Решение б/н Решение и предписание № 130-СО-ВП по обращению Администрации... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 130-СО-ВП

 

12 июля 2016 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на  приобретение резервного источника электрического снабжения мощностью 24 кВТ (изв. № 0169300038016000137) (далее — аукцион), в присутствии:

     - представителей Администрации Пластовского муниципального района (далее — заказчик), действующих на основании доверенностей №826, №827 от 11.07.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28.06.2016 поступило обращение Администрации Пластовского муниципального района (далее – Заказчик) о факте неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих  из иностранных  государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 656)  требования о предоставлении во второй части заявок сертификата о происхождении товара.          

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 435 740 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2016 к участию  в электронном аукционе были допущены 2 участника.

На данном этапе проведения электронного аукциона была выявлена неправомерность запрета в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации в соответствии с Постановлением № 656, о чем было сообщено в Челябинское УФАС России.

         Рассмотрение вторых частей заявок состоялось 27.06.2016.        

         По состоянию на 12.07.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна иметь требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документацию об электронном аукционе включается информация, указанная в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением № 656 утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком осуществляется закупка на приобретение резервного источника электрического снабжения мощностью 24 кВТ. Данный вид продукции не входит в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.

В пункте 32 первого раздела аукционной документации, в требовании ко вторым частям заявок, установлено требование сертификата о происхождении товара (СТ-1).  Данный сертификат выдается уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением № 656, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-СО-ВП

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

12 июля 2016 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.07.2016, вынесенного по итогам рассмотрения обращения, поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на  приобретение резервного источника электрического снабжения мощностью 24 кВТ (изв. № 0169300038016000137)  (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Пластовского муниципального района:

1.1. со дня размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 №0169300038016000137-3.

1.2. в срок до 26.07.2016 протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 26.07.2016 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 №0169300038016000137-3;

2.2. в срок до 26.07.2016 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 130-СО-ВП от 12.07.2016, без учета неправомерно установленного требования сертификата о происхождении товара;

2.3. в срок до 26.07.2016 передать протоколы подведения итогов электронного аукциона Администрации Пластовского Муниципального района для размещения в единой информационной системе.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

3.1. с 13.07.2016 обеспечить заказчику и аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

3.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Администрации Пластовского муниципального района: в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.07.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания и документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе.

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.07.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны