Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 130А - 04/14 от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу № 130А - 04/14 об административном правонарушении

 

15 января 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела № 130А-04/14 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении директора МУП «Экран» <...> (паспорт <...> выдан 16.02.2010 отделом УФМС г. Озерска Челябинской области, зарегистрирован по адресу: <...>, по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии директора МУП «Экран» <...> и специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля <...> ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокурором ЗАТО г. Озерска Челябинской области старшим советником юстиции <...> 05.12.2014 в отношении директора МУП «Экран» <...> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

05.12.2014 на составление и подписание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, директор МУП «Экран» <...> явился лично.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, МУП «Экран» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

Пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ходе проведенного прокуратурой ЗАТО г. Озерска мониторинга сайта www.zakupki.gov.ru установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только 19.09.2014 размещена отчетность, установленная требованиями Закона о закупках МУП «Экран» за май 2014, июнь 2014, июль 2014 и за август 2014 года. 20.10.2014 размещена отчетность, установленная требованиями Закона о закупках за сентябрь 2014 года. 12.11.2014, 17.11.2014 размещена отчетность, установленная требованиям Закона о закупках за октябрь 2014 года, что является нарушением пункта 19 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью  6 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрена административная ответственность, а именно, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

15.12.2014 (вх. № 19324) в Челябинское УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении директора МУП «Экран» <...>, направленные Прокурором ЗАТО г. Озерска Челябинской области старшим советником юстиции <...> письмом от 10.12.2014 № 17-2014.

В материалах дела об административном правонарушении имеются следующие документы:

- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2014;

- объяснения <...> от 05.12.2014;

  • трудовой договор от 01.01.2005 № 20 с директором МУП «Экран»;

  • дополнительное соглашение № 20-7 к трудовому договору от 01.11.2005 № 20;

  • распоряжение о приеме работника на работу от 01.11.2005 №552лс;

  • дополнительное соглашение от 31.10.2007 № 20-2 к трудовому договору от 01.11.2005 № 20;

  • должностная инструкция о 23.03.2009 № 251;

  • распечатка информации с сайта www.zakupki.gov.ru на 2 листах;

  • графики выходов на работу МП «Экран» Управления на 7 листах.

<...>, заместитель руководителя Челябинского УФАС России, изучив постановление Прокурора ЗАТО г. Озерска Челябинской области старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Экран» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и приложенные к нему материалы, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, определением от 16.12.2014 о продлении срока рассмотрения дела № 130А-04/14 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 130А-04/14 определила назначить рассмотрения дела на 14.01.2015.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении директор МУП «Экран» <...> уведомлен надлежащим образом.

14.01.2015 на рассмотрение дела № 130А-04/14 об административном правонарушении директор МУП «Экран» <...> явился лично. Письменных пояснений, ходатайств не представлено. Устно пояснил, что он является ответственным должным лицом МУП «Экран» за размещение информации, предусмотренной Законом о закупках. Причиной размещения отчетности в соответствии с Законом о закупках связана со слишком ранним сроком, установленным Законом о закупках до 10 числа следующего месяца за отчетным. Также, <...> указал, что за частую счета-фактуры по договорам поступают в бухгалтерию предприятия после 10 числа, то есть по окончании отчетного периода. В связи с чем, корректно сформировать отчет не представляется возможным и отправка отчетности по договорам происходить 17-20 числа месяца. Изменения договорных отношений с поставщиками в части сроков поступления счетов-факту не представляется возможным, в связи с отсутствием у них технической возможности.

На момент рассмотрения дела, информация предусмотренная Законом о закупках размещена.

В материалах дела обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 КоАП РФ - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Материалами дела установлено, что <...> занимает должность директора МУП «Экран» с 01.11.2005, на основании распоряжения главы администрации Озерского городского округа. В состав полномочий директора МУП «Экран» <...> входит руководство финансово - хозяйственной деятельностью предприятия, осуществление организационно - правовых функций в отношении МУП «Экран», к тому же <...> выдан квалифицированный сертификат от 12.12.2013 на электронно-цифровую подпись, в связи с чем, в МУП «Экран» только <...> имеет право электронно-цифровой подписи для размещения информации на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Причиной размещения отчетности в соответствии с Законом о закупках связана со слишком ранним сроком, установленным Законом о закупках, до 10 числа следующего месяца за отчетным. За частую счета-фактуры по договорам поступают в бухгалтерию предприятия после 10 числа, то есть по окончании отчетного периода. В связи с чем, корректно сформировать отчет не представляется возможным и отправка отчетности по договорам происходить 17-20 числа месяца. Изменения договорных отношений с поставщиками в части сроков поступления счетов-факту не представляется возможным, в связи с отсутствием у них технической возможности.

Таким образом директор МУП «Экран» <...> являясь должностным лицом, ответственным за размещение информации, предусмотренной Законом о закупках, имея квалифицированный сертификат от 12.12.2013 о электронно-цифровой подписи, разместил предусмотренную Законом о закупках информацию (сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки только 19.09.2014 за май 2014, июнь 2014, июль 2014 и за август 2014 года. 20.10.2014 размещена отчетность, установленная требованиями Закона о закупках за сентябрь 2014 года. 12.11.2014, 17.11.2014 размещена отчетность, установленная требованиям Закона о закупках за октябрь 2014 года). <...> имел возможность осуществить данные мероприятия в установленный Законом о закупках срок, не предпринял мер по устранению и недопущению нарушения законодательства, объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

В связи с изложенным, вина <...> в совершении указанного правонарушения считается доказанной.

Учитывая, что <...> был нарушен срок размещения большого объема информации (сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки за май 2014 года, июнь 2014 года, июль 2014 года, август 2014, октябрь 2014 года) более чем на 6 месяцев (12 ноября 2014 года), пренебрежительное отношение к нормам Закона о закупках, то применить нормы о малозначительности не представляется возможным.

Таким образом, обстоятельств, исключающих производство по делу № 130А-04/14, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение.

В ходе рассмотрения дела № 130А-04/14 об административном правонарушении, выявлены следующие смягчающие административную ответственность обстоятельства:

  • добровольное размещение информации предусмотренной Законом о закупках;

  • признание совершенного правонарушения <...>

Иных обстоятельств, смягчающие ответственность за административное правонарушение <...> не выявлено.

Учитывая, что <...> впервые привлекается к административной ответственности, должностным лицом принято решение о наложении штрафа в минимальном размере.

Административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет 2 000 (две тысячи) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора МУП «Экран» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на директора МУП «Экран» <...> административный штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны