Решение б/н Решение и предписание № 131/4-ВП/2017 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 131/4-ВП/2017

19 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего обращения общественного движения «Кунашакский район без коррупции» провела внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронных аукционов: 1) на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт муниципальных сетей теплоснабжения с заменой теплоизоляции в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000022); 2) на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по ул. Титова, Баймурзина в селе Кунашак Кунашакского района Челябинской области» (извещение № 0169600014117000016); 3) на выполнение работ по объекту «Благоустройство дворовых территорий в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000024); 4) на выполнение работ по объекту «Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000026), в присутствии:

- представителей Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее – заказчик, Управление), действующих на основании доверенностей № б/н от 19.06.2017.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 06.06.2017 поступило обращение общественного движения «Кунашакский район без коррупции» о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000026), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Управлением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.05.2017 в 17:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту «Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000026) – 2 331 600,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169600014117000026 от 09.06.2017.

На дату заседания Комиссии по проведению внеплановой проверки контракт по результатам электронного аукциона не заключен.

В обращении содержится информация о возможных нарушениях, допущенных заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки. Заявитель просит провести внеплановую проверку.

Представители заказчика с доводами обращения не согласились. Считают, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт муниципальных сетей теплоснабжения с заменой теплоизоляции в с. Кунашак» заказчиком в полной мере соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 26 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом настоящего аукциона в электронной форме, перечисленных в разделах Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, со следующими видами работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта; либо 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В указанный перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» включен пункт 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

Исходя из содержания пунктов 26, 31 Информационной карты следует, что участник должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по пункту 33.2.1 или к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что не в полной мере соответствует положениям части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку свидетельствует о неопределенности потребности заказчика, а также установлении ненадлежащего, излишнего требования к участникам.

Заказчику в аукционной документации в качестве требования о соответствии участника условиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, необходимо установить: наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация об аукционе не содержит указание на место выполнения работ, определяя только, что работы должны выполняться в соответствии с техническим заданием, сметной документацией. Местоположением перечисленных в техническом задании работ указана улица Ленина. При этом, техническое задание указывает на устройство автопарковки по ул. Ленина, определяя жилые дома №№ 113, 115. Тогда как конкретное место (адрес) выполнения работ по устранению дефектов – устройству тротуара по ул. Ленина в с. Кунашак, исходя из содержания указанной информации, не представляется возможным определить.

Учитывая, что улица Ленина в с. Кунашак имеет протяженность более 1км, исходя из указанных в техническом задании объемов работ, не представляется возможным установить, где конкретно необходимо выполнить устройство тротуара, включая устройство металлических пешеходных ограждений, установку бортовых камней и т.д..

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком не обеспечен объективный характер описания объекта закупки и условий исполнения контракта, о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу пунктов 3, 4, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Необходимо отметить, что в представленной заказчиком документации об аукционе в нарушение пунктов 3, 4, 11 части 64 Закона о контрактной системе не содержатся даты окончания срока подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок; начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

При этом, размещенная в единой информационной системе документация об аукционе указанные выше даты содержит.

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В силу пункта 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В соответствии с пунктом 7.10 проекта контракта установлено, что пеня для подрядчика начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

Таким образом, в проекте контракта пени за просрочку исполнения обязательств подрядчиком установлены Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 131/4-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.06.2017, вынесенного по итогам проведенной внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000026), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона на выполнение работ по объекту «Благоустройство общественных территорий в с. Кунашак» (извещение № 0169600014117000026) до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии до 26.06.2017 включительно: принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение в Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района в срок до 30.06.2017

3.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 19.06.2017, а именно:

- установить место выполнения работ, в том числе адресные ориентиры устройства тротуара по ул Ленина в с. Кунашак;

- установить требование к участникам закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства и решением Челябинского УФАС России от 19.06.2017 № 131/4-ВП/2017;

- в проекте контракта установить пеню за просрочку исполнения обязательств подрядчиком в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063;

- разместить документацию об аукционе с внесенными изменениями в ЕИС;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

3.2. продолжить процедуру определения Подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 22.06.2017

4.1. обеспечить Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района возможность исполнения пунктов 1- 3 настоящего предписания;

4.2. в срок до 07.07.2017 информировать участников закупки о том, что протоколы, составленные по итогам Аукциона отменены, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, что заявки на участие в аукционе могу быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.06.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, решение об отмене протокола, документацию с изменениями (на диске).

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.07.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны