационных удостоверений на поставляемые лекарственные средства согласно Технического задания (Приложение №1 к документации о проведении аукциона в электронной форме). Участник в поданной заявке указывает препарат (позиция 4) МНН: «Цефтазидим», торговое наименование: «Фортум», лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг. Предоставленное участником регистрационное удостоверение по данному лекарственному средству (номер П №015707/01, дата регистрации: 25.05.2009 г.) МНН: «Цефтазидим», торговое наименование: «Фортум», лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для инъекций 500 мг. Таким образом, по данной позиции участник не предоставил регистрационное удостоверение соответствующее указанному лекарственному средству в поданной заявке. Нарушены требования разделов 9 и 11 документации о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения аукциона № 31704777401-02 победителем признано ООО «ТД «Картель «Промснаб» с ценой предложения 327 900 рублей 00 копеек.

13.03.2017 Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона, в которой Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске ООО «Альбатрос» к участию в Аукционе. Заявитель считает, что в поданной заявке и представленном регистрационном удостоверении заявитель фактически предложил требуемое – независимо от различности описания лекартственной формы, так как инъекция – это способ введения в организм неких растворов с помощью шприца и пустой иглы или впрыскиванием под высоким давлением, а внутривенное и внутримышечное введение невозможно без применения иглы, что является инъекцией.

Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что указание в заявке лекарственной формы, отличной от лекарственной формы, указанной в регистрационном удостоверении обусловлено стремлением Заявителя к наиболее полному соответствию заявки техническому заданию, вместе с тем, фактически к поставке предлагался порошок для приготовления раствора для инъекций. Также указал, что Заявитель не был готов снизить цену договора до суммы, предложенной победителем Аукциона.

В письменных пояснениях по жалобе Заказчик просит признать доводы жалобы необоснованными и указывает, что договор с победителем Аукциона не заключен. Документация о закупке предусматривала возможность представления эквивалента требуемого товара. Заявитель указал в заявке на поставку порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг., вместе с тем в составе заявки представил регистрационное удостоверение на порошок для приготовления раствора для инъекций 500 мг.

Представители Заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно частия 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Приложением № 1 к Документации о закупке является Техническое задание 1, которым установлены следующие требования к закупаемому товару:

 

№ п/п

Международное непатентованное название (МНН)

Лекарственная форма выпуска,

дозировка, количество в упаковке

Ед. изм.

Количество

1

Рифампицин

капсулы  150мг №20

уп

20

2

Амоксициллин

таблетки 500мг №20

уп

50

3

Кларитромицин

таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой  500мг №14

уп

50

4

Цефтазидим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500мг

флак

3000

5

Левофлоксацин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 500мг №10

уп

80

6

Ципрофлоксацин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 500мг №10

уп

60

 

 

Согласно пункту 12 Документации о закупке товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям заказчика к МНН, лекарственной форме, дозировке, количеству единиц в упаковке (в соответствии с Приложением №1 к информационной карте документации о проведении аукциона в электронной форме).

Участник закупки имеет право изменять лекарственную форму препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения и  для перорального (внутреннего) применения. Участник закупки имеет право предложить к поставке аналогичный препарат в лекарственной форме, например, «таблетки с замедленным высвобождением», если в Приложении № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническом задании» указан лекарственный препарат в лекарственной форме «таблетки пролонгированного действия» и т.п. Участник закупки имеет право предложить эквивалентный препарат с регистрационными данными, например, «раствор для внутривенного и подкожного введения», если в Приложении № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническом задании» указано описание формы введения лекарственного препарата «раствор для инъекций» и т.п.

Таким образом, Документацией о закупке установлено право участника предложить к поставке эквивалент указанного в Приложении № 1 препарата, имеющий иную форму препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения.

В соответствии с пунктом 7.4.8 ПоЗ для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации с учетом положений Положения о закупке.

Пунктом 11 Документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, в том числе требование о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения на поставляемые лекарственные средства согласно Приложению №1 к документации о проведении аукциона в электронной форме «Технического задания».

Комиссией установлено, что Заявитель в заявке предложил к поставке следующий товар: Цефтазидим, Фортум, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг., Италия, 3000 флак. (то есть товар, в соответствии с требованиями Технического задания). Однако Заявитель не приложил к заявке копию регистрационного удостоверения на товар с заявленными характеристиками, а именно с заявленной лекарственной формой. В составе заявки ООО «Альбатрос» представлена копия регистрационного свидетельства на Цефтазидим, Фортум, порошок для приготовления раствора для инъекций (а не для внутривенного и внутримышечного введения, как указано в заявке) 500мг.

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Приказом Минздрава России от 27.07.2016 № 538н утвержден Перечень наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения. Указанный приказ различает, в том числе, такие лекарственные формы как раствор для внутривенного введения (23.5), раствор для внутримышечного введения (23.9), раствор для инъекций (23.22).

Таким образом, действующее законодательство разделяет указанные лекарственные формы, в связи с чем нельзя принять довод Заявителя о том, что в поданной заявке и представленном регистрационном удостоверении заявитель фактически предложил требуемое – независимо от различности описания лекартственной формы, так как инъекция – это способ введения в организм неких растворов с помощью шприца и пустой иглы или впрыскиванием под высоким давлением, а внутривенное и внутримышечное введение невозможно без применения иглы, что является инъекцией.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи несоответствием заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме (пункт 11 Документации о закупке) и положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного стационарного учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат».

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым рекомендовать Заказчику более четко и подробно прописывать в закупочной документации требования к эквиваленту поставляемого товара, а также к необходимым к представлению в составе заявки документам, подтверждающим соответствие эквивалента поставляемого товара таким требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «Альбатрос» на действия Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» при проведении Аукциона необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны