Решение б/н Решение по делу №130-08/2017 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

07 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии: Т.М. <…> – заместитель

руководителя Управления -

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

<…>, специалист-

эксперт отдела контроля за рекламой

и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 130-08/2017, возбужденное по факту распространения в газете «Губерния» за 10-16 октября 2017 года № 37 (233) рекламы «Ясновидящая<…> …» с признаками нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие заявителя, гр. <…>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее – Роспотребнадзор) поступило заявление физического лица по факту распространения в газете «Губерния» за 10-16 октября 2017 года № 37 (233) рекламы оккультных услуг с признаками нарушения рекламного законодательства.

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния» в письме вх. № 14777 от 09.11.2017 по запросу Челябинского УФАС России указало, что реклама размещена ООО ИД «Гранада Пресс» в рамках договора № 2017/АП-Г от 31 декабря 2016 года.

ООО ИД «Гранада Пресс» в письменных пояснениях вх. № 15518 от 23.11.2017 указало, что общество не нарушало рекламное законодательство, у рекламодателя Чурар О.В. были запрошены документы, подтверждающие достоверность указанных в рекламе сведений. ООО ИД «Гранада Пресс» представило в Челябинское УФАС России договор на размещение рекламы б/н от 09.10.2017, заключенный с гр<…>, а также копии дипломов <…> и свидетельство её аккредитации,

<…> на рассмотрение дела не явилась, запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представила. По данным Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области адрес регистрации гр. <…> г. Нижний Новгород, ул. Мелиоративная, д. 32 совпадает с адресом, по которому антимонопольным органом направлялась почтовая корреспонденция.

Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В газете Губерния» за 10-16 октября 2017 года № 37 (233) размещена реклама со сведениями: «Ясновидящая <…>… Регистрация Международной академии ясновидения. Сильный маг, посвященный магистр высшей степени… сниму порчу, сглаз, одиночество…».

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламе присутствуют сведения: «Ясновидящая Ольга Васильевна… Регистрация Международной академии ясновидения».

ООО ИД «Гранада Пресс» представило в Челябинское УФАС России в подтверждение достоверности изложенных в рекламе сведений копии дипломов <…> и свидетельство её аккредитации, в частности:

диплом профессиональной переподготовки от 06 сентября 2017 года Общероссийской профессиональной медицинской Ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целителей ТРО ОО ОПМАСТНМиЦ (Эниолог-парапсихолог, ясновидение, прогнозирование, магия и т.п.),

диплом магистра народной медицины от 15 июня 2017 года подразделения Народной медицины Западно-сибирского научно-исследовательского производственного, учебно-лечебного Центра «Уран» о присуждении <…> квалификационной степени магистра народной медицины (Эниомедицины),

диплом магистра народной медицины от 08 февраля 2011 года подразделения Народной медицины Западно-сибирского научно-исследовательского производственного, учебно-лечебного Центра «Уран» о присуждении <…> квалификационной степени магистра народной медицины (Эниомедицины),

диплом первой степени конкурса «Лучший экстрасенс 2017» Общероссийской профессиональной медицинской Ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целителей ТРО ОО ОПМАСТНМиЦ о награждении <…> в номинации «Парапсихология и экстрасенсорика»,

свидетельство № 006 от 31 августа 2015 года Общероссийской профессиональной медицинской Ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целителей ТРО ОО ОПМАСТНМиЦ о регистрации <…> в территориальном реестре аккредитованных субъектов профессиональной деятельности.

Дипломы и свидетельство об аккредитации <…> не содержат сведений о её аккредитации Международной академией ясновидения.

Реклама также содержит сведения: «посвященный магистр высшей степени», «сильный маг». Дипломы <…> указывают только о присвоении ей степени магистра народной медицины (Эниомедицины).

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров (Постатейный комментарий к Федеральному закону "О рекламе" <…> ).

Поскольку присутствующие в рекламе сведения о продавце услуги (в данном случае, оккультных услуг) <…>, а именно: «регистрация Международной академии ясновидения», «посвященный магистр высшей степени», «сильный маг» не находят документального подтверждения, реклама нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы надлежит признать гр. <…> , заключившую с ООО ИД «Гранада Пресс» договор № 2017/АП-Г от 31 декабря 2016 года на размещение рекламы в газете «Губерния» и определившую содержание рекламы, что усматривается из согласованного ею макета.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Согласно приложения № 1 к договору на размещение рекламы б/н от 09.10.2017 между гр. <…> и ООО ИД «Гранада Пресс» реклама размещалась в одном номере газеты «Губерния», дата выхода номера 10.10.2017. Согласно акту о размещении рекламы № 1626 от 10.10.2017 стоимость услуг составила 4000 рублей. В соответствии с приходным кассовым ордером № 461 от 09.10.2017 оплата за размещение рекламы произведена гр. <…> В заявлении <…> в адрес ООО ИД «Гранада Пресс» изложена просьба считать данную оплату в счет оплаты по счету № 1661 за размещение рекламы в газете «Губерния» за <…>

Поскольку размещение рекламы осуществлялось только в одном номере газеты «Губерния» и в настоящее время распространение ненадлежащей рекламы прекращено, необходимость выдачи предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете Губерния» за 10-16 октября 2017 года № 37 (233) со сведениями: «Ясновидящая <…> …регистрация Международной академии ясновидения», «сильный маг, посвященный магистр высшей степени», поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении гр. <…>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны