Решение б/н Решение и предписание по делу № 13-СО-ВП/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 февраля 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ОПФР по Челябинской области (далее - Заказчик) от 03.02.2015 № 37/1098 провела внеплановую проверку действий ОПФР по Челябинской области по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении Запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации членов комиссии по осуществлению закупок и работников контрактной службы ОПФР по Челябинской области по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (извещение № 0269100000215000003) (далее – Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 03.02.2015 поступило обращение Заказчика, содержащее сведения о том, что Заказчиком в пункте 4.4.3 проекта контракта и в Приложении № 3 к контракту «Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг» допущена техническая ошибка и вместо формулировки «документ установленного образца» указано «документ государственного образца».

             Извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе 28.01.2015.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000 рублей.

             Контракт по итогам Запроса котировок не заключен.

             Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы обращения поддержали, пояснили, что техническая ошибка обнаружена после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, допущена не умышленно, просили выдать предписание о внесении изменений в проект контракта с целью его приведения в соответствие с извещением о проведении Запроса котировок и законодательством Российской Федерации.

            Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.

            1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  установлены единые требования к участникам закупки, которые должны быть указаны в извещении о проведении Запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

            Из материалов дела следует, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлены только требования, предусмотренные пунктом 1 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок отсутствуют.

            2. В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

            Порядок заключения контракта предусмотрен, в том числе и частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, и устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

            В связи с тем, что в силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, проект контракта, размещаемый в единой информационной системе единовременно с извещением о проведении Запроса котировок, должен в полной мере соответствовать условиям исполнения контракта, установленным в таком извещении.

            В рассматриваемом Запросе котировок объектом закупки является оказание образовательных услуг по повышению квалификации членов комиссии по осуществлению закупок и работников контрактной службы ОПФР по Челябинской области по программе «Управление государственными и муниципальными закупками».

            Техническим заданием (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) установлено, что по окончании обучения слушателем должны быть выданы удостоверения установленного образца о повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками».

            Вместе с тем, в пункте 4.4.3 проекта контракта и наименовании 5 столбца таблицы, содержащейся в Приложении № 3 к контракту содержатся указания на то, что исполнитель обязан выдать обучаемым документ государственного образца, что не соответствует условиям исполнения контракта (оказания услуг), указанным в извещении о проведении Запроса котировок и может в нарушение части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении Запроса котировок.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

         1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

          2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                              «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                        «……………….»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13-СО-ВП/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

09 февраля 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.02.2015, вынесенного по итогам внеплановой проверки действий ОПФР по Челябинской области по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении Запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации членов комиссии по осуществлению закупок и работников контрактной службы ОПФР по Челябинской области по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (извещение № 0269100000215000003), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОПФР по Челябинской области при направлении проекта контракта Победителю Запроса котировок в пункте 4.4.3 проекта контракта и в Приложении № 3 к контракту «Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг» вместо формулировки «документ государственного образца» установить «документ установленного образца» и продолжить процедуру определения исполнителя;

2. ОПФР по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.02.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию заключенного контракта со всеми приложениями.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                                                              «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны