Решение б/н Решение и предписание по делу № 130-ж/2014 по жалобе ООО «Эр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 130-ж/2014

 

07 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Эркер», в присутствии: 

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», действующего на основании доверенности от 07.04.2014,

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», действующего на основании доверенности от 07.04.2014,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Эркер» (далее — заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200001214000012 на поставку ламп энергосберегающих (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 03.03.2014 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн" объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 441, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.03.2014 в 09:00.

Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден начальником госпиталя от 17.01.2014 № 20/1.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Эркер» контракт не заключен.

В жалобе ООО «Эркер» указано, что общество выразило согласие во второй части заявки на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством формы, размещенной на электронной площадке ООО «РТС-Тендер».

Кроме того, заявка общества подписана ЭЦП, что также подтверждает факт волеизъявления общества на согласие участвовать в аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Заявка ООО «РТС-Тендер» отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке отсутствовала декларация о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в качестве отдельного документа.

Вместе с тем, в виду вступления в законную силу Закона о контрактной системе произошло обновление функционала сайта, порядок пользования которым не был детально изучен членами комиссии по осуществлению закупок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.03.2014 (далее - протокол) заявка ООО «Эркер» (порядковые номера заявки № 7) отклонена комиссией по осуществлению закупок как не соответствующая требованиям пункта 22 документации о закупке в виду отсутствия декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания пунктов 22, 23 информационной карты документации о закупке «требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» следует, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, указанным в частях 3-5, 7, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вторая часть заявки ООО «Эркер», сформированная на электронной площадке, содержит подтверждение участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в составе второй части заявки указана следующая информация: «настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в графе с указанной информацией общество поставило значок «V», что также подтверждает его согласие на соответствие требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, законодательство о контрактной системе не предъявляет каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, которая может быть выражена в любой форме, в том числе путем указания согласия в электронном виде, сформированном на электронной площадке.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отклонении второй части заявки ООО «Эркер» является неправомерным и нарушает часть 1, пункт 1 части 6, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Указанные требование Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В пункте 22 информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 17 информационной карты указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся объектом закупки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заказчиком в данных положениях документации о закупке фактически «процитированы» положения пунктам 2 части 5 статьи 66, подпунктов 1, 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе безотносительно условий и специфики конкретного аукциона.

Таким образом, в документации об электронном аукционе отсутствуют как конкретные требования, предъявляемые к участникам закупки, так и конкретный перечень документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в документации об электронном аукционе и в извещении о закупке отсутствует обязательное требование к участникам закупки о необходимости предоставления декларации участником закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов в составе второй части заявки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что требования, устанавливаемые в соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не нашли своего отражения в извещении о закупке в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, в документации об электронном аукционе содержится неоднозначная информация в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки, а также необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Как следует из частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Постановление).

Однако в разделе 6 проекта контракта заказчик установил указанные меры ответственности, не соответствующие порядку и размеру начисления неустойки (пеней, штрафов), предусмотренному в частях 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также Постановлением.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Эркер» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 5 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

Д.А.Воронкова

И.О. Кокшарова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

07 апреля 2014 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.04.2014 года по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эркер» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200001214000012 на поставку ламп энергосберегающих (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн»:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 24.03.2014.

2. Комиссии по осуществлению закупок в срок до 16.04.2014:

2.1 принять решение об отмене протокола подведения итогов от 24.03.2014;

2.2 провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе с учетом решения Челябинского УФАС  России по делу № 130-ж/2014 от 07.04.2014.

2.3 передать протоколы (решения), составленные по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, заказчику для размещения на официальном сайте.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн»:

3.1 в срок до 18.04.2014 разместить протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пункта 2.3 предписания на официальном сайте.

3.2 при направлении проекта контракта сформировать проект контракта с учетом решения № 130-с/2014 от 07.04.2014 путем указания  фиксированных мер ответственности в виде штрафных санкций, а также размера пени в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. ООО «РТС-тендер» с 10.04.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн", комиссии по осуществлению закупок возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания.

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.04.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенные копии протоколов (решений), составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов на официальном сайте, а также контракт, заключенный по итогам исполнения предписания.

6. ООО «РТС-тендер»  в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                                       

В.А. Ливончик                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:  

Д.А. Воронкова

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны