Решение б/н Решение № 13-ж/2018,10-ВП/2018 по жалобе ООО «АЛДИ-сервис» и... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 13-ж/2018,10-ВП/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2018

В полном объеме решение изготовлено 22.01.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «АЛДИ-сервис» и обращение ООО «Экспресс-курьер», в присутствии:

- представителей ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» ***действующих на основании доверенности от 15.01.2018,

- представителя ООО «АЛДИ-сервис» ***действующего на основании доверенности от 17.01.2018,

- представителя ООО «АЛДИ-сервис» ***действующего на основании Протокола от 13.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 10.01.2018 поступила жалоба ООО «АЛДИ-сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпочтовой подготовке регистрируемых почтовых отправлений (РПО) – заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения, вынесенных должностными лицами ГУ МВД России по Челябинской области и территориальными органами МВД России по муниципальным образованиям Челябинской области и их передачи в филиалы ФГУП «Почта России» (извещение № 0369200037917000017) (далее - аукцион).

Кроме того, 12.01.2018 в антимонопольный орган поступило обращение ООО «Экспресс-курьер» на действия заказчика при проведении указанного аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 18.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 11 362 133, 82 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 11.01.2018 в 14:00.

На дату рассмотрения жалобы ООО «АЛДИ-сервис» и обращения ООО «Экспресс-курьер» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что в документации о закупке установлено требование о необходимости при оказании услуг по предпочтовой подготовке писем наносить государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки или оттиск франкировальной машины, подтверждающие оплату услуг почтовой связи) на почтовое отправление, в том числе путем использования франкировальной машины. Указанные действия заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, так как в силу требований действующего законодательства франкировальные машины требуется заменить, что требует большого объема ресурсов. Указанные действия заказчика создают преимущества единственному участнику закупки ФГУП «Почта России».

В обращении ООО «Экспресс-курьер» также указано, что наличие франкировальной машины сокращает количество участников закупки, кроме того в обращении указано, что продажа почтовых марок осуществляет только ФГУП «Почта России», в связи с чем требование о нанесении на почтовые отправления государственных знаков почтовой оплаты создает преимущества указанному участнику закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы и обращения не согласились, представили письменные пояснения и указали, что требования к нанесению государственных знаков почтовой оплаты связаны с тем, что заказчиком заключен контракт на оказание услуг по предпочтовой подготовке регистрируемых почтовых отправлений с ФГУП «Почта России». При этом, в силу Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» ФГУП «Почта России» принимает в качестве оплаты только государственные знаки почтовой оплаты.

При этом, заказчиком указаны различные государственные знаки почтовой оплаты, установленные Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, что дает возможность участникам закупки использовать для нанесения на почтовые конверты почтовые марки или оттиск франкировальной машины.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно пункту 4 информационной карты документации о закупке количество (объем) поставляемых услуг указан в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2) и проектом контракта (Приложение № 3).

В техническом задании в разделе «Описание и назначение оказываемых услуг» указано, что услуга по предпочтовой подготовке регистрируемых почтовых отправлений (РПО) – заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения, вынесенных должностными лицами ГУ МВД России по Челябинской области и территориальными органами МВД России по муниципальным образованиям Челябинской области и их передачи в филиалы ФГУП «Почта России» в рамках реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области на 2016-2020 год» включает в себя: нанесение государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки или оттиск франкировальной машины, подтверждающие оплату услуг почтовой связи) на почтовое отправление.

При этом, в техническом задании также указано, что последующая пересылка, доставка (вручение) до адресата почтовых отправлений ФГУП «Почта России» осуществляется за счет заказчика.

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты – это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

В пункте 24 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (далее – Приказ № 234) для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

- почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

- оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;

- иные знаки почтовой оплаты, наносимые типографским способом;

- иные знаки в информационной системе организации федеральной почтовой связи, подтверждающие оплату услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа.

Таким образом, в случае если услуги почтовой связи оказываются организациями федеральной почтовой связи, то подтверждением оплаты услуг почтовой связи является применение государственных знаков почтовой оплаты, указанных в пункте 24 Приказ № 234.

Так, из наименования объекта закупки и содержания технического задания документации о закупке следует, что пересылка, доставка (вручение) до адресата почтовых отправлений ФГУП «Почта России» осуществляется за счет заказчика.

На заседании Комиссии предоставлен государственный контракт № Д-01-0072 от 16.01.2018, заключенный заказчиком с ФГУП «Почта России» на оказание услуг по пересылке заказных почтовых отправлений с использованием знаков почтовой оплаты (почтовых марок или оттисков франкировальной машины), подтверждающих оплату услуги по пересылке заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения, вынесенных должностными лицами ГУ МВД России по Челябинской области и территориальными органами МВД России по муниципальным образованиям Челябинской области (далее – контракт № Д-01-0072 от 16.01.2018).

Таким образом, указанный контракт заключен с ФГУП «Почта России» на оказание услуг общедоступной почтовой связи, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе части 1 статьи 4 Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

С учетом изложенного, услуга по предпочтовой подготовке почтовых отправлений в части нанесения государственных знаков почтовой оплаты обусловлена заключенным заказчиком контрактом на пересылку почтовых отправлений ФГУП «Почта России», так как в силу пункта 24 Приказа № 234 подтверждением оплаты услуг почтовой связи, оказываемых ФГУП «Почта России», являются только государственные знаки почтовой оплаты.

Следует отметить, что указание в качестве знаков почтовой оплаты помимо использования франкировальных машин почтовых марок обусловлено тем, что по условиям технического задания заказчик обеспечивает предоставление исполнителю государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок) по тарифу на пересылку регистрируемых почтовых отправлений.

Кроме того, в контракте № Д-01-0072 от 16.01.2018 также указано, что пересылка почтовых отправлений осуществляется с использованием почтовых марок или оттисков франкировальной машины.

С учетом изложенного, в действиях заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе в части указания при описании объекта закупки услуги по нанесению государственных знаков почтовой оплаты.

Доводы жалобы, согласно которым заказчиком неправомерно включено условие об использовании в качестве государственного знака почтовой оплаты оттиска франкировальной машины, являются несостоятельными.

Так, согласно пункту 24 Приказа № 234 оттиск государственного знака почтовой оплаты, наносимого франкировальными машинами, является одним из видов государственных знаков почтовой оплаты.

Приказом Минкомсвязи России от 08.08.2016 № 368 утвержден Порядок применения франкировальных машин, в том числе в указанном акте предусмотрены требования к франкировальным машинам, а также к оттиску клише, соответствующие определенным параметрам.

С учетом изложенного, порядок использования и требования к франкировальным машинам прямо предусмотрены действующим законодательством, ввиду чего условие о нанесении знаков почтовой оплаты посредством франкировальных машин является законным и обоснованным условием документации о закупке.

Следует отметить, что по условиям контракта № Д-01-0072 от 16.01.2018 нанесение государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки или оттиск франкировальной машины, подтверждающие оплату услуг почтовой связи) на почтовое отправление не является обязанностью исполнителя, в связи с чем заказчиком обоснованно включено данное требование в рамках услуг по предпочтовой подготовке почтовых отправлений.

Кроме того, из коммерческих предложений, представленных заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что три хозяйствующих субъекта (ООО «СТОРХАУЗ», ООО «Персонаж», ФГУП «Почта России») согласились на условия технического задания и представили информацию о стоимости услуг по нанесению почтовых марок или оттисков франкировальной машины.

При этом, согласно протоколу подведения итогов от 18.01.2018 в аукционе приняли участие два участника закупки: ФГУП «Почта России», ООО «ГХП Директ Рус». При этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32,50%, что свидетельствует о наличии конкурентной среды при проведении закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод, что установление в техническом задании требования к услуге в части нанесения государственных знаков почтовой оплаты приводит к ограничению количества участников закупки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «АЛДИ-сервис» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны