Решение б/н Решение и предписание по делу № 13-ж/2014 по жалобе ОАО «Аль... от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 13-ж/2014

 

22 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование» (Южно-Уральский филиал), в присутствии:

- представителя Южно-Уральского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, действующего на основании доверенности № 2-ю от 09.01.2014,

- представителя Южно-Уральского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, действующего на основании доверенности 3-ю от 09.01.2014,

- представителя ОАО «АльфаСтрахование» (Южно-Уральский филиал), действующего на основании доверенности № 0709/14 от 01.01.2014,

- представителя СОАО «ВСК», действующего на основании доверенности № 74АА 1853431 от 16.01.2014,

- представителя СОАО «ВСК», действующего на основании доверенности № 74АА 1853443 от 16.01.2014

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» (Южно-Уральский филиал) (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0369100004613000045 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее –конкурс).

Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 09.12.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта –773 701 рубль 45 копеек.

Конкурсная комиссия сформирована на основании Приказа начальника Южно-Уральского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте № 3 от 09.01.2013 (с изменениями от 17.06.2013).

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 10.01.2014 в 11:00.

На дату рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование» (Южно-Уральский филиал) контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель ОАО «АльфаСтрахование» (Южно-Уральский филиал) поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.

Заявка СОАО «ВСК» неправомерно допущена к участию в конкурсе, так как содержит противоречивые сведения в части предложения о цене контракта: итоговая цена контракта не соответствует сумме страховых премий по каждому автомобилю, что не позволяет надлежащим образом оценить указанную заявку в виду содержания в ней неоднозначной информации.

Кроме того, цена предложенная победителем конкурса не соответствует требованиям законодательства об ОСАГО, которое императивно устанавливает размер базовых страховых тарифов, что обуславливает возможность предложения всеми страховыми организациями одинаковых ценовых предложений.

Заявитель указал, что в заявках СОАО «ВСК», Открытое акционерное общество «РОСГОССТРАХ», Открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», Открытое акционерное общество «Ингострах» указан почтовый адрес, несоответствующий месту нахождения юридического лица, что не соответствует требованиям гражданского законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав следующее.

Конкурсная комиссия не могла принять решение об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе по причине соответствия заявки общества требованиям документации, поскольку предложенная цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта.

При этом, действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания отклонения конкурсной заявки - арифметическая ошибка, допущенная участником.

Понятие почтового адреса не регламентировано действующим законодательством, в связи с чем участник мог указать адрес, не совпадающий с местом государственной регистрации юридического лица.

Представитель СОАО «ВСК» пояснил, что считает действия конкурсной комиссии по допуску указанного участника размещения заказа правомерными, так как законодательством о размещении заказов не предусмотрено в качестве основания для отклонения заявки участника предложение о цене контракта ниже начальной (максимальной).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), частью 1 статьи 112, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Как следует из пунктов 7, 10 информационной карты расчет страховой премии производится на основании постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление) и является неизменным для всех участников размещения заказа.

При этом, цена контракта определяется на основании страховых тарифов, утвержденных указанным Постановлением.

Как следует из пункта 21 информационной карты заказчик установил императивное требование, в соответствии с которым определил, что участники размещения заказа, предложившие цену контракта с нарушением Постановления, не допускаются к участию в конкурсе.

Совокупное толкование указанных положений конкурсной документации свидетельствует о том, что цена контракта, которая рассчитывается с применением указанных страховых тарифов и образует в итоге совокупный размер страховых премий, должна быть одинаковой у всех участников размещения заказа в виду законодательного регулирования цен на указанный вид услуг.

Кроме того, как следует из пункта 16 информационной карты «требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» указано, что предложение участника не должно содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент».

Так, предметом размещаемого заказа является оказание услуг по осуществлению обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон об ОСАГО) договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Федеральным законом и является публичным.

Статьей 5 Закона об ОСАГО определено, что порядок реализации определенных названным Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» утверждены базовые страховые тарифы, которые подлежат применению всеми лицами, оказывающими страховые услуги.

Таким образом, страховые организации, в силу установленных федеральным законодательством императивных показателей базовых страховых тарифов, не вправе применять ставки, отличные от установленных Правительством Российской Федерации.

Как следует из приведенных положений, в силу законодательного установления размера базовых страховых тарифов, этот показатель должен быть одинаков у всех организаций-страховщиков, а потому размер страховой премии, а, следовательно, цена контракта должна быть одинаковой у всех участников размещения заказа как в силу требований документации, так законодательства в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.01.2014 № 14/002 к участию в конкурсе допущено 5 участников размещения заказа, а именно (в порядке ранжирования с 1 по 5 порядковый номер <...> Открытое акционерное общество «ВСК», Открытое акционерное общество «РОСГОССТРАХ», Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование», Открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», Открытое акционерное общество «Ингосстрах».

В ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом установлено следующее.

Заявка Открытого акционерного общества «ВСК» содержит в своем составе «Предложение о цене контракта», включающее суммарный размер страховых премий по каждому транспортному средству.

При этом, итоговая сумма премий не совпадает с ценой контракта, предложенной указанным участником.

Так, при сложении страховых премий итоговая сумма составляет 773 701 рублей 45 копеек, тогда как цена контракта, указанная в заявке определена - 773 701 рублей 40 копеек, что не соответствует требованиям конкурсной документации, определяющей начальную (максимальную) цену контракта, которая должна быть неизменной у всех участников размещения заказа в размере 773 701 рублей 45 копеек, а также не позволяет сделать однозначный вывод о цене контракта, предложенной участником размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного, заявка заявителя содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, следовательно, решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе Открытого акционерного общества «ВСК» является неправомерным и противоречит пункту 4 части 1 статьи 12, частям 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

Действия конкурсной комиссии в части допуска к участию в конкурсе указанного участника противоречат законодательству о размещении заказов и идут в разрез с принципами и целями сферы размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд в части расширения возможностей и стимулирования участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции.

Более того, допуск указанного участника размещения заказа повлек за собой негативные последствия в части неправомерных действий конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса

При этом, конкурсная комиссия не наделена полномочиями по расширительному толкованию содержания конкурсных заявок и фактическому изменению в том числе ценового предложения, участников размещения заказа.

Однако в нарушение части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов, как следует из протокола, конкурсная комиссия изменила цену контракта, предложенную Открытым акционерным обществом «ВСК» с 773 701 рублей 40 копеек на 773 701 рублей 45 копеек, расценив указанное ценовое несоответствие в качестве арифметической ошибки.

Кроме того, техническая ошибка, на которую указывает заявитель, не может служить основанием для допуска указанного участника к участию в конкурсе, так как в данном случае могут быть нарушены законные интересы остальных участников размещения заказа, которые подали заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации.

2. Доводы представителя ОАО «АльфаСтрахование» (Южноуральский филиал) о том, что в составе заявок СОАО «ВСК», Открытое акционерное общество «РОСГОССТРАХ», Открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», Открытое акционерное общество «Ингострах» предоставлены недостоверные сведений о почтовом адресе, являются несостоятельными.

Исходя из содержания указанных заявок следует, что участники размещения заказа наряду с информацией о месте нахождения юридического лица, указали почтовый адрес, что соответствует требованиям подпункта а пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Как следует из части 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

При этом, законодательного определения понятия «почтовый адрес» в настоящее время не определено, что не позволяет сделать вывод о тождественности понятий место нахождения юридического лица и почтовый адрес юридического лица.

Таким образом, указание в заявках почтового адреса, не соответствующего месту нахождения юридического лица, не противоречит требованиям действующего законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что участниками предоставлены почтовые адреса, не соответствующие фактическим адресам получения ими почтовой корреспонденции, не нашли документального подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» (Южно-Уральский филиал) на действия конкурсной комиссии в части неправомерного допуска к участию в конкурсе заявки СОАО «ВСК» обоснованными.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, частей 1, 2 статьи 27, части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №13-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

22 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.01.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Альфастрахование» Южно-Уральский филиал) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0369100004613000045 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – конкурс), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Южно-Уральскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам конкурса, оформленного протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 14/003 от 16.01.2014.

2. Конкурсной комиссии в срок до 03.02.2014:

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 14/002 от 14.01.2014 и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 14/003 от 16.01.2014 (далее - решение);

2.2. рассмотреть заявки участников конкурса и произвести оценку и сопоставление заявок с учетом положений законодательства о размещении заказов и решения Комиссии Челябинского УФАС России по делу №13-ж/2014 от 22.01.2014;

2.3 передать решение и протоколы, составленные по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2 предписания заказчику.

3. Южно-Уральскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте:

3.1 в срок до 29.01.2014 обеспечить конкурсной комиссии возможность исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания;

3.2 в течение трех дней с момента исполнения пункта 2.1 настоящего предписания разместить решение на официальном сайте;

3.3 разместить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, составленные в ходе исполнения пункта 2.2 на официальном сайте в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

4. Южно-Уральскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в срок до 07.02.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить:

- сведения о незаключении контракта по итогам конкурса согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);

- копию решения, копии протоколов рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок, составленных конкурсной комиссией по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанных решения и протоколов на официальном сайте.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны