Решение б/н Решение по делу № 13-ВП/2016 от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 апреля 2016 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «….»    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «….»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «….»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения гражданина (вх. № 367 от 19.01.2016) провела внеплановую проверку действий Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, заказчиков совместных Аукционов, аукционных комиссий при проведении электронных аукционов:
1) на приобретение в муниципальную собственность 286  жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 10911,12 кв.м. путем участия муниципальных образований в долевом строительстве многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы «Переселение  в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», в том числе: 229 однокомнатных квартир; 40 двухкомнатных квартир; 14 трехкомнатных квартир; 3 четырехкомнатные квартиры (извещение № 0169200001115000016) (Аукцион № 1);
2) на приобретение в муниципальную собственность 62 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 3024,24 кв.м путем участия муниципальных образований в долевом строительстве многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресного программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области»  (извещение № 0169200001115000018) (далее – Аукцион № 2);
3) на приобретение в муниципальную собственность 24 жилых помещений  (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 1576,86 кв.м путем участия муниципальных образований в долевом строительстве многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» (извещение № 0169200001115000019) (далее – Аукцион № 3),
в присутствии представителей Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Организатор Конкурсов, Минстрой ЧО), действующих на основании доверенностей от 28.01.2016 № 21-Д, от 13.01.2016 № 2-Д,
в отсутствие представителей Заказчиков Аукционов № 1,2,3 после объявленного перерыва в заседании Комиссии Челябинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 18.01.2016 обращение гражданина (вх. № 367 от 19.01.2016), содержащее сведения о том, что Организатор Аукционов, формально проведя указанные закупки, которые признаны несостоявшимися, избрал единственным участником закупки ООО «НИКС».
    При этом гражданин в своем обращении также указывает информацию, согласно которой в средствах массовой информации 25.05.2015 (до объявления Аукционов), директор ООО «НИКС» и глава города Челябинска заявили о строительстве домов в рамках программы переселения граждан и заключении контрактов.
    Заказчиками по Аукциону № 1 выступили Администрация Миасского городского округа, Администрация Чебаркульского городского округа,  Администрация Брединского муниципального района, Администрация Еманжелинского муниципального района, Администрация Катав-Ивановского муниципального района, Администрация Коркинского муниципального района, Администрация Кусинского городского поселения Кусинского муниципального района, Администрация Чебаркульского муниципального района, Администрация Уйского муниципального района.
    Заказчиками по Аукционам № 2,3 являлись Администрация Миасского городского округа, Администрация Чебаркульского городского округа.
    Согласно материалам дела, Заказчиками и Организатором Аукционов объявлено о проведении Аукционов путем размещения 20.07.2015, 24.07.2015 извещений о проведении Аукционов и документаций об Аукционах на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
    Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону № 1– 338 244 720 рублей.
    Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону № 2 – 93 751 440 рублей.
    Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону № 3 – 48 882 660 рублей.
    По результатам Аукциона № 1 заключены следующие контракты:
1) контракт № 22/15 от 18.08.2015 между ООО «НИКС» и УЖКХ администрации Чебаркульского городского округа на сумму 53 474 380,00 рублей (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 3742001470715000029);
2) контракт № 64 от 18.08.2015 между ООО «НИКС» и Администрацией Еманжелинского муниципального района на сумму 17 436 880,00 рублей (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37403001024 15 000074);
3) контракт № 23 от 18.08.2015 между ООО «НИКС» и КИО Администрации Катав-Ивановского муниципального района на сумму 5 038 120,00 рублей (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37410001770 15 000016);
4) контракт № 2015.311459/88 от 18.08.2015 между ООО «НИКС» и Администрацией Кусинского городского поселения на сумму 43 141 770,00 (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37434002814 15 000035);
5) контракт № 2015.310338 от 18.08.2015 между ООО «НИКС» и КУИиЗО Администрации Брединского муниципального района на сумму 74 354 430,00 рублей (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37458001665 15 000014);
6) контракт № 2015.311946 от 18.08.2015 между ООО «НИКС» и Администрацией Миасского городского округа на сумму 61 020 400,00 рублей (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37415031922 15 000109);
7) контракт № 2015.315657 от 18.08.2015 между ООО «НИКС» и МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» на сумму 38 172 780,00 рублей (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37441002660 15 000003);
8) контракт № 2015.312746 от 18.08.2015 между ООО «НИКС» и МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района» на сумму 20 833 550,00 рублей (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37442003000 15 000023).
По результатам Аукциона № 2 заключены следующие контракты:
1) контракт № 25/15 от 24.08.2015 между ООО «НИКС» и УЖКХ администрации Чебаркульского городского округа на сумму 59 887 040,00 рублей (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37420014707 15 000032);
2) контракт № 2015.316197 от 24.08.2015 между ООО «НИКС» и Администрацией Миасского городского округа на сумму 33 864 400,00 (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37415031922 15 000111).
По результатам Аукциона № 3 заключены следующие контракты:
1) контракт № 26/15 от 24.08.2015 между ООО «НИКС» и УЖКХ администрации Чебаркульского городского округа на сумму 38 796 810,00 рублей (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37420014707 15 000033);
2) контракт № 2015.316215 от 24.08.2015 между ООО «НИКС» и Администрацией Миасского городского округа на сумму 10 085 850,00 рублей (реестровая запись контракта в Реестре контрактов 37415031922 15 000112).
    Заявитель обращения либо его представители на заседания Комиссии Челябинского УФАС России не являлись, ходатайств об отложении заседаний не заявляли.
    Представители Организатора Аукционов с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения (исх. № 1243 от 18.02.2016), пояснили, что между Организатором Аукционов, Заказчиками по Аукционам № 1,2,3 и ООО «НИКС» до объявления рассматриваемых Аукционов отсутствовало соглашение о строительстве многоквартирных домов на территории города Челябинска для переселения граждан, указали на то, что закупки осуществляли  в рамках областной адресного программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» (далее – Областная адресная программа).
    Решение о проведении совместных Аукционов, а также избрание места предоставления жилых помещений в г. Челябинске принято Заказчиками Аукционов  № 1,2,3 и Организатором Аукционов по причине отсутствия необходимого количества жилых помещений на территориях отдельных муниципальных образований Челябинской области, а также в связи с согласием граждан на переселение в г. Челябинск.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
    1.1. В силу части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
    Пунктом 10 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что под уполномоченным органом, уполномоченным учреждением понимаются государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.
    Частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 26 Закона о контрактной системе, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
    В силу части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:
1) осуществление данными органами полномочий на:
а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;
2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;
4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.
    Из материалов дела следует, что между Заказчиками Аукционов № 1,2,3 и Организатором Аукционов 17.07.2015 подписаны соглашения № 1,2,3 о проведении совместных аукционов (далее - Соглашения).
    Из пунктов 2.1 Соглашений следует, что Организатором Аукционов избрано Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.
    Статьей 13 Закона о контрактной системе определено, что в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.
    Из системного анализа положений статей 13,25 Закона о контрактной системе следует, что заказчиком при проведении совместного аукциона может являться только то лицо, у которого возникает государственная или муниципальная нужда в товарах, работах, услугах, которая реализуется путем заключения соглашения с иными заказчиками, осуществлением определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    При этом конечной целью совместного аукциона выступает именно заключение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то есть возникновение между сторонами (заказчиком и участником закупки) гражданско-правовых отношений.
    Из материалов дела следует, что Минстрой ЧО по результатам Аукционов контракты с ООО «НИКС» не заключал, следовательно, у него отсутствовала потребность (нужда) в приобретении  жилых помещений (благоустроенных квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов).
    До 1 января 2017 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принимать решение, предусмотренное частью 5 статьи 26 Закона о контрактной системе.
    Доводы представителей Минстроя ЧО относительного того, что Областная адресная программа  предусматривает его в качестве государственного заказчика и основного разработчика программы, а также что положения статьи 26 Закона о контрактной системе вступили в силу с 01.01.2016, не принимаются антимонопольным органом по следующим основаниям.
    Доказательств того, что в отношении Минстроя ЧО принято решение, предусмотренное частью 5 статьи 26 Закона о контрактной системе, в антимонопольный орган не представлено.
    Из изложенного следует, что Минстрой ЧО не обладал потребностью в приобретении в муниципальную собственность  жилых помещений (благоустроенных квартир), не являлся уполномоченным органом либо уполномоченным учреждением, созданным в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, следовательно, не мог выступать Организатором Аукционов.
    Таким образом, Заказчиками Аукционов № 1,2,3 и Организатором Аукционов нарушены части 1,2  статьи 25 Закона о контрактной системе.
    1.2. Пунктом  2 части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе установлено, что в Соглашении указывается информация об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы.
    Из пункта 6 Информационных карт документаций об Аукционах следует, что объектом закупки является не только наименование объекта закупки, но и количество и площадь помещений, требования к таким помещениям, изложенные в Приложении № 1 к Информационным картам документаций об Аукционе (например, к отделке квартир, электроразводке, дверям и т.д.).
    Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе указанная информация об объектах закупок, то есть предмете Соглашений, в таких Соглашениях отсутствует.
    1.3. Пунктом 3 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Соглашение должно содержать начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком.
    В приложениях к Соглашениям указан размер начальной (максимальной) цены контракта, а в столбце «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» содержится стоимость одного квадратного метра  - 31 000 рублей.
    Вместе  с тем, обоснование начальной (максимальной) цены контракта каждым из Заказчиков Аукционов № 1,2,3, произведенное в порядке, предусмотренном статьей 22 Закона о контрактной системе, в Соглашениях отсутствует.
    Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3.3.1 Соглашений обязанность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта возложена на Организатора Аукционов, что не соответствует пункту 3 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.
    Произведенное Организатором Аукционов обоснование начальной (максимальной) цены контракта противоречит требованиям части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, поскольку Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области при направлении запросов в адрес ООО «Проспект и Ко», ООО «АльфаСтрой», ООО УК «Артель-с» не указывало в них коммерческие и финансовые условия планируемых закупок (например, количество квартир и комнат в них, технические характеристики, содержащиеся в технических заданиях, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе и обеспечения исполнения контракта, сроки передачи жилых помещений и т.д.).
    1.4. Пунктом 6 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Соглашение должно содержать порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии.
    Пунктом 4.5 Соглашений определено: «Организатор совместного аукциона утверждает Регламент работы Комиссии».
Указанное положение Соглашений свидетельствует об отсутствии такого регламента в Соглашениях в нарушение пункта 6 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.
    2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
    Приложения № 1 к Информационным картам документаций об Аукционах (далее - ТЗ) содержат идентичное описание объектов закупок, за исключением требований по количеству квартир и их площади.
    2.1.1. В ТЗ Заказчиками Аукционов № 1,2,3 определено, что в отделку квартиры должна входит водоэмульсионная окраска стен в ванной комнате и совмещенном сан.узле.
Кроме того, также в ТЗ Заказчиками Аукционов № 1,2,3 установлено, что должна осуществляться оклейка бумажными обоями жилых комнат, кухни и коридоров, сан.узла (в случае, если сан.узел и ванная комната раздельные).
Из описания данных требований невозможно установить требуется ли Заказчику ванная комната и сан.узел отдельные или совмещенный сан.узел, что не позволяет определить потребность Заказчиков Аукционов № 1,2,3.
Наличие ванной комнаты и совмещенного сан.узла фактически невозможно осуществить в рамках закупки рассматриваемых квартир, поскольку у Застройщика возникает обязанность предусмотреть размещение в квартире одной ванной комнаты и совмещенного сан.узла, состоящего из ванны и туалета.
Кроме того, единовременное осуществление водоэмульсионной окраски и оклейки бумажными обоями нецелесообразно.
Таким образом, Заказчиками Аукционов № 1,2,3 нарушены пункт 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку описание объектов закупок не носит объективного характера.
2.1.2. Заказчиками Аукционов № 1,2,3 в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерно в ТЗ установлено требование к наименованию места происхождения входной двери (временной)  - КНР.
2.1.3. Заказчиками Аукционов № 1,2,3 в ТЗ предусмотрено, что остекление и внутренняя отделка балкона (лоджии) не выполняется.
Вместе с тем, представители Организатора Аукционов  и Заказчиков Аукционов 1,2,3 на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не смогли пояснить, по каким причинам не допускается остекление и внутренняя отделка балкона (лоджии), при условии, что произведение Застройщиком указанных действий в рамках ценовой политики, определенной по рассматриваемым Аукционам № 1,2,3, также будет соответствовать потребности Заказчика и граждан.
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективного характера в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    2.1.4. Заказчиками Аукционов № 1,2,3 в ТЗ предусмотрено, что должно осуществляться покрытие полов линолеумом в комнатах, коридоре, на кухне.
    Представители Организатора Аукционов на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не смогли пояснить, по каким причинам не допускается использование иного материала при покрытии пола, например, ламината или паркета, что свидетельствует о том, что описание объекта закупки не носит объективного характера, не позволяет принять участие Застройщикам, имеющим помещения с иным покрытием полов, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
    2.1. 5. Согласно части 1 статьи 26  Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее   - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
    Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ПП РФ № 1221) вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
    На основании пункта 2 ПП РФ № 1221 требования энергетической эффективности установлены  Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229
«О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений» (далее – Приказ МЭР РФ № 229).
    Согласно пунктам 2,4 Приказа МЭР РФ № 229 устанавливаются следующие требования энергетической эффективности:
1)  в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, -  наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны;
2) средства измерений, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны иметь класс точности 0,5 и выше и обладать функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток.
    В силу пункту 7 ПП РФ № 1221 к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, - наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов.
    Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиками Аукционов № 1,2,3 в ТЗ документаций об Аукционах не установлены требования энергетической эффективности, предусмотренные пунктами 2,4 Приказа МЭР РФ № 229, пунктом 7 ПП РФ № 1221.
    Ссылка Заказчика в ТЗ на ПП РФ № 1221 не свидетельствует о надлежащем исполнении требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку она не конкретизирует требования к приобретаемым жилым помещениям, средствам измерений, используемым для учета электрической энергии (мощности), смесителям и кранам для умывальников, рукомойникам, мойкам, раковинам, предназначенным для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, а также не определяет потребность Заказчика в части классов энергетической эффективности в отношении бытовых энергопотребляющих устройств.
    2.1.6. Из материалов дела следует, что в документациях об Аукционах Заказчиками  Аукционов № 1,2,3 установлены требования к объектам закупок:
По Аукциону № 1: «Количество поставляемого товара: 286 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 10 911,12 кв.м. путем участия муниципальных образований в долевом строительстве многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», в том числе: 229 однокомнатных квартир; 40 двухкомнатных квартир; 14 трехкомнатных квартир; 3 четырехкомнатные квартиры.
В том числе:
1.    Администрация Миасского городского округа:
Количество квартир – 59, в том числе
59 однокомнатных квартир.
Площадь – не менее 1968,4 кв.м.
(без учета лоджий)
2.    Администрация Чебаркульского городского округа
Количество квартир – 52, в том числе:
52 однокомнатных квартир.
 Площадь – не менее 1724,98 кв.м. (без учета лоджий)
3.    Администрация Брединского муниципального района
Количество квартир – 68, в том числе:
60 однокомнатных квартир;
6 двухкомнатных квартир;
2 трехкомнатные квартиры.
Площадь – не менее 2398,53 кв.м. (без учета лоджий)
4.    Администрация Еманжелинского муниципального района
Количество квартир – 9
3- однокомнатные квартиры;
1 - двухкомнатная квартира;
2- трехкомнатные квартиры;
3 – четырехкомнатные квартиры.
Площадь – не менее 562,48 кв.м. (без учета лоджий)
5.    Администрация Катав-Ивановского муниципального района
Количество квартир – 4, в том числе:
4 - двухкомнатные квартиры
Площадь – не менее 162,52 кв.м. (без учета лоджий)
6.    Администрация Коркинского муниципального района
Количество квартир – 22, в том числе:
18 однокомнатных квартир;
4 двухкомнатные квартиры.
Площадь – не менее 799,11 кв.м. (без учета лоджий)
7.    Администрация Кусинского городского поселения Кусинского муниципального района
Количество квартир – 27, в том числе:
7 однокомнатных квартир;
 10 двухкомнатных квартир;
10 трехкомнатных квартир.
Площадь – не менее 1391,67 кв.м. (без учета лоджий)
8.    Администрация Чебаркульского муниципального района
Количество квартир – 14, в том числе:
3 - однокомнатные квартиры;
11 - двухкомнатных квартир.
Площадь – не менее 672,05 кв.м. (без учета лоджий)
9.    Администрация Уйского муниципального района
Количество квартир – 31, в том числе:
27 - однокомнатных квартир;
4 - двухкомнатных квартир.
Площадь – не менее 1231,38 кв.м. (без учета лоджий)».
По Аукциону № 2: «Количество поставляемого товара: 62 жилых помещений (благоустроенных квартир) – двухкомнатных квартир общей площадью не менее 3024,24  кв.м. путем участия муниципальных образований в долевом строительстве многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», в том числе:
1.    Администрация Миасского городского округа:
Количество квартир – 24.
Площадь – не менее 1092,4 кв.м.
(без учета лоджий).
2.    Администрация Чебаркульского городского округа
Количество квартир – 38.
Площадь – не менее 1931,84 кв.м. (без учета лоджий)».
По Аукциону № 3: «Количество поставляемого товара: 24 жилых помещения (благоустроенные квартиры)  - трехкомнатные квартиры, общей площадью не менее 1576,86  кв.м. путем участия муниципальных образований в долевом строительстве многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) в рамках областной адресной программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», в том числе:
1.    Администрация Миасского городского округа:
Количество квартир – 5 трехкомнатных квартир
Площадь – не менее 325,35 кв.м.
(без учета лоджий)
2.    Администрация Чебаркульского городского округа
Количество квартир – 19 трехкомнатных квартир
Площадь – не менее 1251,51 кв.м. (без учета лоджий)».
    По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ).
Согласно статье 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Статья 32 ЖК РФ регулирует обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд и не исключает действия статьи 57 ЖК РФ о предоставлении жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются гражданам в зависимости от площади ранее занимаемых ими помещений.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, Заказчиками по Аукционам № 1,2,3 в Минстрой ЧО до объявления закупок переданы списки граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда, с указанием общей площади жилых помещений по каждому гражданину.
Вместе с тем, отсутствие в документациях об Аукционах требований к площади каждой приобретаемой квартиры в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить площадь каждого жилого помещения (квартиры), приобретаемого по контракту и подлежащего передаче конкретному гражданину  по итогам исполнения контракта.
    2.2.  Законодательство о контрактной системе в силу статьи 2 Закона о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
    Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
    Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении торгов.
    При определении описания объекта закупки Заказчику необходимо учитывать способность потенциальных участников закупки выполнить работы и принять участие в закупке.
    Как следует из пояснений представителей Заказчиков по Аукционам № 1,2,3, присутствовавших на заседании Комиссии Челябинского УФАС России до объявления перерыва, в июле 2015 года на совещании в Министерстве строительства и инфраструктуры Челябинской области вынесено предложение для обсуждения о централизованном переселении граждан из аварийных домов в города Челябинск или Магнитогорск, после чего в муниципальные образования высланы формы предоставления гражданами согласия на переселение в город Челябинск, которые впоследствии ими подписаны.
    После получения согласия граждан на переселение в город Челябинск, между Заказчиками Аукционов № 1,2,3 и Организатором Аукционов подписаны Соглашения о проведении совместных Аукционов.
    С учетом информации, отраженной антимонопольным органом в пункте 2.1.6 мотивировочной части настоящего решения, общее количество приобретаемых квартир по Аукционам № 1,2,3 составило 229 однокомнатных, 64 двухкомнатных, 48 трехкомнатных, 3 четырехкомнатных квартир.
    Челябинским УФАС России с целью исследования рынка направлен запрос застройщикам города Челябинска, а именно: ООО «Проспект и Ко», ООО «АльфаСтрой», ООО УК «Артель-С», ООО «Гринфлайт», ООО «Легион-С», ООО «Центр управления проектами», ООО «Альтернатива», ОАО «ЮУ КЖСИ», ООО «Речелстрой», ЗАО ФСК «Западный луч» и ООО «ПСО КПД и СК», с целью установления возможности их участия в рассматриваемых закупках и предложения жилых помещений, соответствующих потребности Заказчиков по Аукционам № 1,2,3, на который получены следующие ответы.
    Конкурсный управляющий ООО «Проспект и Ко» (письмо от 22.04.2016) сообщил, что в отношении указанного лица на основании решения Арбитражного суда Челябинской области от 09.11.2015 по делу № А76-3528/2015 введена процедура банкротства, юридическое лицо хозяйственную деятельность не осуществляет, документами по запросу конкурсный управляющий не обладает.
    Из письма ООО «СК Легион» (исх. № 455 от 12.04.2016) следует, что указанное общество не имела интереса участвовать в закупках в связи с отсутствием экономической заинтересованности и невыгодностью программы.
    ООО «Речелстрой» (письмо исх. № 507/2016 от 22.04.2016) сообщило, что  не имело возможности принять участие в Аукционах, поскольку в соответствии с проектными декларациями на возводимые дома, сроки передачи жилых помещений участникам долевого строительства установлены на более поздние сроки, чем предусмотренные в документациях об Аукционах, а также что общество осуществляет строительство микрорайона «Чурилово Lake-City», стоимость одного квадратного метра жилых помещений 20.07.2015 и 24.07.2015 составила от 38000 до 38700 рублей (в зависимости от площади помещений).
    Согласно информации, сообщенной антимонопольному органу  в письме от 31.03.2016, ООО «Альтернатива» в настоящее время не выступает застройщиком, по состоянию на 20.07.2015 в собственности ООО «Альтернатива» находились квартиры, расположенные в многоквартирном жилом доме по ул. Лесопарковая, 5 со стоимостью одного квадратного метра 70 000 рублей.
    ООО «Гринфлайт» в письме от 11.04.2016 № 405 сообщило, что стоимость одного квадратного метра составила не менее 43 000 рублей за один квадратный метр, срок предоставления жилых помещений не позднее 31.12.2016.
    ООО «Управляющая компания «Артель-С» (письмо от 18.04.2016) сообщило, что у общества отсутствуют жилые помещения, соответствующие требованиям Заказчика по стоимости одного квадратного метра, отделке жилых помещений.
    Из ответа АО «ЮУ КЖСИ» (письмо от 27.04.2016 № 04-11/650) следует, что данное юридическое лицо не имело возможности предложить квартиры ввиду отсутствия жилых помещений, соответствующих требованиям Заказчика по техническим характеристикам, срокам ввода объектов в эксплуатацию. Причинами отказа от участия в Аукционах послужили значительный размер обеспечения заявки и контракта, отсутствие необходимого количества помещений, невозможность соблюдения условия о сроке ввода объекта в эксплуатацию, реализация жилых помещений в строящихся многоквартирных домах в июле 2015 года осуществлялась по цене одного квадратного метра выше стоимости, установленной в документациях об Аукционах.
    ООО «АльфаСтрой» в письме от 29.04.2016 № 101 сообщило, что в ответе Минстрою ЧО в июле 2015 года указывало на возможность реализации нескольких жилых помещений по стоимости 30 000 рублей за одного квадратного метра.
    Указанное юридическое лицо не приняло участие в Аукционе по причине отсутствия в собственности необходимого количества жилых помещений.
    Из заявок ООО «НИКС» на участие в Аукционах № 1,2,3 следует, что проектные декларации составлены и разрешения на строительство домов по адресам: г. Челябинск, ул. Набережная, 8,10, 11, 12 13, получены указанным юридическим лицом 17.06.2015, фактически за месяц до объявления Организатором Аукционов рассматриваемых закупок.
    Из совокупности полученных антимонопольным органом сведений и выявленных в действиях Заказчиков Аукционов № 1,2,3 нарушений законодательства о контрактной системе следует, что заключение Соглашений о проведении совместных аукционов и осуществление закупок на общее количество жилых помещений, установление ограниченных сроков  передачи помещений Заказчикам Аукционов № 1,2,3, а также требований к жилым помещениям, привело к невозможности участия в рассматриваемых закупках иных Застройщиков, признанию аукционов несостоявшимися, заключению контрактов без снижения начальной (максимальной) цены.
    Таким образом, Заказчиками Аукционов № 1,2,3 нарушены требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и созданы преимущественные условия участия в закупках ООО «НИКС».
    3. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
    Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
    Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определяет, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
    В извещениях о проведении Аукционов от 20.07.2015, 24.07.2015 Организатором Аукционов установлено, что требования к участникам аукциона указаны в пункте 30 информационной карты аукциона в электронной форме, исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками в составе заявки, предусмотрен пунктом 31 информационных карт аукционов в электронной форме.
    Пунктом 30 Информационных карт документации об Аукционе регламентировано, что участники закупки должны соответствовать определенным  требованиям.
При этом соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, подтверждается наличием у участника закупки:
- разрешения на строительство многоквартирного (ых) жилого (ых) домов (ов);
     - проектной декларации, соответствующей требованиям ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
 - правоустанавливающими документами на земельный участок, предоставленными для строительства (создания) многоквартирного (ых) дома (ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объект долевого строительства (государственная регистрация права собственности или договор аренды) в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
- наличием свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на выполнение видов работ, по следующим видам работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или  заказчиком  на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Жилищно - гражданское строительство.
    Перечень указанных документов установлен Заказчиками Аукционов № 1,2,3 для предоставления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
    Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
    Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
    Из содержания частей 2,3 статьи 52 ГрК РФ следует, что застройщик, являясь лицом, осуществляющим строительство, но не выполняющее самостоятельно работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, не обязано иметь допуск саморегулируемой организации на виды работ, предусмотренные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а может привлечь к выполнению данных работ лицо, обладающее таким свидетельством.
    Таким образом, Заказчики Аукционов № 1,2,3 в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерно установили в пункте 30 Информационных карт документаций об Аукционах требование к участникам закупки о наличии  свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или  заказчиком  на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а также о необходимости представления копии такого свидетельства в составе заявки на участие в Аукционах.
    4. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
    Пунктом 8.1 проектов контрактов и заключенных контрактов предусмотрено, что «исполнение контракта в соответствии с Законом № 44-ФЗ может обеспечиваться одним из следующих способов:
либо безотзывной банковской гарантией в размере ______________;
либо передачей Участнику долевого строительства в залог денежных средств в размере _____________, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
(Нужное подчеркнуть)».
    Вместе с тем, установление требования о передаче денежных средств с залог противоречит положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
    5. Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
    Пунктом 7.4 проектов контрактов предусмотрено следующее положение: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Застройщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Застройщиком, и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок Застройщиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).
Размер ставки определяется по формуле С = СЦБ х ДП (где СЦБ – размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).
Коэффициент К определяется по формуле К =ДП/ДК х 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».
    Установление Заказчиками Аукционов № 1,2,3 в пункте 7.4 проектов контрактов фиксированного размера пени 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не позволит применить формулы расчета пени и применить больший размер такой пени (например, 0,02 или 0,01 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
          1. Признать в действиях Организатора Аукционов и Заказчиков Аукционов № 1,2,3 нарушения частей 1,2 статьи 25, пунктов 2,3,6 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.
          2. Признать в действиях Заказчиков Аукционов № 1,2,3 нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
         3. Организатору Аукционов, Заказчикам Аукционов № 1,2,3, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контрактов по Аукционам № 1,2,3.
          4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчиков по Аукционам № 1,2,3 за нарушение законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                                                «….»

Члены Комиссии                                                                                        «….»

                                                                                                                     «….»
    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны