Решение б/н Решение по жалобе №13-ж/2017 на действия МБУЗ «ГКБ № 9» от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 13-ж/2017

16 января 2017 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ФК «САТИКОМ» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Йопромида (извещение № 0169300000116007211) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 2 от 22.01.2016, № 4 от 29.01.2016;

- представителей МБУЗ «ГКБ № 9» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 09.01.2017;

в отсутствие представителей ООО ФК «САТИКОМ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

У С ТА Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 09.01.2017 поступила жалоба ООО ФК «САТИКОМ» на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком и уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 21.12.2016 извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 773 619 рублей 60 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 09.01.2017 в 09:00.

По состоянию на 16.01.2017 контракт по результатам аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к первичной упаковке лекарственного препарата в виде картриджей 100 мл.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, МНН Йопромид имеют 3 лекарственных препарата, - ТН «Ультравист» Байер Фарма АГ/Германия (№ РУ: П N002600), «Йопромид ТР» производства ООО «Тиарекс»/Россия (ЛП-003110) и ТН «Йопромид» производства «НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд»/Индия (№ РУ ЛП-002892).

Помимо лекарственного препарата с торговым наименований ТН «Ультравист», не существует ни одного зарегистрированного препарата, который мог бы поставить участник данной закупки в соответствии со Спецификацией.

Инструкцией по применению лекарственных препаратов для медицинского применения «Йопромид ТР» и «ТН Йопромид» (взятых с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru) установлено, что лекарственный препарат с дозировкой 300 мг йода/мл 100 мл выпускается с формой выпуска «флаконы».

Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения ТН «Ультравист» установлено, что лекарственный препарат с дозировками 300 мг йода/мл 100 мл выпускаются с формой выпуска (первичная упаковка) «флаконы», а также «картриджи».

Из всех препаратов с МНН Йопромид только препарат ТН «Ультравист» имеет форму выпуска картриджи.

Заявитель считает, что заказчиком допущено ограничение количества участников закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Размещая закупку заявленной формы выпуска «картридж», заказчик предполагает  использование устройства для внутривенного введения веществ, которое называется «автоматический шприц-инжектор для введения веществ при компьютерной томографии» (далее – инжектор). Объем картриджа инжектора составляет порядка 100 мл.

Кроме того, заказчиком ранее осуществлена закупка на поставку рентгеноконтрастных веществ, применяемых при компьютерной томографии во флаконах (извещение № 0169300000115006262). Объем закупки, которая состоялась ранее, значительно превышал объем рассматриваемой закупки, лекарственные средства во флаконах имеются у заказчика в наличии.

Препарат в картриджах приобретается в целях его использования для оказания экстренной помощи пациентам, так как картриджи позволяют наиболее эффективно проводить исследования в экстренных случаях, в том числе пациентам травмоцентра для оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП, функционирующего на базе МБУЗ «ГКБ № 9».

При экстренных случаях использование веществ во флаконах является нецелесообразным, так как появляется необходимость закупать отдельные пустые колбы картриджей для того, чтобы вещество во флаконах перелить в пустую колбу картриджа, и затем наполненную веществом колбу картриджа установить в инжектор, чтобы провести исследование, чего не требуется при использовании веществ в картриджах. Таким образом, использование картриджей исключает механизм переливания.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В спецификации указано: раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл картриджи №10, МНН - Йопромид.

Комиссия принимает во внимание пояснение Заказчика, что применение лекарственного препарата с МНН Йопромид в форме выпуска «картридж» обусловлено его использованием в целях оказания экстренной помощи пациентам.

Использование лекарственного препарата в картриджах, по утверждению Заказчика, позволяет наиболее эффективно проводить исследования в экстренных случаях. Так как не требуется закупать отдельные пустые колбы для картриджей, для того чтобы лекарственный препарат во флаконах перелить в пустую колбу картриджа, и затем наполненную лекарственным препаратом колбу картриджа установить в инжектор, чтобы провести исследование, чего не требуется при использовании лекарственного препарата в картриджах. Использование картриджей исключает механизм переливания, тем самым обеспечивая стерильность и безопасность проведения исследования пациента.

Таким образом, потребность заказчика по поставке раствора в картриджах, обусловлена наиболее оперативным и качественным исполнением функций лечебного учреждения.

Указания на конкретного производителя МНН Йопромид в техническом задании аукционной документации не содержится, вместе с тем ни Заявителем, ни Заказчиком не отрицается, что из всех препаратов с МНН Йопромид только препарат ТН «Ультравист» имеет форму выпуска «картридж».

Вместе с тем, заказчиком во избежание ограничения конкуренции в рассматриваемую закупку включен только один лот – лекарственный препарат в картриджах.

Также следует отметить, что заказчиком ранее осуществлена закупка на поставку рентгеноконтрастных веществ, применяемых при компьютерной томографии во флаконах (извещение № 0169300000115006262). Объем закупки, которая состоялась ранее, значительно превышал объем рассматриваемой закупки, лекарственные средства во флаконах имеются у заказчика в наличии.

Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств, подтверждающих доводы заявителя, на заседание Комиссии обществом не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о недосказанности заявителем ограничения конкуренции, обусловленного указанием формы выпуска «картридж» лекарственного препарата с МНН Йопромид, поскольку такая форма выпуска не свидетельствует однозначно об ограничении числа участников закупки.

Так, на участие в закупке было подано три заявки, в числе которых заявка заявителя, которая была отклонена заказчиком, а оставшиеся две заявки были допущены аукционной комиссией к процедуре аукциона. Следовательно, три участника, включая Заявителя, подав заявки на участие в аукционе, согласились с условиями документации о закупке.

Относительно представленного заявителем в составе жалобы Письма ФАС России  № АД/6345/16 от 03.02.2016 Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым указать, что данный документ содержит разъяснения по вопросу взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих международное непатентованное наименование «Глатирамера ацетат». Каких-либо выводов относительно лекарственного средства с МНН «Йопромид» в Письме не содержится.

Таким образом, доводы, изложенные ООО «ФК САТИКОМ» в жалобе, являются необоснованными, в связи с недоказанностью.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО ФК «САТИКОМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Йопромида (извещение № 0169300000116007211) необоснованными в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны