Решение б/н Решение по жалобе на действия конкурсного управляющего ЗАО «... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу 13-04-18.1/18 ООО «АЯЦК» (далее - Заявитель) вх. от 05.03.2018 № 2895 на действия конкурсного управляющего ЗАО «Уральская монтажно-промышленная компания» (далее – ЗАО «УМПК») <…> при проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «УМПК» посредством публичного предложения (сообщение № 2411242 лоты №№ 25, 31, 32, 34, 35), в отсутствие конкурсного управляющего ЗАО «УМПК» <…>, представителей ООО «АЯЦК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из материалов жалобы от 05.03.2018 № 2895 и представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.11.2015 в рамках дела № А76-22197/2013 ЗАО «УМПК» признано несостоятельным (банкротом), открыта упрощенная процедура банкротства – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Челябинской области утвержден конкурсный управляющий ЗАО «УМПК» - <…>, член Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа».

29.01.2018 конкурсный управляющий <…> разместил в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), на электронной торговой площадке «Аукцион-центр» сведения о проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «УМПК» посредством публичного предложения (сообщение № 2411242 лоты №№ 25, 31, 32, 34, 35). Согласно указанному извещению дата проведения торгов: по лоту № 31 – 15.02.2018, по лоту № 25 – 08.02.2018, по лотам №№ 32, 34, 35 – 05.02.2018.

Протоколами о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «УМПК» по лотам №№ 32, 34, 35 от 05.02.2018 победителем признано ООО «АЯЦК».

Протоколом о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «УМПК» по лоту № 31 от 15.02.2018 победителем признано ООО «АЯЦК».

  • об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «УМПК» по лоту № 25 от 05.02.2018 до участия в торгах допущены два участника: ООО «АЯЦК» с ценовым предложением 276 000 рублей, ООО «Приволжская строительная компания» (далее – ООО «ПСК») с ценовым предложением 301 500 рублей.

Протоколом о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «УМПК» по лоту № 25 от 05.02.2018 победителем признано ООО «Приволжская строительная компания».

05.03.2018 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АЯЦК».

Заявитель считает, что конкурсным управляющим ЗАО «УМПК» допущены следующие нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве):

  1. Организатором торгов была изменена информация о реквизитах для перечисления задатка по лоту № 46 при опубликовании повторного информационного объявления о возобновлении проведения торгов;
  2. <…> не направил по результатам проведения торгов по лотам № 32, 34, 35 победителю торгов - ООО «АЯЦК» предложения о заключении договоров купли-продажи с приложением проектов данных договоров с нарушением сроков, установленных пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве.
  3. <…> в нарушение положений Закона о банкротстве при проведении торгов по лоту № 25 допустил до участия ООО «Приволжская строительная компания», не представившую до даты проведения торгов сведения об оплате задатка.
  4. Организатор торгов - конкурсный управляющий <…> в нарушение пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве не разместил информацию о результатах проведения торгов по лоту № 31 в сети «Интернет».

 

Организатор торгов <…> в письменных пояснениях считает, что нарушения норм действующего законодательства при проведении оспариваемых торгов отсутствуют.

 

Изучив материалы жалобы Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя, относительно определения начальной цены продажи права требования дебиторской задолженности и основания её определения.

  1. Порядок реализации имущества должника установлен статьей 110 Законом о банкротстве.

Пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Материалами жалобы установлено, что протоколы подведения итого торгов по лотам № 32, 34, 35 подписаны конкурсным управляющим <…> 05.02.2018. Победителем признано ООО «АЯЦК».

06.02.2018 в рамках процедуры банкротства реализации имущества ЗАО «УМПК» конкурсным управляющим <…> посредством почтовой связи направлены предложения о заключении договоров купли-продажи, а также договора купли-продажи по лотам 32, 34, 35, что подтверждается квитанцией об отправке с почтовым идентификатором № 60300020091869, описью вложения в ценное письмо от 06.02.2018.

При этом, следует отметить, что указанное почтовое отправление получено ООО «АЯЦК» 20.02.2018 (рис. 1).

 

 

Рисунок 1 – Почтовое отслеживание отправления № 60300020091869

 

Таким образом, конкурсным управляющим <…> направлены победителю торгов по лотам № 32, 34, 35 ООО «АЯЦК» предложения о заключении договоров купли-продажи с приложением проектов данных договоров с соблюдением сроков установленных пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного, Комиссия обоснованно приходит к выводу, в действиях конкурсного управляющего ЗАО «УМПК» <…> отсутствуют нарушения пункта 16 статьи 110 Закона о банкротстве.

 

  1. Пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве установлено следующее: решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

  • заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
  • представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
  • поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
  • протоколу об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «УМПК» от 08.02.2018 на участие в торгах по лоту 25 подано две заявки: ООО «АЯЦК» с ценовым предложением 276 000 рублей, ООО «Приволжская строительная компания» (далее – ООО «ПСК») с ценовым предложением 301 500 рублей.

Протоколом о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «УМПК» от 08.02.2018 победителем определено ООО «Приволжская строительная компания».

Письмом от 06.02.2018 ООО «ПСК» уведомило конкурсного управляющего о ошибочном перечислении задатка в торгах по лоту 35 вместо лота 25.

На момент подведения итогов торгов и рассмотрения заявок участников по лоту 25 конкурсный управляющий Э.М. Еремеев располагал информацией о поступившем задатке от ООО «ПСК».

Таким образом, конкурсным управляющим <…> обоснованно принято решение о признании ООО «ПСК» победителем по лоту 25.

На основании изложенного, Комиссия обоснованно приходит к выводу, в действиях конкурсного управляющего ЗАО «УМПК» <…> отсутствуют нарушения пункта 16 статьи 110 Закона о банкротстве.

 

 

  1. Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что протокол определения участников торгов и протокол по результатам проведения торгов опубликованы конкурсным управляющим <…> на официальном сайте www.bankrot.fedresurs.ru 15.02.2018.

 

 

Рисунок 2 – Скриншот сайта www.bankrot.fedresurs.ru (торгов 2411242 лот № 31)

 

Таким образом, Комиссия обоснованно приходит к выводу, в действиях конкурсного управляющего ЗАО «УМПК» <…> отсутствуют нарушения пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы № 13-04-18.1/18 ООО «АЯЦК» от 05.03.2018 вх. № 2895 на действия (бездействие) конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «УМПК» посредством публичного предложения (сообщение № 2411242 лоты №№ 25, 31, 32, 34, 35, 46) необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны