Постановление б/н Постановление по делу № 13-14.32ч.1/16 в отношении ООО «Тепл... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 13-14.32ч.1/16

об административном правонарушении

 

11 апреля 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 13-14.32ч.1/16, возбужденного заместителем руководителя Челябинского УФАС России <….> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (далее – ООО «Теплоснаб»; ул. Дзержинского, д. 3, г. Чебаркуль, Челябинская обл., 456440, ИНН 7420015531, КПП 741501001) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие законного представителя или представителя по доверенности ООО «Теплонснаб», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (уведомление о вручении 04.04.2016 определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 13-14.32ч.1/16 от 23.03.2016 № 3279/07), которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определения от 04.03.2016 № 2607/07, от 23.03.2016 № 3279/07,  протокол от 23.03.2016 № 3279/07), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,     

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Управлением муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области (далее- Управление, УМС) 21.11.2011 проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения Муниципального образования «Чебаркульский городской округ».

Согласно протоколу № 25-ОС оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 21.11.2011, победителем конкурса признано ООО «АТИС», с которым на основании Приказа Управления от 22.11.2011 № 246 заключен договор аренды муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети) № 21 от 22.11.2011 на срок по 21.11.2016 года. Указанный договор 13.02.2012 прошел государственную регистрацию, о чем имеется регистрационная запись.

27.03.2012 в УМС поступило заявление (вх. № 555) от ООО «АТИС» о досрочном расторжении с 27.03.2012 договора аренды муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети) № 21 от 22.11.2011, подписанное директором общества. На основании указанного заявления соглашением от 27.03.2012 договор аренды № 21 от 22.11.2011 расторгнут, составлен акт приема-передачи имущества от 27.03.2012.

05.05.2012 Администрацией Чебаркульского городского округа (далее – Администрация) в Управление Росреестра по Челябинской области направлено заявление о регистрации расторжения договора аренды № 21 от 22.11.2011, письмом от 11.05.2012 Управление Росреестра уведомило о приостановлении на срок до 10.08.2012 государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды в связи с поступлением заявления ООО «АТИС». В последующем арбитражными судами были приняты обеспечительные меры, выразившиеся в запрете Управлению Росреестра по Челябинской области осуществлять регистрационные действия в отношении имущества, переданного по договору аренды № 21 от 22.11.2011.

ООО «Теплоснаб» письмом от 28.02.2013 (исх. № 6/13) обратилось к Главе Чебаркульского городского округа с просьбой передать в аренду муниципальное имущество – тепловые трассы города Чебаркуля.

На основании указанного обращения между Управлением и ООО «Теплоснаб» заключен договор аренды муниципального имущества (инженерно-коммуникационные сети) от 15.03.2013 № 12 на срок с 15.03.2013 по 12.04.2013. Перечень передаваемого имущества установлен Приложением 1 к договору аренды муниципального имущества от 15.03.2013 № 12. В соответствии с данным приложением ООО «Теплоснаб» переданы 10 объектов муниципального имущества: 9 объектов – тепловые сети, являвшиеся объектом договора аренды от 22.11.2011 № 21; 1 объект – сети горячего водоснабжения, расположенные по адресу Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Елагина-Шоссейная общей протяженностью 868 метров.

Из документов и материалов следует, что конкурс на право заключения договора аренды тепловых сетей не проводился, документы, подтверждающие возврат ООО «Теплоснаб» муниципального имущества в собственность муниципального образования по истечении срока действия договора аренды от 15.03.2013 № 12, по запросу Челябинского УФАС России в материалы дела № 50-07/13 не представлены.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 50-07/13 действия УМС, выразившиеся в передаче в соответствии с договором аренды № 12 от 15.03.2013 ООО «Теплоснаб» муниципального имущества – сетей теплоснабжения, горячего водоснабжения, на срок более 30 дней, без проведения торгов, непринятию мер по возврату муниципального  имущества из пользования ООО «Теплоснаб» по истечении срока действия договора, уведомлению ООО «Теплоснаб» о фактическом продлении договорных отношений на неопределенный срок, а также действия УМС по заключению указанного договора в отсутствие конкурентных процедур и при наличии организации, также имеющей намерение осуществлять деятельность с использованием данного имущества, признаны нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия создают ООО «Теплоснаб» преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствуют доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды муниципального имущества от 15.03.2013 № 12 между УМС и ООО «Теплоснаб», заключенный с нарушением требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отсутствие конкурентных процедур, при наличии организации также претендующей на право пользования данным муниципальным имуществом, что создает ограничения для доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, признан соглашением, противоречащим статье 16 Закона о защите конкуренции, в том числе положениям пункта 4 указанной статьи.

УМС выдано предписание о прекращении нарушений  антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, путем прекращения договора между УМС и ООО «Теплоснаб» аренды муниципального имущества от 15.03.2013 № 12, в том числе всех дополнительных соглашений к нему, и принятия мер по возврату муниципального имущества в казну муниципального образования «Чебаркульский городской округ» Челябинской области;

- об обеспечении соблюдения требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам путем проведения торгов на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды от 15.03.2013 № 12.

1. 28.01.2014 по запросу Государственного комитета «Единый тарифный орган» (далее - ГК ЕТО) при рассмотрении вопроса о правомерности установления для ООО «АТИС» тарифов на передачу тепловой энергии потребителям на территории Чебаркульского городского округа с использованием имущества, переданного данному обществу по договору аренды № 21 от 22.11.2011, Министерством юстиции Челябинской области в ГК ЕТО представлено заключение, которым сообщается, что данное заключение не является обязательным и официальным, поскольку Министерство юстиции Челябинской области не наделено полномочиями по толкованию федерального законодательства. Однако Министерством юстиции Челябинской области высказано мнение об отсутствии правовых оснований для утверждения ООО «АТИС» тарифов на передачу тепловой энергии на территории Чебаркульского городского округа на основании договора аренды № 21 от 22.11.2011.

В соответствии с протоколом заседания правления ГК ЕТО от 31.01.2014 № 4 на рассмотрение был вынесен вопрос об отмене установленных для ООО «АТИС» тарифов на передачу тепловой энергии. По результатам рассмотрения указанного вопроса Постановлением ГК ЕТО № 4/2 от 31.01.2014 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» признаны утратившими силу Постановления ГК ЕТО об установлении ООО «АТИС» тарифов на передачу тепловой энергии в связи с отсутствием у ООО «АТИС» на законном праве недвижимого имущества, необходимого для осуществления услуг теплоснабжения. Указанное решение принято с учетом заключения Министерства юстиции Челябинской области.

03.02.2014 ООО «Мечел-Энерго» на имя директора ООО «АТИС» направлено уведомление (исх. № 92/1-174) о расторжении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии и компенсации потерь в тепловых сетях. В соответствии с данным уведомлением ООО «Мечел-Энерго» сообщает, что на основании абзаца 2 пункта 9.6 договора оказания услуг по передаче тепловой энергии и компенсации потерь в тепловых сетях № 174-ТЭ-503/12 от 29.02.2012, предусматривающего возможность одностороннего расторжения данного договора после направления стороной уведомления о расторжении, и в соответствии с Постановлением ГК ЕТО № 4/2 от 31.01.2014, которым для ООО «АТИС» отменен тариф на передачу тепловой энергии от котельной ООО «Мечел-Энерго», указанный договор расторгается ООО «Мечел-Энерго» в одностороннем порядке с 01.02.2014.

12.02.2014 ООО «Теплоснаб» в адрес УМС направлено обращение (исх. № 01-01/18) о передаче муниципального имущества (инженерно-коммуникационных сетей) ООО «Теплоснаб» для осуществления содержания наружных тепловых сетей и бесперебойной подачи тепловой энергии потребителям Чебаркульского городского округа.

14.02.2014 УМС издан Приказ № 19 «О заключении договора аренды объектов теплоснабжения (инженерно-коммуникационной сети) с ООО «Теплоснаб», в соответствии с которым Отделу муниципального имущества предписано заключить договор аренды объектов теплоснабжения Муниципального образования «Чебаркульский городской округ» (инженерно-коммуникационные сети) с ООО «Теплоснаб» на срок с 15.02.2014 по 15.03.2014 с целью использования: инженерно-коммуникационное.

На основании данного приказа между УМС и ООО «Теплоснаб» заключен соответствующий договор аренды № 7 от 15.02.2014. Перечень передаваемого имущества установлен Приложением 1 к договору аренды муниципального имущества от 15.02.2014 № 7. В соответствии с данным приложением ООО «Теплоснаб» переданы 10 объектов муниципального имущества, являвшиеся объектом договора от 15.03.2013 № 12: 9 объектов – тепловые сети, являвшиеся также объектом договора аренды от 22.11.2011 № 21; 1 объект – сети горячего водоснабжения, расположенные по адресу Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Елагина-Шоссейная общей протяженностью 868 метров. Срок действия договора установлен пунктом 1.3 договора аренды № 7 от 15.02.2014: с 15.02.2014 по 15.03.2014. Акт приема передачи муниципального имущества по данному договору подписан сторонами 15.02.2014.

При этом, торги на право заключения указанного договора аренды не проводились. Доказательства возврата ООО «Теплоснаб» муниципального имущества в казну муниципального образования по истечении срока действия договора аренды от 15.02.2014 № 7 УМС не представлены, согласно пояснениям УМС, Администрации, ООО «Теплоснаб» муниципальное имущество в казну муниципального образования не возвращалось.

1.1.               07.03.2014 в ответ на обращение ООО «Теплоснаб» о продлении срока действия договора аренды № 7 от 15.02.2014 УМС направлено письмо (исх. № 571), которым УМС сообщает о невозможности продления договора аренды от 15.02.2014 № 7 без проведения торгов. Однако ООО «Теплоснаб» также сообщается о том, что согласно пункту 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации договор от 15.02.2014 № 7 считается пролонгированным на неопределенный срок.

12.03.2014 между ООО «Мечел-Энерго» и ООО «Теплоснаб» заключен договор № 174-ИД-381/14 оказания услуг по передаче тепловой энергии и компенсации потерь в тепловых сетях.

20.03.2014 Администрацией на имя Председателя Правительства Челябинской области направлено письмо (исх. № 814), которым сообщается, что права ООО «АТИС» на инженерно-коммуникационные сети, переданные по договору № 21 от 21.11.2011 прекратились в связи с расторжением данного договора, что подтверждается вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Челябинской области по делам №№ А76-13099/2012, А76-9775/2013, А76-8769/2012, А76-3016/2013. Кроме того, сообщается, что обслуживание тепловых сетей по состоянию на 20.03.2014 осуществляется ООО «Теплоснаб».

В этот же день (20.03.2014) УМС на имя Председателя Правительства Челябинской области направлено письмо (исх. № 814), которым сообщается о том, что деятельность по обслуживанию тепловых сетей осуществляется ООО «Теплоснаб» на основании договора от 15.02.2014 № 7, договор аренды с ООО «АТИС» от 22.11.2011 № 21 расторгнут. Также УМС сообщает, что на момент направления данного письма тариф ООО «Теплоснаб» не утвержден, в связи с чем просят оказать содействие в переадресации тарифа, утвержденного ООО «АТИС» на ООО «Теплоснаб».

31.03.2014 УМС на имя директора ООО «Теплоснаб» направлено письмо (исх. № 1153/1), которым сообщается, что продление заключенного между УМС и ООО «Теплоснаб» краткосрочного договора аренды № 7 от 15.02.2014 невозможно в силу требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Кроме того, УМС сообщает, что переданное по указанному договору аренды муниципальное имущество выставлено на торги по продаже права аренды. Конкурс состоится 23.04.2014. Информация о проведении открытого конкурса опубликована в газете «Диалог» и на Чебаркульском городском Веб-портале www.chebarcul.ru.

Согласно пояснениям УМС, ООО «Теплоснаб», Администрации 23.04.2014 УМС проведен конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, переданного по договору аренды № 7 от 15.02.2014. Однако ввиду отсутствия публикации извещения о проведении данного конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru указанный конкурс был отменен, ООО «Теплоснаб» направлено уведомление о расторжении заключенного по результатам проведения конкурса договора, отношения между УМС и ООО «Теплоснаб» по аренде муниципального имущества возобновлены на основании договора аренды № 7 от 15.02.2014.

Кроме того, согласно акту сверки для ООО «Теплоснаб» по договору аренды № 7 от 15.02.2014 (приложение к письму УМС от 25.11.2014 исх. № 3311) начисление арендной платы за пользование переданным по данному договору муниципальным имуществом, а также пени за несвоевременную уплату арендной платы производилось УМС после окончания срока действия договора.

Указанными документами и пояснениями подтверждается непринятие УМС мер по возврату имущества из владения ООО «Теплоснаб» после окончания срока действия договора № 7 от 15.02.2014.

При этом УМС было известно о наличии вступившего в законную силу решения Челябинского УФАС России, которым аналогичные действия УМС по заключению краткосрочного договора аренды этого же имущества без проведения торгов с этим же хозяйствующим субъектом с последующим непринятием мер по возврату муниципального имущества после окончания срока действия договора признаны нарушающими антимонопольное законодательство. Кроме того, аналогичные действия УМС признавались нарушением антимонопольного законодательства решением Челябинского УФАС России по делу № 59-07/12, оставленным в силе арбитражными судами первой и апелляционной инстанций.

Следует отметить, что пунктом 3.4.16 договора аренды № 7 от 15.02.2014 на ООО «Теплоснаб» возложена обязанность по своевременному внесению арендной платы. Пунктом 5.2.2 договора аренды № 7 от 15.02.2014 предусмотрено такое основание для расторжения договора аренды № 7 от 15.02.2014, как отсутствие арендных платежей в бюджет городского округа более двух платежных периодов. Согласно акту сверки для ООО «Теплоснаб» по договору аренды № 7 от 15.02.2014 (приложение к письму УМС от 25.11.2014 исх. № 3311) ООО «Теплоснаб» не произведена оплата по начислениям за февраль, март, апрель 2014 года, то есть более двух периодов платежей. Однако УМС не приняты меры по расторжению договора аренды № 7 от 15.02.2014, что также свидетельствует о заинтересованности УМС в привлечении к оказанию услуг по передаче тепловой энергии с использованием муниципального имущества именно ООО «Теплоснаб».

При этом на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области заинтересованность в получении муниципального имущества в пользование имеет также ООО «АТИС», что подтверждается, в том числе, обращениями ООО «АТИС» в судебные органы и Челябинское УФАС России (дела №№ 59-07/12, 50-07/13, 41-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства) по вопросам, связанным с распоряжением муниципальным имуществом, являющимся объектом договора аренды № 7 от 15.02.2014.

Таким образом, действия УМС по передаче в соответствии с договором аренды № 7 от 15.02.2014 ООО «Теплоснаб» муниципального имущества – сетей теплоснабжения, горячего водоснабжения, на срок более 30 дней, без проведения торгов, непринятию мер по возврату муниципального  имущества из пользования ООО «Теплоснаб» по истечении срока действия договора, в том числе ввиду неисполнения ООО «Теплоснаб» обязанности по уплате арендной платы по договору № 7 от 15.02.2014, уведомлению ООО «Теплоснаб» о фактическом продлении договорных отношений на неопределенный срок, направлению в адрес Правительства Челябинской области информации об осуществлении деятельности по теплоснабжению на территории Чебаркульского городского округа ООО «Теплоснаб» с просьбой оказать содействие в установлении ООО «Теплоснаб» тарифов на оказание услуг по теплоснабжению, а также действия УМС по заключению указанного договора в отсутствие конкурентных процедур, создали ООО «Теплоснаб» преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствовали доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, в том числе ООО «АТИС», могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке теплоснабжения на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области, что является нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

1.2. 14.02.2014 (за день до заключения договора аренды № 7 от 15.02.2014) ООО «Теплоснаб» на имя исполняющего обязанности Председателя ГК ЕТО направлено письмо (исх. № 01-01/21) об утверждении для ООО «Теплоснаб» тарифов на передачу тепловой энергии на основании Постановления Главы Чебаркульского городского округа № 425/1 от 24.05.2013 «Об определении организации, осуществляющей транспортировку тепловой энергии потребителям», договора аренды № 7 от 15.02.2014, а также Постановления ГК ЕТО от 31.01.2014 № 4/2.

04.03.2014 ГК ЕТО в ответ на указанное обращение направлено письмо (исх. № 05/571), которым сообщается об отсутствии правовых оснований для установления тарифов ООО «Теплоснаб» в соответствии с договором аренды № 7 от 15.02.2014, поскольку договор является краткосрочным и продлению в силу пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не подлежит.

12.03.2014, то есть за 3 дня до окончания установленного срока действия договора аренды № 7 от 15.02.2014 и, соответственно, наступления срока возврата муниципального имущества, между ООО «Мечел-Энерго» и ООО «Теплоснаб» заключен договор № 174-ИД-381/14 оказания услуг по передаче тепловой энергии и компенсации потерь в тепловых сетях. Согласно пункту 9.4 договора № 174-ИД-381/14 от 12.03.2014, данный договор вступает в силу с момента утверждения ООО «Теплоснаб» тарифа на передачу тепловой энергии и действует до 31.12.2014.

25.03.2014 ООО «Теплоснаб» на имя председателя ГК ЕТО направлено письмо (исх. № 01-01/42), которым на основании Постановления Главы Чебаркульского городского округа Челябинской области № 425/1 от 24.05.2013 «Об определении организации, осуществляющей транспортировку тепловой энергии потребителям», договоров аренды муниципального имущества № 12 от 15.03.2013 и № 7 от 15.02.2014, писем о пролонгации указанных договоров и договора № 174-ИД-381/14 от 12.03.2014 оказания услуг по передаче тепловой энергии и компенсации потерь в тепловых сетях с энергоснабжающей организацией ООО «Мечел-Энерго», Постановления ГК ЕТО № 4/2 от 31.01.2014 ООО «Теплоснаб» просит установить ему тариф на услуги по передаче тепловой энергии от котельной ООО «Мечел-Энерго».

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у ООО «Теплоснаб» намерений вернуть полученное по договору аренды № 7 от 15.02.2014 муниципальное имущество в казну муниципального образования, наличии заинтересованности в использовании данного имущества в предпринимательских целях после окончания срока действия договора № 7 от 15.02.2014 и утверждении тарифа на передачу тепловой энергии с использованием данного имущества.

ООО «Теплоснаб», осознавая, что для осуществления хозяйственной деятельности требуется заключение договоров аренды тепловых сетей на значительный срок, заключило договор аренды сроком на 29 дней и в дальнейшем в нарушение закона продолжило использовать данные тепловые сети, сети горячего водоснабжения. Уведомления УМС и ответы ГК ЕТО о невозможности продления договора аренды с указанием на нарушение, в случае передачи муниципального имущества на срок, превышающий 30 дней, норм статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также непосредственно сами обращения ООО «Теплоснаб» о необходимости продления срока действия договора свидетельствуют о том, что ООО «Теплоснаб» должно было учитывать, что использование муниципального имущества по истечении срока действия договора аренды от 15.02.2014 № 7 противоречит действующему законодательству.

Кроме того, ООО «Теплоснаб» при заключении краткосрочного договора аренды № 7 от 15.02.2014 и последующем продолжении использования муниципального имущества после окончания срока действия договора было известно о наличии вступившего в законную силу решения Челябинского УФАС России, которым аналогичные действия Общества по заключению краткосрочного договора аренды этого же имущества без проведения торгов с последующим непринятием мер по возврату муниципального имущества после окончания срока действия договора признаны нарушающими антимонопольное законодательство. Тем не менее, Обществом не предпринято мер по отказу от заключения краткосрочного договора аренды № 7 от 15.02.2014, либо по отказу от использования муниципального имущества после окончания срока действия указанного договора и его возврату в муниципальную казну.

Непринятие ООО «Теплоснаб» мер по отказу от противоправного продолжения договорных отношений и возврату муниципального имущества указывает на заинтересованность ООО «Теплоснаб» в продолжении договорных отношении и пользовании муниципальным имуществом после истечения срока действия договора № 7 от 15.02.2014.

 

Таким образом, заключение договора аренды муниципального имущества от 15.02.2014 № 7 между УМС и ООО «Теплоснаб» с нарушением требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отсутствие конкурентных процедур соответствует интересам каждой из сторон, поскольку создает ООО «Теплоснаб» необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием муниципального имущества без проведения конкурентных процедур со стороны органа местного самоуправления, что необоснованно препятствует доступу на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, результатом указанного соглашения могло явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, что нарушает положения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 4 указанной нормы.

 

1.3 Указанные выше обстоятельства, в том числе заключение УМС и ООО «Теплоснаб» договора аренды муниципального имущества № 7 от 15.02.2014 без проведения торгов на неоправданно короткий срок (до 30 дней), обращение ООО «Теплоснаб» в адрес УМС о продлении заключенного договора аренды № 7 от 15.02.2014 и бездействие ООО «Теплоснаб» и УМС по не возврату муниципального имущества после истечения срока действия договора, в том числе ввиду неисполнения ООО «Теплоснаб» обязанности по уплате арендной платы по договору № 7 от 15.02.2014, с учетом того, что УМС и ООО «Теплоснаб» было известно о противоправности подобных действий ввиду вынесения антимонопольным органом ранее решения по делу № 50-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства по аналогичным фактам, свидетельствуют о заинтересованности УМС и ООО «Теплоснаб» в привлечении данного хозяйствующего субъекта к осуществлению деятельности по теплоснабжению на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области и наличии между УМС и ООО «Теплоснаб» соглашения, выраженного, в том числе, в договоре аренды № 7 от 15.02.2014 и направленного на передачу, использование и обеспечение возможности осуществления ООО «Теплоснаб» предпринимательской деятельности с использованием муниципального имущества, переданного по договору № 7 от 15.02.2014, в сроки, превышающие 30 дней, без проведения конкурентных процедур.

В результате изложенного ООО «Теплоснаб» были созданы преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности с использованием муниципального имущества, препятствия иным хозяйствующим субъектам, в том числе ООО «АТИС», в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области с использованием муниципального имущества, ограничен доступ на данный товарный рынок иным организациям, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и противоречит статье 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 4 указанной статьи.

2. 24.03.2014 УМС издан приказ № 55 «Об организации проведения конкурса по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества», в соответствии с которым утверждена конкурсная документация, Отделу муниципального имущества предписано организовать проведение конкурса 25.04.2014, информацию о проведении конкурса опубликовать в газете «Диалог» и разместить на городском Вэб-портале www.chebarcul.ru и официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

31.03.2014 УМС на имя директора ООО «Теплоснаб» направлено письмо (исх. № 1153/1), которым, в том числе, сообщается, что переданное по договору аренды № 7 от 15.02.2014 муниципальное имущество выставлено на торги по продаже права аренды, конкурс состоится 23.04.2014, информация о проведении открытого конкурса опубликована в газете «Диалог» и на Чебаркульском городском Вэб-портале www.chebarcul.ru.

Доказательств направления аналогичной информации о проведении конкурса в адрес иных лиц, которые могут быть заинтересованы в участии в торгах и заключении договора аренды муниципального имущества, УМС не представлено.

Согласно пояснениям ООО «Теплоснаб» на основании информационного письма УМС ООО «Теплоснаб» 16.04.2014 получена конкурсная документация.

17.04.2014 ООО «Теплоснаб» представлена заявка на участие в конкурсе. В соответствии с данной заявкой ООО «Теплоснаб» предложены следующие значения по критериям оценки заявок участников конкурса:

- арендная плата в месяц – 1401 рубль;

- проведение аварийно-восстановительных работ на сетях теплоснабжения и ремонт оборудования на них – 23 часа;

- подготовка сетей теплоснабжения и оборудования на них к осенне-зимнему периоду ежегодно – до 13 сентября.

Извещение о проведении конкурса опубликовано в Официальном вестнике Чебаркульского городского округа 22.04.2014 в номере 3/6 (21). Согласно выходным данным тираж вестника «Диалог» составляет 300 экземпляров. Номер подписан в печать 21.04.2014 в 20:00. Доказательств своевременного направления для опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации УМС не представлено.

23.04.2014 конкурсной комиссией УМС составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1-В, в соответствии с которым на участие в конкурсе была подана единственная заявка от ООО «Теплоснаб», на основании чего конкурс признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора аренды муниципального имущества с единственным участником торгов – ООО «Теплоснаб».

На основании протокола вскрытия конвертов с заявками участников торгов № 1-В от 23.04.2014 УМС издан приказ от 23.04.2014 № 83 «О заключении договора аренды объектов теплоснабжения (инженерно-коммуникационной сети) с ООО «Теплоснаб».

В соответствии с данным приказом между УМС и ООО «Теплоснаб» заключен договор аренды от 23.04.2014. Перечень передаваемого имущества установлен Приложением 1 к договору аренды муниципального имущества от 23.04.2014. В соответствии с данным приложением ООО «Теплоснаб» переданы 10 объектов муниципального имущества, являвшиеся объектом договора от 15.03.2013 № 12, от 15.02.2014 № 7: 9 объектов – тепловые сети, являвшиеся также объектом договора аренды от 22.11.2011 № 21; 1 объект – сети горячего водоснабжения, расположенные по адресу Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Елагина-Шоссейная общей протяженностью 868 метров. Срок действия договора установлен пунктом 1.3 договора аренды от 24.04.2014: с 23.04.2014 по 22.03.2015. Акт приема передачи муниципального имущества по данному договору подписан сторонами 23.04.2014.

 

2.1 Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67  утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Подпункт 10 пункта 40 Правил указывает на то, что в конкурсной документации должны содержаться критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил.

Пункт 77 Правил содержит перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с пунктом 81 Правил, использование иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе не допускается.

Пунктом 11.2 конкурсной документации установлен критерий оценки заявок участников торгов «Проведение аварийно-восстановительных работ на сетях теплоснабжения и ремонт оборудования на них». Начальным (максимальным) значением установлено 24 часа. Значимость критерия установлена равной 0,25.

Пунктом 11.3 конкурсной документации установлен критерий оценки заявок участников торгов «Подготовка сетей теплоснабжения и оборудования на них к осенне-зимнему периоду». Начальным (максимальным) значением является дата 15 сентября. Значимость критерия установлена равной 0,25.

Указанные критерии не могут быть установлены в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе, так как не предусмотрены перечнем критериев, закрепленным в пункте 77 Правил. Действия УМС по утверждению конкурсной документации, устанавливающей критерии заявок участников торгов, не предусмотренные действующим законодательством, являются нарушением пункта 81 Правил.

2.2 Согласно подпункту 14 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержать информацию о сроке, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя. В нарушение подпункта 14 пункта 40 Правил конкурсная документация не содержит указанной информации.

Частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов не допускается.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1-В, в соответствии с которым конкурс признан не состоявшимся ввиду подачи на участие в конкурсе одной заявки, составлен 23.04.2014. Договор аренды по результатам проведения торгов заключен между УМС и ООО «Теплоснаб» 23.04.2014.

Действия УМС и ООО «Теплоснаб» по заключению договора аренды по результатам проведения конкурса в день подведения итогов проведения торгов являются нарушением части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

2.3 В соответствии с пунктом 29 Правил извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 Правил размещения (пункт 30 Правил).

Отсутствие публикации извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru и опубликование извещения о проведении конкурса в печатном издании за 1 день до окончания срока приема заявок на участие в торгах не соответствуют требованиям пункта 29 Правил. Кроме того, опубликование информации в печатном издании не освобождает организатора торгов от обязанности разместить извещение о проведении торгов на официальном сайте.

Следует отметить, что информационный вестник «Диалог» имеет ограниченную территорию распространения (фойе Администрации и Чебаркульская городская библиотека), малый тираж (300 экземпляров). Таким образом, размещение извещения только в печатном издании, которое доступно узкому кругу претендентов на участие в торгах (находящихся на территории Чебаркульского городского округа и только при личном получении), не соответствует принципам открытости и доступности информации о проведении торгов и может препятствовать участию в торгах иным хозяйствующим субъектам ввиду недоступности соответствующих сведений о проведении торгов.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Действия УМС, выразившиеся в не опубликовании извещения о проведении конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте www.torgi.gov.ru, опубликовании извещения о проведении торгов в информационном вестнике «Диалог», имеющем ограниченную территорию распространения, за день до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, направлении информационного письма о проведении конкурса в адрес конкретного хозяйствующего субъекта (ООО «Теплоснаб»), ставшего впоследствии единственным участником торгов, привели к созданию данному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в торгах в виду предоставления информации о проведении конкурса в приоритетном порядке, могли привести к сокращению числа потенциальных участников торгов ввиду отсутствия общедоступной, в том числе за пределами Чебаркульского городского округа, информации о проведении конкурса, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурса, противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, УМС при утверждении конкурсной документации, организации и проведении конкурса от 23.04.2015, заключении договора по результатам проведения торгов допущены нарушения пунктов 29, 40, 77, 81 Правил, части 7 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, чем созданы для ООО «Теплоснаб» преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе путем предоставления информации в приоритетном порядке, в результате чего указанный хозяйствующий субъект получил необоснованные преимущества в доступе к заключению договора аренды муниципального имущества и, соответственно, в получении муниципального имущества в пользование в целях ведения предпринимательской деятельности.

 

2.4. УМС 24.03.2014 утверждена конкурсная документация, положения которой противоречат требованиям действующего законодательства. 31.03.2014 УМС в адрес ООО «Теплоснаб» направлена информация о проведении торгов, на основании которой ООО «Теплоснаб» 16.04.2014 получена конкурсная документация.

Извещение о проведении конкурса опубликовано в Официальном вестнике Чебаркульского городского округа 22.04.2014 в номере 3/6 (21), на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение в нарушение требований действующего законодательства не публиковалось. При этом заявка на участие в конкурсе представлена ООО «Теплоснаб» 17.04.2014, то есть за 5 дней до опубликования извещения.

23.04.2014 конкурсной комиссией УМС конкурс признан несостоявшимся ввиду поступления единственной заявки на участие в конкурсе от ООО «Теплоснаб». На основании изложенного УМС принято решение о заключении с ООО «Теплоснаб» договора аренды и соответствующий договор заключен.

В этот же день (23.04.2014) ООО «Теплоснаб» на имя председателя ГК ЕТО направлено письмо (исх. № 01-01/74), которым Общество просит на основании договора № 7 от 15.02.2014 и договора № б/н от 23.04.2014, а также Постановления ГК ЕТО № 4/2 от 31.01.2014 утвердить для ООО «Теплоснаб» тарифы на услуги по передаче тепловой энергии от котельных ООО «Мечел-Энерго» и ОАО «РЭУ-Екатеринбургский», станции Мисяш, санатория «Чебаркуль», санатория «Каменный цветок». В подтверждение наличия у Общества имущества, необходимого для предоставления услуг, ООО «Теплоснаб» приложен договор аренды от 23.04.2014.

25.04.2014 Постановлением ГК ЕТО № 18/72 для ООО «Теплоснаб» на основании договора аренды муниципального имущества от 23.04.2014 утвержден тариф на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО «Теплоснаб» от ООО «Мечел-Энерго» и ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» - филиала Экатеринбургский. В частности, согласно заключению по экспертизе фактических затрат по передаче тепловой энергии и тарифа на оказываемые ООО «Теплоснаб» Услуги по передаче тепловой энергии, отпускаемой ООО «Мечел-Энерго» и ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» - филиалом «Екатеринбургский», на 2014 год от 24.04.2014 по показателю «Оценка уровня технического оснащения организации» учтен договор аренды от 23.04.2014.

28.04.2014 начальником Отдела муниципального имущества УМС на имя начальника УМС представлена служебная записка (исх. № 1415), которой сообщается об отсутствии публикации информации о проведении конкурса на сайте www.torgi.gov.ru.

28.04.2014 УМС издан приказ № 85 «Об отмене приказа от 24.03.2014 № 55», в соответствии с которым отменен приказ УМС от 24.03.2014 № 55, а также признаны недействительными результаты торгов по продаже права аренды муниципального имущества, проведенных на основании указанного приказа.

Приказом УМС от 28.04.2014 № 86 отменен Приказ УМС от 23.04.2014 № 83 «О заключении договора аренды объектов теплоснабжения (инженерно-коммуникационные сети) с ООО «Теплоснаб». Кроме того, Отделу муниципального имущества предписано расторгнуть договор аренды, заключенный с ООО «Теплоснаб» по итогам проведения конкурса.

29.04.2014 УМС на имя директора ООО «Теплоснаб» направлено уведомление (исх. № 1428) о признании торгов от 23.04.2014 недействительными и досрочном расторжении договора от 23.04.2014.

08.05.2014 Администрацией на имя начальника производственного отдела ООО «Мечел-Энерго» направлено письмо (исх. № 1355), которым сообщается, что вопросы, связанные с транспортировкой тепловой энергии находятся в ведении ООО «Теплоснаб».

12.05.2014 УЖКХ на имя начальника производственного отдела ООО «Мечел-Энерго» направлено письмо (исх. № 834), которым сообщается, что сетевой организацией, осуществляющей передачу тепловой энергии является ООО «Теплоснаб». Кроме того, УЖКХ сообщает, что для ООО «Теплоснаб» Постановлением ГК ЕТО от 25.04.2014 № 18/72 утвержден тариф на передачу тепловой энергии от котельной ООО «Мечел-Энерго».

Согласно пояснениям ООО «Теплоснаб» о признании конкурса и итогов его проведения недействительными Обществу стало известно в мае 2014 года.

 

Таким образом, УМС при проведении конкурса в нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предприняты меры по ограничению количества возможных участников конкурса, в том числе путем установления не предусмотренных действующим законодательством критериев оценки заявок участников торгов, не опубликования информации о проведении конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru и направления информации о проведении конкурса в адрес одного хозяйствующего субъекта, ставшего впоследствии единственным участником конкурса. Указанные действия лишили возможности участия иных заинтересованных в получении муниципального имущества хозяйствующих субъектов в торгах на право заключения договора аренды данного имущества, ввиду чего на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки, помимо заявки ООО «Теплоснаб».

Кроме того, договор по результатам проведения конкурса в нарушение требований части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключен в день подведения итогов проведения конкурса. При этом результаты проведения конкурса УМС опубликованы не были. В результате указанных действий заинтересованные в получении муниципального имущества хозяйствующие субъекты были лишены возможности обжаловать итоги проведения торгов.

Таким образом, действиями УМС для ООО «Теплоснаб» была обеспечена исключительная возможность участия в торгах и заключения договора по итогам их проведения.

Изложенное позволяет прийти к выводу о заинтересованности УМС в привлечении к оказанию на территории Чебаркульского городского округа услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению именно ООО «Теплоснаб». Проведение конкурса при этом обусловлено необходимостью утверждения для ООО «Теплоснаб» тарифов на оказываемые услуги, что без проведения конкурса на основании краткосрочного договора аренды не представлялось возможным.

 

 На основании изложенного, в период с 15.02.2014 до 17.09.2014 между ООО «Теплоснаб» и УМС существовало устное соглашение, направленное на передачу и создание условий для использования ООО «Теплоснаб» на протяжении длительного периода времени муниципального имущества без проведения конкурентных процедур, обеспечение ему возможности ведения предпринимательской деятельности с использованием указанного имущества, результатом которого явилось ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам на рынок теплоснабжения на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области на конкурентной основе ввиду лишения их возможности получить в пользование муниципальное имущество, необходимое для ведения предпринимательской деятельности на указанном рынке, что противоречит статье 16 Закона о защите конкуренции.

При этом ООО «Теплоснаб» было известно о противоправности заключения без проведения конкурентных процедур краткосрочного договора аренды муниципального имущества и последующего его продления на неопределенный срок, продолжения использования муниципального имущества после окончания срока действия договора, непринятия мер по возврату муниципального имущества в казну муниципального образования, создания условий для осуществления деятельности с использованием муниципального имущества после окончания срока действия договора аренды и т.д., ввиду принятия ранее Челябинским УФАС России в отношении указанных лиц решения по делу № 50-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства по аналогичным фактам.

 

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 

На рассмотрение настоящего дела законный представитель или представитель по доверенности Общества, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела,  не явился,  пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Объективная сторона правонарушения, совершенного                                                    Обществом, выразилась в заключении договора аренды муниципального имущества № 7 от 15.02.2014 и устного соглашения с УМС, направленного на передачу и создание условий для использования ООО «Теплоснаб» на протяжении длительного времени  муниципального имущества без проведения конкурентных процедур, которые противоречат статье 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 4 названной нормы.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что у Общества отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Общество имело возможность отказаться от заключения договора аренды муниципального имущества № 7 от 15.02.2014 и устного соглашения, направленного на передачу и создание условий для использования ООО «Теплоснаб» на протяжении длительного периода времени муниципального имущества без проведения конкурентных процедур, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований  антимонопольного законодательства.

 

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Теплоснаб» всех зависящих от него мер для соблюдения антимонопольного законодательства, в материалах дела отсутствуют и обществом не представлены.

ООО «Теплоснаб» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Следовательно, ООО «Теплоснаб» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения антимонопольного законодательства.

 ООО «Теплоснаб» должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление возможных вредных последствий. 

Таким образом, в действиях ООО «Теплоснаб» по заключению договора аренды муниципального имущества № 7 от 15.02.2014 и устного соглашения с УМС, направленного на передачу и создание условий для использования ООО «Теплоснаб» на протяжении длительного времени  муниципального имущества без проведения конкурентных процедур, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время совершения ООО «Теплоснаб» административного правонарушения: период с 15.02.2014 по 17.09.2014.

Место совершения ООО «Теплоснаб» административного правонарушения: г. Чебаркуль, ул. Дзержинского, д. 3.

Факт совершения административного правонарушения Обществом подтверждается протоколом по делу № 13-14.32ч.1/16 об административном правонарушении от 23.03.2016, а также другими материалами дела.  

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. 

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

В результате заключения между УМС и ООО «Теплоснаб» договора аренды муниципального имущества № 7 от 15.02.2014 и устного соглашения, направленного на передачу и создание условий для использования ООО «Теплоснаб» на протяжении длительного времени  муниципального имущества без проведения конкурентных процедур, возникла существенная угроза охраняемым общественным отношениям, складывающимся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с отсутствием конкуренции между хозяйствующими субъектами, которая является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 41-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 6137/07 от 14.04.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме «14» апреля 2015 года. Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности  Общества  на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

В соответствии с определением исх. от 04.03.2016 № 2607/07 Обществу   надлежало представить документы и сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе для расчета размера административного штрафа.  Обществом необходимые документы и информация не представлены, что привело к невозможности расчёта размера административного штрафа на основании данных о финансово-хозяйственной деятельности Общества.

В связи с этим должностное лицо антимонопольного органа полагает возможным  наложить на Общество административный штраф в минимальном размере, предусмотренном  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ - 100 000, 00 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Признать ООО «Теплоснаб»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Привлечь ООО «Теплоснаб» к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000,00  рублей  (сто  тысяч  рублей 00 копеек).  

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75657000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Обществу  предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны