Решение б/н Решение и предписание № 13-04-18.1/2015 в отношении ООО «Лир... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

​Решение по жалобе № 13-04-18.1/2015

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<...>

-

Заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<...>

 

-

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 13-04-18.1/15 на действия (бездействие) ООО «Лира», в присутствии:

  • представителей ООО «Лира»;
  • представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гр. <...>  от 11.02.2015 вх. № 2078 на действия (бездействие) ООО «Лира», выразившиеся в неполном отражении в извещении о проведении открытого аукциона информации о техническом состоянии арестованного имущества - автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008 (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

ООО «Лира» является организатором торгов арестованного имущества в соответствии с договором на оказание услуг специализированной организацией от 12.01.2015 № 04к/2-2015, заключенным с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (далее - ТУ Росимущества).

18.09.2014 судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП вынесено постановление о передаче арестованного имущества должника <...>    автомобиля «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008 (далее – автомобиль, арестованное имущество) на торги.

09.12.2014 в ТУ Росимущества поступило уведомление от 04.12.2014                   № 1013 о готовности к реализации арестованного имущества.

Поручением от 16.12.2014 № 13339 арестованное имущество передано на реализацию специализированной (поверенной) организации ООО «Лира».

17.12.2014 ООО «Лира» приняло имущество должника <...>  от судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП на реализацию в соответствии с актом приема-передачи.

Ввиду отсутствия заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества, в соответствии с протоколом о результатах несостоявшегося аукциона по продаже арестованного имущества от 14.01.2015 первые торги были признаны несостоявшимися.

15.01.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о снижении цены имущества, переданного на реализацию на 15%.

05.02.2015 ООО «Лира» опубликовало информационное сообщение о повторных торгах по продаже арестованного имущества в газете «Южноуральская панорама» № 15 (3427), которые назначены на 17.02.2015.

11.02.2105 заявитель обратился с жалобой вх. № 2078 в Челябинское УФАС России на действия ООО «Лира», выразившиеся в неполном отражении в извещении о проведении открытого аукциона информации о техническом состоянии арестованного имущества - автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008 (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru.

<...>  указала, что в телефонном разговоре представитель ООО «Лира» сообщил о том, что в реализуемом арестованном автомобиле отсутствует двигатель, однако данная информация не отражена в извещении о торгах.

17.02.2015 <...>  дополнительно сообщила в Челябинское УФАС России, что со стороны ООО «Лира» нарушен срок размещения извещения о торгах, предусмотренный статьей 448 ГК РФ, который должен составлять не менее тридцати дней со дня размещения извещения до дня проведения торгов.

Письмом от 17.02.2015 вх. № 2360 представители ООО «Лира» представили возражения на жалобу <...> , а также на заседании Комиссии от 18.02.2015 пояснили, что не располагают информацией о лице, которое сообщало заявителю об отсутствии двигателя в реализуемом автомобиле, а со стороны <...>  не представлено соответствующих доказательств.

В акте о наложении ареста от 10.06.2014 указано, что автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008 в рабочем состоянии.

На вопрос Комиссии относительно обоснованности периода времени между размещением извещения и фактическим проведением торгов, представители ООО «Лира» сослались на ФЗ «об ипотеке (залоге недвижимости) от 16.07.1998 № 102-ФЗ, ГК РФ, ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ.

После объявленного перерыва в ходе рассмотрения жалобы № 13-04-18.1/15 представители ООО «Лира» согласились с доводами <...> относительно необходимости соблюдения в рассматриваемом случае положений статьи 448 ГК РФ и размещения извещения о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до их проведения.

ТУ Росимущества письмом от 18.02.2015 № 01999 представило пояснения по жалобе <...> , которыми поддержало позицию ООО «Лира».

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (организатор торгов).

ООО «Лира» является организатором торгов арестованного имущества в соответствии с договором на оказание услуг специализированной организацией от 12.01.2015 № 04к/2-2015, заключенным с ТУ Росимущества.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с  частью 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В газете «Южноуральская панорама» от 05.02.2015 и в извещении от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 указано, что реализуется автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008.

Из документов, собранных в процессе рассмотрения жалобы № 13-04-18.1/15 Комиссия установила, что в акте о наложении ареста от 10.06.2014 указано, что автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008 в рабочем состоянии.

Довод <...> о том, что ей сообщено представителями ООО «Лира» об отсутствии двигателя в реализуемом автомобиле не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, не соответствует представленным ООО «Лира» и ТУ Росимущества документам.

Действующим законодательством не установлен точный перечень сведений, который должен быть отражен в извещении о предмете торгов, в извещении от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 указан предмет торгов - автомобиль «Тойта Ланд Крузер 200», г/в 2008. Что соответствует положениям статьи 448 ГК РФ.

Также, в извещении от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 указано, что со сведениями о предмете торгов, можно ознакомиться во время приема заявок по адресу ООО «Лира».

Довод заявителя о том, что ООО «Лира» не соблюден срок размещения извещения до даты проведения торгов, который предусмотрен в статье 448 ГК РФ и должен составлять не менее 30 (тридцати) дней принят Комиссией Челябинского УФАС России, а также представителями ООО «Лира» и ТУ Росимущества.

Таким образом, ООО «Лира» нарушены требования части 2 статьи 448 ГК РФ, в соответствии с которой, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушению порядка определения победителя торгов.

Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» информация о проведении торгов, сообщенная с нарушением установленного статьей 448 ГК РФ 30-ти дневного срока, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации имущества.

Установленный факт несоблюдения ООО «Лира» минимум 30 (тридцати) дневного периода между размещением извещения и проведением торгов является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к ограничению конкуренции путем невозможности принять участие в торгах большего количества участников.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 Нарушение указанных требований к процедуре торгов, по мнению Комиссии, является обстоятельством, достаточным для аннулирования торгов для обеспечения конкуренции покупателей и получения наибольшей цены за продаваемое имущество.

С учетом изложенного выше, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Лира» предписание  об аннулировании торгов (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...>  на действия ООО «Лира», выразившиеся в нарушении процедуры проведения открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «Лира», выразившихся в несоблюдении срока размещения извещения о торгах, предусмотренного частью 2 статьи 448 ГК РФ,  нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ООО «Лира» предписание об аннулировании торгов (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 13-04-18.1/14 и № 14-04-18.1/15

 

18 февраля 2015 года                                                                                     г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <...>  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своих решений от 18.02.2015 по итогам рассмотрения жалоб № 13-04-18.1/15 и № 14-04-18.1/15  гр. <...>  и <...>  на действия ООО «Лира» при проведении торгов по продаже арестованного имущества должника <...> (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Лира» в течение трех рабочих дней с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания совершить следующие действия:

аннулировать результаты торгов по продаже арестованного имущества должника <...>  (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru);

отменить протоколы, составленные в ходе проведения указанных торгов;

возвратить торги по продаже арестованного имущества должника <...>   (извещение от 06.02.2015 № 050215/2790621/04 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) на этап размещения извещения о проведении торгов с соблюдением положений статьи 448 ГК РФ.

2. ООО «Лира» в течение трех дней с момента исполнения настоящего предписания представить документы / информацию, подтверждающую его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны