Решение б/н Решение № 13-ж/2019 по жалобе гражданина на действия заказчи... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 13-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее –заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 4/477-2018 на поставку бахил полиэтиленовых для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043218000503), в присутствии:

- представителей ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее – заказчик) «<…>», «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 5, от 09.01.2019, 07 от 11.01.2019.

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.12.2018 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 4/477-2018 на поставку бахил полиэтиленовых для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043218000503) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.12.2018 в 11:29.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку бахил полиэтиленовых для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России 57 114,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Аукцион № 4/477-2018 на поставку бахил полиэтиленовых для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России» (№ извещения 0369100043218000503) от 10.01.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 14.01.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило 5,5%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Аукцион № 4/477-2018 на поставку бахил полиэтиленовых для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России» (№ извещения 0369100043218000503) от 14.01.2019

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения законодательства контрактной системе. Установлено требование к бахилам – изготовлены из «высококачественного» полиэтилена, не позволяющее определить требуемые характеристики товара. В свою очередь, указание на характеристику бахил – «устойчивость к агрессивному воздействию химических средств» не позволяет сделать вывод к каким химическим средствам товар должен быть устойчив.

Представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились и пояснили следующее.

Описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отражает потребность заказчика. Бахилы применяются в санитарных и гигиенических целях, как работниками медицинского учреждения, так и посетителями ЛПУ. Проверять качество поставляемого товара заказчик будет имеющимися у него на момент поставки дезинфицирующими средствами. При этом, химические средства будут приобретаться заказчиком и в период использования бахил. В каких средствах может возникнуть потребность в будущем, заказчик не знает, поэтому и установлено требование устойчивости к воздействию химических веществ, без указания названий (наименований). Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки 0369100043218000503 наименование объекта закупки определено Клиникой ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России как поставка бахил полиэтиленовых.

Пунктом 2.1 информационной карты установлено, что описание объекта закупки - в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе.

Наименование и описание объекта закупки (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) содержит наименование позиции товара, неизменяемые (конкретные) показатели, изменяемые показатели, единицу измерения, количество. Установлены следующие неизменяемые характеристики бахил медицинских, текстурированных, одноразовых, нестерильных. Подошва текстурированная. Изготовлены из высококачественного полиэтилена. Обладают влагонепроницаемостью, устойчивостью к агрессивному воздействию химических средств, нетоксичностью, воздухонепроницаемостью, гипоаллергенностью. Резинка пропаяна по всей длине.

Заказчик пояснил, что характеристики высококачественности полиэтилена содержатся далее по тексту Приложения № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе, а именно бахилы должны быть влагонепроницаемыми, устойчивыми к агрессивному воздействию химических средств, нетоксичными, воздухонепроницаемыми, гипоаллергенными. В свою очередь, устойчивость к агрессивному воздействию химических средств будет определяться заказчиком исходя из имеющихся дезинфицирующих средств, используемых для обработки помещений Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, на момент поставки товара. При этом, учитывая, что состав химических компонентов, образующих дезинфицирующее средство, допустимое к применению в лечебном учреждении; какие дезинфицирующие средства будут предложены участниками закупок при проведении Клиникой ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России соответствующих конкурентных процедур в дальнейшем неизвестно, конкретизировать такие химические средства не представляется возможным.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о невозможности из описания объекта закупки определить требуемые заказчику характеристики товара, и, как следствие, сделать потенциальному участнику закупки предложение о поставке товара.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований статей 64, 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не находит подтверждения, не обоснован.

Антимонопольный орган считает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование товара, количество, единица измерения.

Однако наименование товара, его количество при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.

При этом, отсутствие в проекте контракта указания на наименование товара, его количество, неизменные характеристики может привести к заключению контракта не на условиях заявки победителя закупки в нарушение части 1 статьи 34, части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заключаться контракт будет на условиях документации об аукционе, в связи с чем, антимонопольный орган считает допустимым не выдавать предписание о включении в проект контракта при направлении победителю закупки информацию о товаре, которая является неизменной.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке не представляется возможным, поскольку заявитель не подавал заявку на участие в электронном аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 4/477-2018 на поставку бахил полиэтиленовых для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043218000503) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны