Решение б/н Решение по делу № 13-08/2016 в отношении ООО «Регион Урал» от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

20 апреля   2016 год                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:               <…> – заместитель  

                                                              руководителя Управления -  

                                                         начальник отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;                                                                                                     

 

члены Комиссии:                             <…>, главный специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;

                                                         <…>,  специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                    

рассмотрев дело №  13-08/2016, возбужденное в отношении ООО «Регион Урал» по факту размещения 29 октября 2015 года на Интернет – сайте www.boombate.com рекламы ресторана доставки «Кухня 74», в которой присутствуют не соответствующие действительности  сведения: «Лучшее предложение в Челябинске!...»  с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

         в отсутствие заявителя, ООО «Бумбэйт СПБ»,  надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела,

                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о размещении 29 октября 2015 года на Интернет – сайте www.boombate.com рекламы, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения: «Лучшее предложение в Челябинске!... ресторан доставки «Кухня74»».

Заявитель считает, что в городе Челябинске имеются более лучшие предложения ресторанов доставки. В подтверждение заявитель приводит ссылки на Интернет-сайты ресторанов доставки, в частности dodopizza.ru, massake.ru, lamakura74.ru.  

В письменных объяснениях администратор Интернет – сайта www.boombate.com. ООО «Бумбэйт» исх. № 14/16 от 03.03.2016 указало, что общество заключило с ООО «Бумбэйт СПБ» и ООО «Бесплатные купоны»  партнерские соглашения № 1 и № 2 от 24.11.2014  о взаимовыгодном сотрудничестве. В силу пункта 2.4. партнерского соглашения № 1 от 24.11.2014, заключенного между ООО «Бумбэйт» и ООО «Бумбэйт СПБ» в целях достижения своих задач ООО «Бумбэйт СПБ» осуществляет вклад в виде опыта, навыков, деловых контактов, результатов практик, совокупности наработанных процессов, необходимых для размещения рекламных материалов Партнеров, привлеченных «Бумбэйт СПБ» на Интернет – сайте www.boombate.com.

В письменных объяснениях ООО «Бумбэйт СПБ»  вх. № 2723 от 09.03.2016, вх. № 4682 от 12.04.2016 указало, что  Интернет – сайт www.boombate.com  направлен на работу с целевой аудиторией, проживающей в городах Москва и Санкт-Петербург. С рекламными предложениями в городе Челябинске ООО «Бумбэйт СПБ» начал работать недавно с сентября 2015 года в качестве пробного проекта. Все партнеры с города Челябинск могли однократно и бесплатно разместить свое рекламное предложение на Интернет – сайт www.boombate.com в течение двух календарных месяцев. Между  ООО «Бумбэйт СПБ»   и ООО «Регион Урал» был заключен договор на распространение купонов № ЧБ-174-45 от 21.10.2015 сроком с 23.10.2015 до 30.11.2015. Менеджер ООО «Бумбэйт СПБ»  согласовал с ООО «Регион Урал» наименование рекламной акции «Скидки на все меню от ресторана доставки «Кухня74». На момент запуска рекламной акции менеджер находился на переговорах с потенциальными клиентами и генеральный директор ООО «Бумбэйт СПБ» принял решение запустить рекламную акцию самостоятельно, добавив в текст рекламы слово «лучшее».  Наименование рекламной акции «Лучшее предложение в Челябинске!» было отображено графически на баннере, размещенном на Интернет – сайте www.boombate.com.  В настоящее время графическое изображение со словосочетанием  «Лучшее предложение в Челябинске!» полностью удалено с сайта.

Изучение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

На Интернет – сайте www.boombate.com 10 ноября 2015 года размещен баннер со сведениями  со сведениями: «Лучшее предложение в Челябинске! Шок цены: 125 р. за «Филадельфию Light»,  1300 р. за «Пати-сет», 670 р. за сет «Филадельфия», 276 р за…» и активной ссылкой «Купон».  При активации ссылки «Купон» открывается другая страница этого же сайта, на которой присутствует информация о купоне, содержащая, в том числе  сведения: «Ресторан доставки «Кухня74»… Услуги (товары) предоставляются ООО «Регион Урал»…».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра от 10 ноября 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно  пункту 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слова «лучший» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Присутствующие в рекламе сведения «Лучшее предложение в Челябинске!» указывают на преимущества ресторана доставки «Кухня 74»  перед другими ресторанами  доставки и направлено на формирование у посетителей сайта, которые могут стать потребителями предлагаемых услуг, представления о ресторане доставки «Кухня74» как о ресторане доставке, в котором можно получить в том числе услуги самого высокого качества в г. Челябинске, то есть качества, которое превосходит качество аналогичных услуг, оказываемых другими ресторанами.

На рынке г. Челябинска  помимо ресторана доставки «Кухня74» присутствуют порядка 10 организаций, оказывающих аналогичные услуги по доставке блюд, в том числе  традиционной японской кухни на дом: ресторан доставки «Sushi-life», ресторан доставки «Шинто», ресторан доставки «Академия суши», ресторан доставки «PRO-SUSHI», ресторан доставки «Камакура» и т.д.

Термин «лучшее», является термином в превосходной степени и его использование в рекламе ресторана доставки при характеристике своих услуг направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает возможность привлечь потребителей к своим услугам, при этом не указаны конкретные критерии, по которым ресторан доставки «Кухня 74 превосходит другие рестораны доставки.

С учетом изложенного, размещенная на Интернет – сайте www.boombate.com реклама ресторана доставки «Кухня 74», в которой присутствуют сведения: «Лучшее предложение в Челябинске!...» нарушает  пункт 1 части 3 статьи 5   Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе»    ответственность за нарушение требований  пункта 1 части 3 статьи 5   Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы является ООО «Регион-Урал», как лицо, осуществляющее деятельность в ресторане доставке «Кухня 74» и определившее объект рекламирования в рамках договора № ЧБ-174-45 от 20 октября 2015 года между ООО «Регион-Урал» и ООО «Бумбэйт СПБ» (далее – договор).

  Согласно пункту 1.1. договора № ЧБ-174-45 от 20 октября 2015 года между ООО «Регион-Урал» и ООО «Бумбэйт СПБ» (далее – договор)  Организатор обязуется  оказать услуги по размещению информации об Акции среди участников программы на Сайте, а Партнер обязуется принять оказанные услуги.

В силу пункта 1.3. договора Партнер гарантирует, что предоставляемые рекламные материалы  для размещения Акции на сайте Организатора по своему содержанию и оформлению соответствуют требованиям действующего законодательства российской Федерации.

В соответствии с приложением № 1 к   договору № ЧБ-174-45 от 20 октября 2015 года между ООО «Регион-Урал» и ООО «Бумбэйт СПБ» стороны согласовали наименование рекламной акции «Скидка на все меню от ресторана доставки Кухня 74», подлежащее размещению на Интернет – сайте www.boombate.com.

Согласованное рекламодателем, в данном случае  ООО «Регион-Урал» наименование рекламной акции «Скидка на все меню от ресторана доставки Кухня 74» не противоречит рекламному законодательства, следовательно, отсутствует вина ООО «Регион-Урал»  в фактическом размещении рекламораспространителем ООО «Бумбэйт СПБ» на Интернет – сайте www.boombate.com иного наименование рекламной акции, а именно:  «Лучшее предложение в Челябинске!...».

Изложенное позволяет сделать выводы, что приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в том числе графическое оформление и указание иного названия рекламной акции осуществило непосредственно ООО «Бумбэйт СПБ»,  которое и допустило нарушение рекламного законодательства.

В силу части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Таким образом, рекламное законодательство допускает ответственность рекламопроизводителя за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в случае наличия его вины в допущенном нарушении.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В данном случае, ООО «Бумбэйт СПБ», является как рекламопроизводителем, так и рекламораспространителем  рекламы.

ООО «Бумбэйт СПБ» при приведении информации в готовую для распространения форму и размещении рекламы не принято мер по обеспечению соблюдения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», то есть нарушение произошло по вине ООО «Бумбэйт СПБ».

Поскольку срок размещения рекламной акции на  Интернет – сайте www.boombate.com истек 30 ноября 2015 года, рекламная акция завершена,  распространение рекламы по состоянию на 29.04.2016 прекращено, что подтверждается письменными объяснениями ООО «Бумбэйт СПБ»  вх. № 2723 от 09.03.2016, вх. № 4682 от 12.04.2016, скрин-шотами Интернет – сайта www.boombate.com, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе»  антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную на Интернет-сайте www.boombate.com, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения: «Лучшее предложение в Челябинске!...», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении  ООО «Бумбэйт СПБ» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны