Решение б/н Решение по делу № 13-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

11 марта 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л. Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Н.Гинтер – специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 13-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения оскорбительной рекламы продуктов «Ромкор» с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя ИП <...> по доверенности № 74 АА 1418292 от 5 марта 2013 года – <...> (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Челябинске на пересечении улиц Шарова и Ударная, вблизи жилого дома № 62 по ул. Шарова расположен торговый павильон, в котором реализуется продукция «Ромкор». Внутри торгового павильона размещены плакаты с рекламой колбасных изделий. Плакаты созданы путем переработки в одном случае агитационного плаката художника Д. Моора времен гражданской войны в России «Ты записался добровольцем?», в другом случае — знаменитого плаката времен Великой Отечественной войны художника И. Тоидзе «Родина - мать зовет!». На первом плакате наряду с изображением колбасных изделий присутствует изображение «Родины - матери» и перефразированные слова: «Розница - мать зовет!». На другом плакате также на фоне колбасных изделий присутствует изображение красноармейца и слова: «А ты успел купить?».

Данная реклама зафиксирована специалистами Челябинского УФАС России с использованием технического средства — фотоаппарата «Nikon Coolpix L 110» 1 февраля 2013 года, что подтверждается актом осмотра № 1-2013.

Из объяснений ИП <...> следует, что размещение в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Заслонова д. 13 видоизмененных рекламных плакатов времен Гражданской и Великой Отечественной войн произошло в следствие недостаточной предусмотрительности при заказе и изготовлении рекламных плакатов.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Данные переделанные плакаты способны оскорбить чувства людей, которым памятны плакаты советских времен, в основу которых легли исторические события - гражданская война (1917-1921г) и Великая Отечественная война (1945-1945г).

С учетом изложенного, размещение оскорбительной рекламы товаров «Ромкор» в форме переработанных плакатов «Родина - мать зовет!» и «Ты записался добровольцем?» противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем следует признать ИП <...> как продавца товаров в торговом павильоне, в котором размещена реклама продукции «Ромкор».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, с использованием выражений»: «Розница-мать зовет!» и «А ты успел купить?», размещенную в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Заслонова, д.13, в форме переработанных плакатов «Родина – мать зовет!» и «Ты записался добровольцем?», поскольку в ней нарушены требования частей 6 и 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2013 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В.Соболь

Е.Н.Гинтер

Связанные организации

Связанные организации не указаны