Решение (комиссия) №АК/3229/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-554/2023 по делу № 102-ж/2023 от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

ул. Воровского, д. 70, г. Челябинск, 454048

 

Общество с ограниченной ответственностью

«АЛЬТАКО»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина, д. 34, пом.1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-554/2023

по делу № 102-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТАКО» (далее – ООО «АЛЬТАКО», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200000123000035), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующего на основании доверенности № 1 от 03.03.2023; <…>, действующего на основании доверенности № 2 от 03.03.2023;

- представителя Заявителя: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 07.03.2023;

- представителей ИП <…> (заинтересованное лицо, победитель аукциона): <…>, действующей на основании доверенности № 7 от 27.02.2023; <…>, действующей на основании доверенности № 4 от 27.02.2023; <…>, действующей на основании доверенности № 8 от 27.02.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 01.03.2023 поступила жалоба ООО «АЛЬТАКО» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200000123000035) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.02.2023 в 12:01.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующих средств составляет 497 099,95 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 02.03.2023 10:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369200000123000035 от 03.03.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы ООО «АЛЬТАКО» заключаются в следующем.

  1. По мнению Заявителя, Заказчик допустил искусственное дробление лотов по закупкам № 0369200000123000035 и № 0369200000123000039, что противоречит законодательству о контрактной системе.

  2. В позиции 1 устанавливает требования: средство содержит в составе в качестве действующих веществ: ЧАС (четвертичные аммонийные соединения), третичный амин, гуанидин, комплекс ферментов (амилаза, протеаза, липаза, карбогидраза), метасиликат натрия, ингибиторы коррозии. Средство содержит в составе: ЧАС не менее 10%, третичный амин не менее 6%, гуанидин не менее 2%. Средство обладает пролонгированным действием не менее 6 часов., в пояснении к закупке указано: Содержание карбогидразы обеспечивает способность средства разрушать биопленки на поверхностях.

Заявитель отмечает, что в соответствии с п.4.5.1 «ФКР по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях» особенностью полимерных производных гуанидина (полигуанидинов) является способность к образованию пленки на обработанной поверхности, чем обусловлено длительное остаточное (пролонгированное) антимикробное действие таких средств.

Следовательно, по мнению Заявителя, совокупность требований в техническом задании противоречат друг другу, а также нормативной документации, что приводит к необоснованному ограничению участников торгов.

Кроме того, Заявитель считает, что требование к наличию комплекса ферментов (амилаза, протеаза, липаза, карбогидраза) и метасиликата натрия является избыточным.

В обосновании включения данного требования указано: содержание карбогидразы обеспечивает способность средства разрушать биопленки на поверхностях, однако в совокупности с требованием о пролонгированном действии и содержании гуанидина данное обоснование ставится под сомнение.

Обоснования включения еще трех ферментов, а также указания на наличия метасиликата натрия в извещении об осуществлении закупки не приводится.

При этом, как указывает Заявитель, многие производители в инструкциях не детализируют ферментные комплексы, таким образом можно сделать вывод о том, что на качество очистки влияет количество ферментов, а не их детализация, т.к. каждый вид фермента разрушает определенный вид органической природы, а установить каким именно видом органики загрязнен инструмент, без проведения в каждом конкретном случае определенных исследований, не представляется возможным.

По мнению Заявителя, в документации об аукционе отсутствует информация о том, какие именно загрязнения необходимо удалить с помощью приобретаемого дезинфицирующего средства.

Вследствие чего невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к приобретаемому товару, что не соответствует положениям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, детализация состава ферментного комплекса представляется ничем иным, как попыткой ограничить количество участников электронного аукциона.

  1. Заказчик в позиции 2 устанавливает требования: средство содержит в составе в качестве действующих веществ перекись водорода, комплекс кислот (салициловая, лимонная, ортофосфорная, щавелевая), ингибиторы коррозии. Средство содержит в составе: перекись водорода не менее 7,5%. Режим применения дезинфицирующего средства из одного л/кг для ДВУ и стерилизации ИМН составляет не менее 3л при времени экспозиции не более 5 мин. В обосновании включения данного требования указано: требование к спороцидной активности обусловлено назначением товара (проведение ДВУ и стерилизации).

При этом, как указывает Заявитель, в соответствии с СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", пункт 29, 3604, «ФКР по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях», п. 4.5.3 и др. комплекс кислот требуется в качестве активатора антимикробной активности (за счет образования пероксикислот).

С учетом формулы, приведенной в «ФКР по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях», выход рабочего раствора и минимальное требуемое количество перекиси водорода в концентрате составляет 2,03% содержания действующего вещества по перекиси водорода, что противоречит требованиям п. 3605, в соответствии с которым для ДВУ используют рабочие растворы с содержанием перекиси водорода не менее 6%.

  1. Заказчик необоснованно устанавливает требование к содержанию комплекса кислот (салициловая, лимонная, ортофосфорная, щавелевая), указывая в обосновании п. 4.5.3 и др. комплекс кислот требуется в качестве активатора антимикробной активности (за счет образования пероксикислот).

При этом п. 4.5.3 «ФКР по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях» видим: 4.5.3. Хлорактивные соединения -которые никоим образом не может пояснить обязательного наличия комплекса именно такой комбинации кислот.

По мнению Заявителя требование к наличию в дезинфицирующем средстве комплекса указанных кислот (салициловая, лимонная, ортофосфорная, щавелевая) противоречащим нормативным актам и ограничивающим добросовестную конкуренцию.

  1. По мнению Заявителя, включение в аукционную документацию описания рецептуры дезинфицирующего средства, в том числе указание детализации внутри группы действующих веществ, процентного содержания действующих веществ, носит избыточный характер и формирует узконаправленных поставщиков, что в свою очередь, приводит к ограничению количества участников закупки.

  2. В позиции 4 устанавливает требования: средство содержит в составе: смесь спиртов (изопропилового и пропилового), ЧАС, в том числе гераниол и терпены. Не содержит гуанидин, амины, фенолы, кислоты, альдегиды. Средство содержит в составе: смесь спиртов (изопропилового и пропилового) не менее 70%.

По мнению Заявителя, нормативные акты в области здравоохранения содержат иную информацию, например, в пункте 4.5.5 Федеральных рекомендаций указано: «Эффективные концентрации спиртов в кожных антисептиках следующие: (по массе): изопропилового спирта – не менее 60%; этилового спирта – не менее 70%. Наличие в рецептурах ДС разных спиртов составляет их концентрации в итоговой сумме в таком же диапазоне – 60-70%».

Заявитель также указывает на то, что в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 27.03.2020 г. № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» для гигиенической обработки рук могут использоваться кожные антисептики с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе), спирта изопропилового (не менее 60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе)».

Аналогичные положения содержатся в Методических указаниях МУ 3.5.1. 3674-20 «Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи».

С учетом изложенного, требование к наличию в составе средства именно комплекса спиртов (пропилового и изопропилового) не менее 70%, по мнению Заявителя, является завышенным, и не обоснованным.

  1. Заявитель считает требование к наличию ЧАС в кожном антисептике ограничивающим конкуренцию, и не являющимся значимым для Заказчика.

Заявитель также отмечает, что учреждение является Туберкулезным диспансером, а в соответствии с «ФКР по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях» п. 4.5.1. Катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) ЧАС не проявляют туберкулоцидной активности.

  1. По мнению Заявителя, требование к содержанию в составе дезинфицирующего средства ЧАС не является реальной потребностью, поскольку ЛПУ может выбрать из представленных ДВ любое, которое будет обладать туберкулоцидной, фунгицидной и вирулицидной активностью.

  2. По мнению Заявителя, неверным является обоснование Заказчика о том, что гераниол и терпены относятся к группе ДВ ЧАС. Из ответа на запрос по аналогичному аукциону данной организации, опубликованном на том же ресурсе: «Детализация ЧАС обусловлена спецификой учреждения, так как гераниол способствует усилению антимикробной активности, а терпены усиливают эффект основного биоцида и пролонгированное действие препарата».

При этом, Заявитель указывает на то, что большинство антисептиков, в состав которых включены ЧАС, содержат алкилдиметилбензиламмоний хлорид, дидецилдиметиламмоний хлорид. При этом, как указывает Заявитель, терпены и гераниол не относятся к ЧАС, согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.11.2022) имеют числовую кодировку 20.14.22.131 «Спирты ациклические терпеновые» с комментарием: гераниол, цитронеллол (дигидрогераниол), линалол, родинол и нерол и прочие ациклические терпеновые спирты, чаще всего используемые в качестве натуральных ароматизаторов, учитывая их специфический запах.

Так, отмечает Заявитель, гераниол и цитронеллол являются основными компонентами эфирного масла герани и обладают незначительным антибактериальным эффектом, позволяющим добавлять данные компоненты в парфюмерно-косметическую продукцию. Компоненты эфирного масла герани входят в качестве ДВ в очень ограниченное количество кожных антисептиков на рынке РФ, при этом не несут какой-либо функциональной нагрузки в условиях противотуберкулезной службы.

При этом, антисептики с содержанием терпенов и гераниолов на рынке представлены крайне ограниченным количеством производителей, либо же данные добавки не детализируются в инструкциях по применению кожных антисептиков, что исключает возможность предоставления информации об их наличии.

Кроме того, по мнению Заявителя, в закупках той же организации по статье дезинфицирующие средства четко прослеживается тенденция об ограничении доступа препаратов с растительными компонентами во внутреннюю среду больницы. Главным внештатным эпидемиологом Челябинской области Выгоняйловым А.В. эта позиция объяснялась наличием большого количества сотрудников организации с дерматитами, а растительные компоненты традиционно считаются наиболее аллергенными компонентами, наряду с продуктами пчеловодства.

  1. Заказчиком установлено следующие требования к форме выпуска дезинфицирующего средства: Форма выпуска - флакон 1 литр. Диспенсопак (DP).

В обосновании включения данного требования указано: с учетом имеющихся у заказчика настенных держателей «Эйрлесс» флаконы (флаконы с евродозатором).

По мнению Заявителя, заказчик не разъясняет, какие именно виды евродозаторов установлены в ЛПУ. К тому же, ГОСТ 19822-88 «Тара производственная, технические условия» не содержит информации о подобного типа флаконах - DP, либо флаконов с евродозатором.

С учетом изложенного, по мнению Заявителя, описанием объекта закупки предусмотрены требования к свойствам товара, не позволяющее потенциальным участникам определить характеристики, соответствующие потребности Заказчика.

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал следующее.

Согласно МУ 3.5.1 3674-20 «Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи» по назначению кожные антисептики делятся на классы - А, Б, В.

Заказчику в силу специфики учреждения требуется антисептик самого высокого класса - А, которые обеспечивают снижение общей обсемененности поверхности кожи не менее чем на 100%. Федеральные клинические рекомендации указывают процентное содержание спиртов по массе, однако, как указывает Заказчик, в 2021 году вышли новые Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней 3.3686-21, которые позволяют Заказчику определять самостоятельно вид антисептика и процент содержания действующих веществ, наиболее подходящий для лечебно-профилактического учреждения.

Заказчик поясняет, что не включил требование о наличии этилового спирта в антисептике, так как это несет дополнительное ограничение для Участников — нуэ/сно будет устанавливать требование о наличии лицензии на фармдеятельность, что может повлечь за собой ограничение участников закупки.

Требование о наличии ЧАС в антисептике обозначены в целях увеличения антимикробной активности препарата, на основании результатов проведения лабораторных исследований (определение чувствительности (устойчивости) культур микроорганизмов к дезифектантам, испытаний методом смывов с рук медицинского персонала) по программе производственного контроля. Вывод Заявителя о том, что ЛПУ может выбрать любое действующее вещество из представленных в Федеральных клинических рекомендациях Заказчик не подвергает сомнению, и выбирает для себя необходимое действующее вещество из группы ЧАС. Кожные антисептики из группы ЧАС имеют высокий моющий эффект, поэтому в техническом задании установлены режимы обработки не только рук, но и поверхностей в отношении различного вида инфекций.

Из формулировки описания объекта закупки: «смесь спиртов (изопропиловый и пропиловый), ЧАС, в том числе, гераниол и терпены» Заявитель делает вывод об отношении синергистов к группе ЧАС, хотя, по мнению Заказчика, все эти средства перечислены через запятую.

В свою очередь, Заказчик выбирает этот тип синергистов, так как эти вещества несут антиоксидантное действие, помогая разрушать клеточные стенки бактерий и усиливать эффект и пролонгированное действие антисептика, что очень актуально для профиля больницы.

Заказчик поясняет, предыдущие закупки антисептика без ЧАС № 0869200000220000592 и № 0869200000220004247 проведены в 2020 году по нормативным документам, действующим в том периоде, а в 2021 году были введены в действие новые СанПиН 3.3686-21, основываясь на которые Заказчик и составлял описание объекта закупки.

Требование к форме флакона (диспенсопак) обусловлено наличием у Заказчика настенных держателей «Эйрлесс», преимуществом "использования которых является: наличие локтевого рычага, позволяющего уменьшить риск передачи инфекций через руки персонала; система «Эйрлесс» (другое название – «диспенсопак») не допускает попадания воздуха внутрь бутылки таким образом предотвращая контаминацию продукта воздухом; благодаря увеличенному расстоянию от носика упаковки средства до стены, рука не касается стены, предотвращая случайную контаминацию рук.

Заказчик считает, что о наличии настенных держателей у Учреждения Заявителю известно, поскольку Заказчик ранее указывал описание данного вида упаковки для антисептиков, в том числе и в закупках № 0869200000220000592 и № 0869200000220004247, указанных Заявителем в доводах жалобы, как соответствующие нормативным актам и до данного момента вопросов от участников закупки по поставке данного вида упаковки не возникало.

В позиции 3 Описания объекта закупки Заказчиком установлены требования: «Средство содержит в составе в качестве действующих веществ перекись водорода комплекс кислот (салициловая, лимонная, ортофосфорная, щавелевая), ингибиторы коррозии...Средство содержит в составе: перекись водорода не менее 7,5%. Режим применения дезинфицирующего средства из одного л/кг ДВУ и стерилизации ИМИ составляет не менее 3л при времени экспозиции не более 4мин». Заявитель верно рассчитывает концентрацию по нижнему порогу перекиси водорода требуемого средства, ссылаясь на СанПиН 3.3686-21 и на Федеральные клинические рекомендации, однако Заказчик в описании объекта закупки указывает нижний предел концентрации перекиси водорода и не обозначает ее верхний предел. Если Заявитель внимательно изучил описание объекта закупки, он мог увидеть, что данное средство требуется не только для дезинфекции высокого уровня и стерилизации изделий медицинского назначения, но и для других нужд - обработка поверхностей, дезинфекция воздуха, предстерилизационная очистка медицинских изделий.

То есть, Заявитель может быть уверен, что Заказчик будет использовать данное дезинфицирующее средство строго в соответствии с СанПиН 3.3686-21, учитывая профиль своего учреждения. В соответствии с СанПиН 3.3686-21 п.29, 3604 комплекс кислот требуется в качестве активатора антимикробной активности (за счет образования пероксикислот). Требования к кислотам указаны, исходя из той характеристики, что состав из четырех кислот - смеси органических и неорганических кислот - усиливает противовирусную активность средства для дополнительного уничтожения различных типов вирусов.

В позиции 4 Описания объекта закупки Заказчиком установлены требования: «Средство содержит в составе в качестве действующих веществ: ЧАС (четвертичные аммонийные соединения), третичный амин, гуанидин, комплекс ферментов (амилаза, протеаза, липаза, карбоксигидраза), метасиликат натрия, ингибиторы коррозии....Средство обладает пролонгированным действием».

Заказчик соглашается с тем, что особенностью полимерных производных гуанидина является способность образовывать пленки на обработанной поверхности, чем обусловлено пролонгированное действие таких средств. Вместе с тем под образованной пленкой на обработанной поверхности в любом случае возможен рост микрофлоры и размножение бактерий, именно поэтому Заказчик включает дополнительное требование по наличию в составе средства различных ферментов, так как различные ферменты действуют на различные типы загрязнений. Протеаза ускоряет расщепление белков, амилаза расщепляет гликозидные связи в молекулах углеводов и крахмала, липаза позволяет вымывать жиры и масла при комнатных температурах, карбогидраза уничтожает биологические пленки грамположительных и грамотрицательных бактерий. Именно с целью расщепления биопленок бактерий (грамположительных и грамотрицательных) и указано требование о наличии карбогидразы в составе дезинфицирующего средства.

Заказчику требуется средство на основе ЧАС (моет, дезодорирует, уничтожает вирусы), третичного амина (уничтожает микобактерии туберкулеза), гуанидина (дает пролонгированный эффект) и указанного комплекса ферментов для расщепления и уничтожения всех групп загрязнения - белковых, жировых, углеводных, карбоксильных.

Заказчик поясняет, метасиликат натрия является синергетической добавкой, которая требуется в силу специфики ЛПУ, так как синергисты - это вещества, действующие таким образом, что активность их смеси превышает сумму активностей компонентов. Синергетическая добавка - метасиликат натрия может быть не указана в инструкции к препарату, но подтверждена наличием как функциональный компонент любым другим документом.

По мнению Заказчика, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) получена информация о ценах товаров нескольких производителей, что говорит о наличии конкуренции в данном сегменте рынка.

В обоснование потребности Заказчиком на заседании Комиссии представлены сведения о наличии как минимум трех торговых наименований по каждой позиции Технического задания, а также представлены протоколы лабораторных испытаний методом смывов на наличие определенных инфекций и лабораторных исследований определения чувствительности (устойчивости) культур микроорганизмов к дезенфектантам от 02.02.2022.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

По мнению представителей Заинтересованного лица, любой участник закупки, желающий принять участие в аукционе, имеет возможность осуществить подбор дезинфицирующих средств с характеристиками, соответствующими потребности Заказчика, из числа товаров, представленных на соответствующем товарном рынке, в том числе, запросив наличие этих характеристик в дезсредствах у определенных производителей.

Так, Заинтересованное лицо представило в материалы дела запрос (исх. № 3 от 27.02.2023), направленный ИП Бородулиной Е.В. на стадии до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе одному из производителей дезинфицирующих средств – ООО «АЦЕЯ», Россия, о наличии товара с требуемыми Заказчику характеристиками.

В ответе № 18-23 от 27.02.2023 ООО «АЦЕЯ» подтвердило соответствие дезинфицирующих средств «Аминаз-Плюс», «Ультима», «Фармсепт ЭКСПРЕСС» описанию объекта закупки по данному аукциону.

Заинтересованное лицо доводы жалобы считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

При этом, пункт 2 части 29 указанной нормы не определяет требования к формированию лота в сфере поставки дезинфицирующих средств, и заказчик наделен правом самостоятельного формирования лотов, в соответствии с имеющейся потребностью.

Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.

При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Заявителем не представлено доказательств отсутствия у Заказчика объективной потребности в проведении закупок, извещения № 0369200000123000035 и № 0369200000123000039, также, как и доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителя или участников закупки при их проведении в указанной части.

Доказательств создания преимуществ для Заказчика или иных лиц при формировании потребности подобным образом Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлено.

С учетом изложенного, довод жалобы в указанной части не находит своего подтверждения, не доказан.

 

  1. В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Описание объекта закупки содержит также обоснование необходимости применения указанных дополнительных характеристик по каждой позиции Технического задания.

Комиссия отмечает, что законодательство не содержит требований к виду, порядку и содержанию обоснования дополнительных характеристик заказчиком при описании объекта закупки.

При этом, Комиссия антимонопольного органа не обладает специальными познаниями, позволяющими оценить технологические и функциональные преимущества дезинфицирующих средств, представленных на товарном рынке, обладающих теми или иными функциональными характеристиками, также, как и определить соответствие каждого из них потребности Заказчика.

 

Объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств в соответствии с описанием объекта закупки (Техническим заданием), предусматривающим в том числе, показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также максимальные и/или минимальные значения показателей.

 

КТРУ/Код по классификатору (ОКПД2)

Наименование товара

Описание по КТРУ*

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения

20.20.14.000-00000005

Средство дезинфицирующее

Форма выпуска: Жидкость

Средство содержит в составе в качестве действующих веществ: ЧАС (четвертичные аммонийные соединения), третичный амин, гуанидин, комплекс ферментов (амилаза, протеаза, липаза, карбогидраза), метасиликат натрия, ингибиторы коррозии. Средство не содержит в составе альдегиды, фенолы, спирты, не фиксирует органические пленки. Средство обладает пролонгированным действием….

 

Средство содержит в составе: ЧАС не менее 10%, третичный амин не менее 6%, гуанидин не менее 2%. Средство обладает пролонгированным действием не менее 6 часов.

Срок годности рабочих растворов средства составляет не менее 46 суток.

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции поверхностей по бактериальному режиму: выход рабочего раствора из 1л средства не менее 10000 л,экспозиция не более 45 мин.

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции поверхностей по вирусному режиму: выход рабочего раствора из 1л средства не менее 500 л, экспозиция не более 25 мин.

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции воздуха помещений в отношении вирусов: выход рабочего раствора из 1л средства не менее 66,6л, экспозиция не более 5 мин.

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции ИМН, совмещенной и не совмещенной с ПСО в отношении туберкулеза: выход рабочего раствора из 1л средства не менее 2000 л, экспозиция не более 90 мин, не менее 100 л, экспозиция не более 5 мин.

Режим применения дезинфицирующего средства при проведении генеральных уборок в процедурных кабинетах и лабораториях: выход рабочего раствора из 1л средства не менее 500 л, экспозиция не более 25 мин.

В комплекте не менее 100 индикаторных тест полосок на каждые 10 литров концентрата. Форма выпуска: емкость не менее 5 л и не более 6 л

20.20.14.000-00000005

Средство дезинфицирующее

Форма выпуска: Жидкость.

Средство содержит в составе в качестве действующих веществ перекись водорода, комплекс кислот (салициловая, лимонная, ортофосфорная, щавелевая), ингибиторы коррозии.

Средство не содержит ЧАС, спиртов, гуанидина, фенола и их производных. Средство обладает пролонгированным действием.

 

Средство содержит в составе: перекись водорода не менее 7,5%. Средство обладает пролонгированным эффектом не менее 6 часов.

Срок годности рабочих растворов средства составляет не менее 26 суток.

Режим применения дезинфицирующего средства из одного л/кг для дезинфекции поверхностей в отношении бактерий составляет не менее 100л при времени экспозиции не более 5мин;

Режим применения дезинфицирующего средства из одного л/кг для дезинфекции поверхностей в отношении туберкулеза составляет не менее 40л при времени экспозиции не более 30 мин;

Режим применения дезинфицирующего средства из одного л/кг для ДВУ и стерилизации ИМН составляет не менее 3л при времени экспозиции не более 5 мин;

Режим применения дезинфицирующего средства из одного л/кг для дезинфекции воздуха составляет не менее 200л при времени экспозиции не более 30 мин;

Режим применения дезинфицирующего средства из одного л/кг для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения ручным способов составляет не менее 400л при времени экспозиции не более 15 мин;

Режим применения дезинфицирующего средства из одного л/кг для дезинфекции ИМН составляет не менее 3л при времени экспозиции не более 5 мин.

20.20.14.000-0000009

Средство дезинфицирующее

Форма выпуска: Таблетка.

Средство содержит в составе в качестве действующих веществ: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, ПАВ.

Антимикробная активность в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей сибирской язвы, чумы, холеры), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, гепатитов, ВИЧ, гриппа, в т.ч. типа А, включая А H5NI, А HINI, аденовирусов, герпеса), грибов рода Кандида, дерматофитов

Содержание активного хлора в одной таблетке – не менее 1,5 гр. Срок годности рабочих растворов средства: не менее 24 суток.

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении бактерий в течение не более 30 минут - не более 2 таб.;

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении туберкулеза в течение не более 30 минут - не более 7 таб.;

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции посуды без остатков пищи в отношении бактерий и вирусов в течение не более 15 минут - не более 1 таб.;

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции посуды без остатков пищи в отношении туберкулеза в течение не более 30 мин – не более 4 таб;

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции ИМН в отношении туберкулеза в течение не более 60 минут – не более 14 таб.

В комплекте не менее 100 индикаторных тест полосок на каждые 10 кг средства.

Форма выпуска: емкость не менее 300 таб и не более 350 таб.

20.20.14.000-00000005

Средство дезинфицирующее

Форма выпуска: Жидкость.

Средство содержит в составе: смесь спиртов (изопропилового и пропилового), ЧАС, в том числе гераниол и терпены. Не содержит гуанидин, амины, фенолы, кислоты, альдегиды.

.Форма выпуска - флакон 1 литр. Диспенсопак (DP).

Средство содержит в составе: смесь спиртов (изопропилового и пропилового) не менее 70%.

Средство обладает пролонгированным антимикробным действием не менее 6 часов.

Режим применения дезинфицирующего средства при обработке операционного поля - не более 45 сек;

Режим применения дезинфицирующего средства при обработке инъекционного поля и локтевых сгибов доноров - не более 20 сек;

Режим применения дезинфицирующего средства при обработке рук и кожных покровов в очагах особо опасных инфекций, в т.ч. сибирской язвы при норме расхода не более 5 мл - не более 60 сек.

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции воздуха - не более 5 мин;

Режим применения дезинфицирующего средства при дезинфекции небольших по площади поверхностей, санитарно-технического оборудования и изделий медицинского назначения при бактериях (кроме туберкулеза) - не более 30 сек, при вирусах - не более 1,5 мин, при грибковых инфекциях, особо опасных инфекциях, в т.ч. сибирской язве - не более 1 мин., при туберкулезе - не более 3 мин

20.20.14.000-00000007

Средство дезинфицирующее

Форма выпуска: Салфетки

Одноразовые сухие салфетки для пропитки рабочими растворами дезинфицирующих средств из нетканого безворсового полотна, в виде перфорированной ленты, свернутой в рулон с центральной подачей.

Салфетки применяются также и в сухом виде в качестве ветоши.

Размер одной салфетки по высоте не менее 150 и не более 160 мм и по длине не менее 320 и не более 340мм, плотность не менее 45 г/кв.м.

Количество салфеток в рулоне не менее 120 шт.

 

 

2.1. Из графы «обоснование включения показателя в описание объекта закупки» следует, что максимальные и минимальные значения по каждой позиции в Техническом задании предусмотрены в соответствии с Федеральными клиническими рекомендациями по выбору средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях, разработанные ФБУН НИИ Дезинфектологии (далее – ФКР).

Вместе с тем, ФКР не являются ни нормативным актом, ни национальным стандартом, и в отношении них заказчик не связан положениями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из положений Федеральных клинических рекомендаций не следует необходимость использования дезсредства с определенным составом действующих веществ. Напротив, предусмотрена возможность и эффективность применения как дезсредств, действующим веществом которых являются изопропиловый спирт (пропанол-2), или этиловый спирт, или смесь спиртов, при условии соответствия данных средств по процентному их содержанию (60 % для изопропилового спирта или смести спиртов в составе дезсредства; 60 % для этилового спирта).

В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 27.03.2020 г. № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий»: «для гигиенической обработки рук могут использоваться кожные антисептики с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе), спирта изопропилового (не | менее 60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе), а также парфюмерно-косметическая продукция (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые влажные салфетки) с аналогичным содержанием спиртов».

Таким образом, из содержания Письма Ропотребнадзора невозможность использования дезсредств, действующее вещество которых составляет изопропиловый спирт, или этиловый спирт, парфюмерно-косметическая продукция с аналогичным содержанием спиртов, также не следует.

В соответствии с пунктом 1.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее – ООМД).

Исходя из пункта 1.9 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости.

Таким образом, заказчик вправе при описании дезинфицирующего средства указать на его химическую группу, в том числе посредством указания на действующие вещества дезинфицирующего средства с учетом потребности заказчика в целях ротации дезинфектантов.

При этом, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», Методические указания МУ 3.5.1.3674-20 «Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи», на которые указывает Заказчик в обоснование своей позиции, также не содержат требования о возможности использования дезсредств, в составе действующих веществ которых содержится исключительно изопропиловый спирт.

Следовательно, представленные Заказчиком документы и пояснения не подтверждают обоснованность требований Заказчика к составу действующих веществ дезсредств, являющихся объектом закупки, в виде исключительно смеси спиртов.

2. В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» с 1 января 2003 года организовано проведение государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.

Таким образом, все дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию, отвечают нормативно установленным требованиям к качеству и безопасности.

Согласно пункту 3.6.3 СП 3.5.1378-03 выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Следовательно, согласно санитарным правилам, определяющими характеристиками для дезинфицирующего средства в совокупности являются область его применения.

Все без исключения дезинфицирующие средства на территории Российской Федерации проходят исследования, предрегистрационные испытания, регистрируются, сертифицируются на основе требований Руководства 4.2.2643-10.3.5 «Дезинфектология».

В связи с этим на территории Российской Федерации действует единая установленная классификация дезинфицирующих средств, указанная в пунктах 4.1., 4.2. Руководства, в соответствии с которой и проводятся соответствующие исследования, испытания и регистрация.

При регистрации дезинфицирующих средств в инструкциях по их применению прописывается индивидуальный рецептурный состав средства, на основе которого уже были произведены все необходимые исследования и испытания.

В связи с этим в инструкциях прописываются и утверждаются только конкретные режимы применения средств, эффективность рабочих растворов, функциональные и технические характеристики, такие как: назначение средства и основные режимы его применения; срок годности средства и рабочего раствора; активность средства в отношении различных инфекций и микроорганизмов; время обработки объектов обеззараживания; утвержденные концентрации применения рабочих растворов; упаковка, температура хранения, класс опасности и меры предосторожности.

С учетом изложенного, описание объекта закупки на основании инструкции применения конкретного дезинфицирующего средства даже с учетом указания характеристик с использованием слов «не более», «не менее» не является надлежащим исполнением требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Поскольку по смыслу данной нормы описание объекта закупки должно быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки путем установления в документации о закупке таких требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц.

Следовательно, указание в Техническом задании конкретных характеристик дезсредства (конкретные значения концентрации действующих веществ; срок годности рабочих растворов; указание конкретных режимов дезинфекции; требования к упаковке, наличию распылителя, без возможности предоставления распылителя отдельно в комплекте и т.д.) носит излишний характер и не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Все официально представленные на рынке России дезинфицирующие средства, которых насчитывается более 2 000 наименований, апробированы и сертифицированы в качестве соответствующих дезинфицирующих веществ. Это означает, что эти средства в ходе сертификации прошли все необходимые испытания и отвечают своему назначению (уничтожать те или иные микробы, бактерии). При наличии указания области применения отсутствует необходимость указания конкретного рецепта дезинфицирующего средства. Рецептуру конкретных дезинфицирующих средств определяет производитель, для которого наличие и процентное содержание того или иного вещества в составе дезинфицирующего средства во многом является маркетинговым ходом, позволяющим выделить свою продукцию среди подобных средств иных производителей.

Таким образом, включение в аукционную документацию описания рецептуры дезинфицирующего средства, в том числе указание процентного содержания действующих веществ, носит избыточный характер и формирует узконаправленных поставщиков, что в свою очередь, приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчиком в материалы по настоящему делу представлена таблица сравнительных характеристик аналогов дезсредств, в соответствии с которой характеристикам, указанным в Техническом задании, соответствуют следующие торговые наименования:

характеристикам «смесь спиртов (изопропилового и пропилового) 70%, ЧАС, функциональные добавки, в том числе увлажняющие компоненты»: «Фармсепт-экспресс», «Мирафлорес антисептик», «Ацелон», «Алсофт Р»;

- характеристикам «ЧАС (четвертично-аммониевые соединения), амин, гуанидин, комплекс ферментов, ингибиторы коррозии» - «Аминаз плюс», «Контакт», «Полиактив ультра», «Эндезим актив»;

- характеристикам «Перекись водорода, комплекс кислот, ингибиторы коррозии»: «Ультима», «Септустерил».

Заказчиком представлены инструкции к дезсредствам «Аминаз-Плюс», «Ультима», «Фармсепт ЭКСПРЕСС» и пояснения, в соответствии с которыми характеристикам, указанным в Техническом задании, соответствуют несколько торговых наименований дезинфицирующих средств.

При этом, из документов, представленных в материалы дела и Заказчиком, и Заинтересованным лицом, следует, что производителем трех торговых наименований - «Аминаз-Плюс», «Ультима», «Фармсепт ЭКСПРЕСС» является ООО «АЦЕЯ», страна происхождения – Россия.

Из указанного следует, что из всего количества дезинфицирующих средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, разрешенных к обращению и применению в отношении одной и той же области применения, требованиям Технического задания соответствуют только торговые наименования определенных производителей, в том числе ООО «АЦЕЯ».

При этом, Заказчиком не представлено доказательств невозможности использования дезсредств, отличающихся по составу, режимам дезинфекции, сроку годности рабочих растворов от требований к данным характеристикам, указанным в Техническом задании, не следует наличие объективных оснований для исключения возможности использования дезсредств, например, с действующими веществами (например, смесь спиртов) в составе.

К протоколам лабораторных испытаний методом смывов на наличие определенных инфекций и лабораторных исследований определения чувствительности (устойчивости) культур микроорганизмов к дезенфектантам от 02.02.2022, Комиссия относится критически, поскольку представленные документы не содержат доказательств невозможности использования дезсредств, отличающихся по составу, режимам дезинфекции, сроку годности рабочих растворов от требований к данным характеристикам, указанным в Техническом задании, не следует наличие объективных оснований для исключения возможности использования дезсредств, например, с иными действующими веществами в составе.

Из материалов дела и пояснений Заказчика следует, что при формировании объекта закупки им не осуществлялся анализ дезсредств, представленных на товарном рынке Российской Федерации, что противоречит принципам эффективности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

    1. По позиции 4 установлены требования о наличии в составе дезинфицирующего средства смеси спиртов (изопропилового и пропилового), ЧАС, в том числе гераниол и терпены.

При этом, терпены - это ненасыщенные углеводороды с числом углеродных атомов кратным пяти. Название «терпен» происходит от слова терпентин – скипидар, который представляет собой эфирное масло хвой. Геранио́л является спиртом, представителем терпеноидов, родственный мирцену.

Ни то ни другое органическое вещество четвертично-аммониевым соединением не является.

Следовательно, указанное в позиции 4 Технического задания требование требования о наличии в составе дезинфицирующего средства смеси спиртов (изопропилового и пропилового), ЧАС, в том числе гераниол и терпены, носит противоречивый характер, и может ввести в заблуждение участников закупки, а также привести к невозможности предложить к поставке товар с указанными характеристиками.

При этом, Заказчиком не представлено обоснование необходимости использования товара ни по одной из указанных характеристик, а также подтверждение невозможности применения Учреждением дезсредств с иными конкретными значениями указанных параметров.

    1. По позиции 4 установлено также требование к упаковке: Форма выпуска - флакон 1 литр. Диспенсопак (DP).

При этом, ни наименование «диспенсопак», ни «Эйрлесс», не являются показателями,

которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

    1. Кроме того, в Техническом задании описание объекта закупки содержит характеристики, которые не влияют на функциональные характеристики и потребительские свойства приобретаемых дезсредств, наличие или отсутствие которых, кроме того, проверить при приемке товара не представляется возможным: размер салфетки, указанный в мм (не менее 150 и не более 160 мм и по длине не менее 320 и не более 340мм, плотность не менее 45 г/кв.м), требования к фасовке, объему наполнения емкости дезсредства; сроку годности, установленному производителем; указание наличия характеристики «в плотно закрытой упаковке изготовителя», что не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, Заказчиком не представлено обоснование необходимости использования товара ни по одной из указанных характеристик, а также подтверждение невозможности применения Учреждением дезсредств с иными конкретными значениями указанных параметров.

 

С учетом изложенного в пунктах 2.1-2.4 настоящего решения, при отсутствии нормативно закрепленных требований к количественному и качественному составу дезинфицирующих средств, исключающих возможность использование дезсредств, содержащих в составе действующих веществ, не только смесь спиртов, но и изопропиловый спирт, или этиловый спирт, или парфюмерно-косметической продукции с аналогичным содержанием спиртов, при отсутствии доказательств, подтверждающих наличие потребности заказчика в необходимости установления требований к составу дезинфицирующего средства, требования к объему наполнения емкостей дезсредства; конкретным показателям размера салфетки -

описание объекта закупки носит избыточный характер, включает в себя излишние требования к характеристикам дезинфицирующего средства, что не соответствует пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя в части нарушения Заказчиком при описании объекта закупки положений законодательства о контрактной системе, являются обоснованными.

 

С учетом характера допущенных Заказчиком нарушений Комиссия считает целесообразным выдать предписание об отмене аукциона.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЛЬТАКО» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369200000123000035) обоснованной, в части нарушения Заказчиком при описании объекта закупки положений законодательства о контрактной системе.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  1. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-3620

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер"
ИНН 7453006123, ОГРН 1027403895804
ООО "Альтако"
ИНН 7447216316, ОГРН 1127447014221
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666