Решение б/н АКТ № 132-ПП/2015 по результатам контрольного мероприятия от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«14» августа 2015 года                                                                                          г. Челябинск
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) от 02 июля 2015 года               № 185 нами: руководителем инспекции – «………..», участниками инспекции — «………..», проведено плановое контрольное мероприятие деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области  (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области, Управление) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе за период 2014-2015 годы.
Проверка начата 20 июля 2015 года - окончена 14 августа 2015 года.
Юридический адрес проверяемой организации: 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 44-Д.
Место проведения контрольного мероприятия: 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 44-Д.
Место фактического нахождения учреждения: 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 44-Д.
ОГРН  1047424527347,  ИНН  7453135619, КПП 745301001.
В ходе проведения контрольного мероприятия Челябинским УФАС России осуществлялась проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе за период 2014-2015 годы Управлением Роскомнадзора по Челябинской области.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также Положением об  Управлении Роскомнадзора по Челябинской области (далее - Положение).
Управление Роскомнадзора по Челябинской области осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий  и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Для достижения указанных целей Управление осуществляет за счет средств федерального бюджета полномочия на территории Челябинской области, указанные в разделе II Положения.
В 2014 году проведены следующие процедуры определения поставщика: 1 открытый конкурс, 16 электронных аукционов, 1 запрос котировок, осуществлена 101 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В 2015 году проведено 6 электронных аукционов, 52 закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям, представленным Управлением, в 2014 году проведены закупки у субъектов малого предпринимательства на общую сумму 1 512 521 рубль, что составило 45, 367 % от общего годового объема закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
    На дату начала проведения  плановой проверки антимонопольным органом в отношении Управления проведены следующие контрольные мероприятия.
Решением Челябинского УФАС России от 21.03.2014 № 164-с/2014 в действиях Управления при проведении аукциона в электронной форме на аренду нежилого помещения  (извещение № 0369100015514000001) выявлены нарушения частей 1,5 статьи 31, частей 4,5,7,8,27 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменения в проект контракта.
Решением Челябинского УФАС России от 12.05.2014 № 441-с/2014 в действиях Управления при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (изв. № 0369100015514000014) выявлены нарушения пунктов 2,8 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «а» пункта 1 части 3, пункты 2,3,5,6 части 5 статьи 66, частей 5,7,8 статьи 34, части 1 статьи 5, пункта 2 части 4, пункты 1,8 части 1, части 5 статьи 31, части 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменения в проект контракта.
Решением Челябинского УФАС России от 01.07.2014 № 815-с/2014 в действиях Управления при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для офисной техники (ИБП) (извещение № № 0369100015514000035) выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены закупки.
Решением Челябинского УФАС России от 17.12.2014 № 785-ж/2014 действиях Управления при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке Электронной базы методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных учреждениях (изв. № 0369100015514000039) выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены закупки.
Решением Челябинского УФАС России от 02.06.2014 № РНП-74-43/2014 сведения, представленные Управлением Роскомнадзора по Челябинской области в отношении ООО «Канцбюро», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включены, в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение № 0369100015514000016) выявлены нарушения пунктов 1, 8 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, части 7 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Решением Челябинского УФАС России от 26.12.2014 № РНП-74-181/2014 сведения, представленные Управлением Роскомнадзора по Челябинской области в отношении ООО «Кодекс Ульяновск» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включены.
При проведении проверки Инспекцией истребованы и изучены следующие документы: извещения о проведении запросов котировок, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок, заключенные государственные контракты, реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов, планы-графики закупок, извещения о проведении конкурсов, конкурсные документации, заключенные государственные контракты, документации об электронных аукционах, извещения о проведения электронных аукционов, I, II части заявок участников закупок, протоколы, составленные в ходе проведения аукционов.
По результатам проведения контрольного мероприятия Челябинским УФАС России в действиях Управления за период 2014-2015 годов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе
1. Открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 0369100015514000008) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта – 51 727 рублей 50 копеек.
1.1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении Конкурса должно содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие из них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, которое в силу части 3 статьи 21 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» относится к лицензируемым видам деятельности и требует наличия у страховщиков лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств нашло свое отражение в пункте 13 Информационной карты конкурсной документации.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении Конкурса не содержит требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 2 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки отсутствует требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, а также исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки для подтверждения такой правомочности.
Следует отметить, что пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
1.2. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Конкурса отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер.
1.3. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) в редакции № 1 25.03.2014 в 16:35.
Указанным извещением определена дата и время начала подачи заявок  - 25.03.2014 16:30.
Время подачи заявок установлено Заказчиком ранее размещения извещения в ЕИС в нарушение пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
1.4. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в пункте 15 Информационной карты конкурсной документации не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки в составе заявки для подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт.
Следует отметить, что подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в указанной части утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.5. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации отсутствует требование о представлении участником закупки в составе заявки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса.
1.6. Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» к таким случаям отнесено заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Таким образом, проект контракта должен содержать в силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» формулу цены и максимальное значение цены контракта.
В нарушение перечисленных норм права в проекте контракта отсутствуют данные сведения.
Указание в пункте 4.2 проекта контракта, что «формула цены и максимальное значение цены контракта определяется в соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» не может быть признано добросовестным исполнением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», поскольку законодательство об ОСАГО не содержит понятия и порядка определения формулы цены и максимального значения цены контракта.
1.7. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.
1.8. В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют требования Заказчика к способам обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, предусмотренные статьями 37,45,96 Закона о контрактной системе.
1.9. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 6.1 проекта контракта установлен срок действия контракта, не позволяющий рассчитать срок действия банковской гарантии, не менее чем на один месяц превышавший срок действия контракта, поскольку окончание действия контракта (до полного исполнения обязательств сторонами) выражено в виде события, не обладающего признаком неизбежности наступления в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.10. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5.2.2 проекта контракта неправомерно установлено требование о предоставлении страховщиком вместе с полисом визитки с указанием телефонным номеров служб, отвечающих за предоставление конкретных услуг в количестве, соответствующем количеству транспортных средств, что является требованием к ресурсам Исполнителя.
В силу Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Правила) (действовавшего в период осуществления Заказчиком закупки) одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации, текст Правил, 2 бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
1.11. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 15 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная  в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Представление указанных сведений и документов в составе заявки на участие в Конкурсе с соблюдением требований, предъявляемых к таким сведениям и документам конкурсной документацией, является добросовестным исполнением участником закупки требований конкурсной документации и частей 1,2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.04.2014 конкурсная комиссия допустила к участию в Конкурсе СОАО «ВСК» и ОАО «СОГАЗ».
Вместе с тем, Инспекция, исследовав заявки участников закупки, пришла к выводу о нарушении конкурсной комиссией части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с неправомерным допуском к участию в Конкурсе ОАО «СОГАЗ», заявка которого содержала копию платежного поручения № 1272 от 14.04.2014, не заверенную банком филиалом ГПБ (ОАО) в г. Екатеринбурге.
Платежное поручение, не имеющее отметку банка, или  не заверенная банком копия этого платежного поручения, в силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 15 Информационной карты конкурсной документации не имеют юридической силы.
 Такие действия участника Конкурса должны расцениваться конкурсной комиссии как непредставление в составе заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом Конкурсе.
Сроки давности привлечения к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемого Конкурса, на дату начала проведения плановой проверки истекли соответственно 25.03.2015 (по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ), 21.04.2015 (по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ).
2. Запрос котировок на оказание услуг по диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих (извещение № 0369100015514000012).
Начальная (максимальная) цена контракта 109 306 рублей.
Извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС 17.04.2014 (с изменениями от 18.04.2014).
2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 1 части 1  статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует требование  к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлением медицинской деятельности, поскольку объект закупки предусматривает оказание медицинских услуг путем осмотра врачами-специалистами и проведение лабораторных и функциональных исследований, а также оформление заключения о наличии (отсутствии) заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службы Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождение.
    В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 2,6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе), поскольку указанное требование можно устанавливать только в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.
    2.2. Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе регламентировано, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
    При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
    Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок указано, что котировочные заявки в форме электронного документа принимаются по адресу электронной почты rsockanc74@rkn.gov.ru, что противоречит части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.
    2.3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, техническом задании, пункте 1.3 проекта контракта неправомерно установлено требование  к услуге, а именно к месту оказания услуг на лечебно-диагностической базе Исполнителя, что является требованием к производственным мощностям  Исполнителя.
    2.4. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки оказанных услуг на соответствие условиям контракта.
    2.5. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что пеня за просрочку исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, рассчитывается по формуле,  а также сама формула, установленная Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее  - ПП РФ № 1063).
    2.6. Извещением о проведении Запроса котировок предусмотрен срок оказания услуг: май-июнь 2014 года.
    Пунктом 5.1 проекта контракта определено, что услуги должны быть оказаны в период действия контракта, что не соответствует положениям извещения о проведении Запроса котировок.
    Наличие указанного несоответствия привело к заключению государственного контракта № 74 ГК -08/14 от 16.05.2014 не на условиях извещения о проведении Запроса котировок и нарушению части 1 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.
    Из актов оказанных услуг № 819 от 29.09.2014, № 1091 от 10.12.2014 следует, что Исполнителем услуги оказывались в сентябре и декабре 2014 года, тогда как условиями извещения о проведении Запроса котировок была предусмотрена потребность Заказчика в оказании услуг в мае-июне 2014 года.
     Сроки давности привлечения к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемого Конкурса, на дату начала проведения плановой проверки истекли соответственно 18.04.2015 (по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ), 16.05.2015 (по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ).
3. Электронный аукцион на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015514000002).
3.1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствуют единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015514000003);
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Форд Мондео, Форд Фокус, Шевролет Нива и ГАЗ-2705 (извещение № 0369100015514000005);
 электронный аукцион на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015515000009);
электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники (извещение № 0369100015515000008);
электронный аукцион на поставку источника бесперебойного питания для сетевого и серверного оборудования (извещение № 0369100015515000007);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники для автоматизированных рабочих мест (извещение № 0369100015515000006);
электронный аукцион на поставку расходных материалов для вычислительной техники (извещение № 0369100015515000005);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники (МФУ и расходных материалов к ним) (извещение № 03691000155140000038);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление срока действия имеющихся лицензий) на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015514000037);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков и увеличение количества имеющихся лицензий) на использование сертифицированного программного обеспечения (извещение № 0369100015514000036);
электронный аукцион на поставку запасных частей и расходных материалов для офисной техники (ИБП) (извещение № 0369100015514000035);
электронный аукцион на поставку оборудования для системы видеоконференцсвязи (извещение № 0369100015514000033);
электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369100015514000027);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков и увеличение количества имеющихся лицензий) на использование сертифицированного программного обеспечения (извещение № 036910001551400023);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт офисной техники (извещение № 0369100015514000029);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники (коммутаторов) (извещение № 0369100015514000028);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков действия имеющихся лицензий) на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015514000024);
электронный аукцион на поставку расходных материалов для вычислительной и офисной техники (извещение № 0369100015514000020);
электронный аукцион на поставку мебели (извещение № 0369100015514000025);
электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение № 0369100015514000016);
электронный аукцион на поставку дизельного топлива (извещение № 0369100015514000015).
3.2. В нарушение части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, пункта 8 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер, предусмотренных частями 2, 9 (по топливу) статьи 37 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015514000003);
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Форд Мондео, Форд Фокус, Шевролет Нива и ГАЗ-2705 (извещение № 0369100015514000005);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015515000009);
электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники (извещение № 0369100015515000008);
электронный аукцион на поставку источника бесперебойного питания для сетевого и серверного оборудования (извещение № 0369100015515000007);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники для автоматизированных рабочих мест (извещение № 0369100015515000006);
электронный аукцион на поставку расходных материалов для вычислительной техники (извещение № 0369100015515000005);
электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015515000004);
электронный аукцион на оказание услуг по поставке электронной базы методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных учреждениях (извещение № 0369100015514000039);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники (МФУ и расходных материалов к ним) (извещение № 03691000155140000038);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление срока действия имеющихся лицензий) на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015514000037);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков и увеличение количества имеющихся лицензий) на использование сертифицированного программного обеспечения (извещение № 0369100015514000036);
электронный аукцион на поставку запасных частей и расходных материалов для офисной техники (ИБП) (извещение № 0369100015514000035);
электронный аукцион на поставку оборудования для системы видеоконференцсвязи (извещение № 0369100015514000033);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков и увеличение количества имеющихся лицензий) на использование сертифицированного программного обеспечения (извещение № 036910001551400023);
электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369100015514000027);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт офисной техники (извещение № 0369100015514000029);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники (коммутаторов) (извещение № 0369100015514000028);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков действия имеющихся лицензий) на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015514000024);
электронный аукцион на поставку расходных материалов для вычислительной и офисной техники (извещение № 0369100015514000020);
электронный аукцион на поставку мебели (извещение № 0369100015514000025);
электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение № 0369100015514000016);
электронный аукцион на поставку дизельного топлива (извещение № 0369100015514000015).
3.3. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
3.4. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе (в проекте контракта) неправомерно установлено требование к способу обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015514000003) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Форд Мондео, Форд Фокус, Шевролет Нива и ГАЗ-2705 (извещение № 0369100015514000005) (пункт 3.1 проекта контракта);
электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники (извещение № 0369100015515000008) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку источника бесперебойного питания для сетевого и серверного оборудования (извещение № 0369100015515000007) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку расходных материалов для вычислительной техники (извещение № 0369100015515000005) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015515000004) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники (МФУ и расходных материалов к ним) (извещение № 03691000155140000038) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление срока действия имеющихся лицензий) на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015514000037) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков и увеличение количества имеющихся лицензий) на использование сертифицированного программного обеспечения (извещение № 0369100015514000036) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку запасных частей и расходных материалов для офисной техники (ИБП) (извещение № 0369100015514000035) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку оборудования для системы видеоконференцсвязи (извещение № 0369100015514000033) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков и увеличение количества имеющихся лицензий) на использование сертифицированного программного обеспечения (извещение № 036910001551400023) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт офисной техники (извещение № 0369100015514000029) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники (коммутаторов) (извещение № 0369100015514000028) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков действия имеющихся лицензий) на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015514000024) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку расходных материалов для вычислительной и офисной техники (извещение № 0369100015514000020) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку мебели (извещение № 0369100015514000025) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку дизельного топлива (извещение № 0369100015514000015) (пункт 5.3 проекта контракта).
3.6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование о том, что Исполнитель услуг должен являться официальным представителем (дистрибьютором) компании производителя соответствующего программного обеспечения, и в течение гарантийного срока должна быть обеспечена «горячая линия» технической поддержки Исполнителя и производителя.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при проведении следующих закупок:
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление срока действия имеющихся лицензий) на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015514000037) (в течение гарантийного срока должна быть обеспечена «горячая линия» технической поддержки Исполнителя и производителя);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков и увеличение количества имеющихся лицензий) на использование сертифицированного программного обеспечения (извещение № 0369100015514000036) (в течение гарантийного срока должна быть обеспечена «горячая линия» технической поддержки Исполнителя и производителя);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков и увеличение количества имеющихся лицензий) на использование сертифицированного программного обеспечения (извещение № 036910001551400023) (должна быть обеспечена «горячая линия» технической поддержки Исполнителя и производителя);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники (коммутаторов) (извещение № 0369100015514000028) (должна быть обеспечена «горячая линия» технической поддержки Исполнителя и производителя);
электронный аукцион на предоставление неисключительных прав (продление сроков действия имеющихся лицензий) на использование программного обеспечения (извещение № 0369100015514000024) (должна быть обеспечена «горячая линия» технической поддержки Исполнителя и производителя);
3.7.  В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в части III «Техническое задание» документации об Аукционе неправомерно установлено требование о передаче Заказчику при поставке документов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», поскольку неисключительные права на использование программного обеспечения не подлежат обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии.
3.8. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки и оформления результатов приемки оказанных услуг.
3.9. В нарушение частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует требование к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер, предусмотренных частями 2, 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015514000003);
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004).
3.10. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют положение об ответственности Заказчика и Исполнителя за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафов, размеры которых предусмотрены ПП РФ № 1063.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015514000003);
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369100015514000027);
электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение № 0369100015514000016);
электронный аукцион на поставку дизельного топлива (извещение № 0369100015514000015).
3.11. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком неправомерно установлен размер пени в виде одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а также не включены формула расчета пени, предусмотренная ПП РФ № 1063.
Кроме того, положение о том, что пеня должна быть не более 100 % от цены контракта не соответствует части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и ПП РФ № 1063.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015514000003);
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004) (пункт 5.3 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку дизельного топлива (извещение № 0369100015514000015).
3.12. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта (окончания срока действия контракта) в виде события, не обладающего признаком неизбежности наступления, приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015514000003) (пункт 9.1 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004) (пункт 9.1 проекта контракта);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Форд Мондео, Форд Фокус, Шевролет Нива и ГАЗ-2705 (извещение № 0369100015514000005) (пункт 9.1 проекта контракта);
электронный аукцион на поставку дизельного топлива (извещение № 0369100015514000015) (пункт 9.1 проекта контракта).
4. Электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015514000003).
4.1. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 22 раздела III документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки  о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, поскольку поставка бумаги не требует наличия у лиц ее поставляющих каких-либо разрешительных документов (лицензии, СРО и т.д.).
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Форд Мондео, Форд Фокус, Шевролет Нива и ГАЗ-2705 (извещение № 0369100015514000005);
электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники (извещение № 0369100015515000008);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники для автоматизированных рабочих мест (извещение № 0369100015515000006);
электронный аукцион на поставку расходных материалов для вычислительной техники (извещение № 0369100015515000005);
электронный аукцион на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0369100015515000004);
электронный аукцион на оказание услуг по поставке электронной базы методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных учреждениях (извещение № 0369100015514000039);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники (МФУ и расходных материалов к ним) (извещение № 03691000155140000038);
электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369100015514000027);
электронный аукцион на поставку расходных материалов для вычислительной и офисной техники (извещение № 0369100015514000020);
электронный аукцион на поставку мебели (извещение № 0369100015514000025);
электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение № 0369100015514000016);
4.2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 22 раздела III документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки, по результата исполнения контракта передача исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности не предусмотрена.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Форд Мондео, Форд Фокус, Шевролет Нива и ГАЗ-2705 (извещение № 0369100015514000005);
электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369100015514000027);
электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение № 0369100015514000016);
электронный аукцион на поставку дизельного топлива (извещение № 0369100015514000015).
4.3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 26 раздела III документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в первой части заявки «Согласия участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Форме 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в графах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» вышеуказанной Формы 2», что не соответствует объекту закупки, поскольку в документации об Аукционе указание на товарный знак отсутствует.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Форд Мондео, Форд Фокус, Шевролет Нива и ГАЗ-2705 (извещение № 0369100015514000005).
4.4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 26 раздела III документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе декларации об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок:
электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004);
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Форд Мондео, Форд Фокус, Шевролет Нива и ГАЗ-2705 (извещение № 0369100015514000005).
4.5. В нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе ООО «Папирус» ввиду неуказания данным участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе наименования производителя или наименования места происхождения товара, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.03.2014, заявкой указанного участника закупки.
5. Электронный аукцион на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0369100015514000004).
В нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе участников закупки ввиду неуказания ими в первой части заявки на участие в Аукционе наименования производителя или наименования места происхождения товара, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.03.2014, заявками участников закупки.
6. Электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Форд Мондео, Форд Фокус, Шевролет Нива и ГАЗ-2705 (извещение № 0369100015514000005).
6.1. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Разделом III документации об Аукционе определены запасные части и расходные материалы к автотранспорты, включающие масло моторное, фильтры, свечи зажигания, аккумулятор, тосол, антифриз зеленый, жидкость незамерзающая, колодки, сцепление в сборе, лампы, электролит, вода дистиллированная, автошины, диски.
Вместе с тем, масло моторное, тосол, антифриз зеленый, жидкость незамерзающая, вода дистиллированная, автошины не являются запасными частями к транспортным средствам, приобретение указанных расходных материалов не осуществляется по пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
6.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Раздел III документации об Аукционе определяет необходимость поставки автошин КАМА, Bridgestone, обозначения которых являются зарегистрированными товарными знаками Bridgestone Corporation (Япония) и ПАО «Нижнекамскшина» (Россия).
Кроме того, в документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о количестве шин, подлежащих поставке при выполнении работ, что не позволяет определить потребность Заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6.3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе «Согласия участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Форме 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в графах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» указанной Формы 2», что не соответствует объекту закупки (объектом закупки является не поставка товара, а выполнение работ с использованием товара).
6.4. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 7.1-7.3 проекта контракта указаны размеры неустойки, не соответствующие ПП РФ № 1063.
7. Электронный аукцион на поставку вычислительной техники для автоматизированных рабочих мест (извещение № 0369100015515000006).
7.1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в первой части заявки на участие в Аукционе согласия участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0369100015514000025).
7.2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 2.1.2 проекта контракта неправомерно установлено требование о представлении поставщиком при поставке товара копий сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, поскольку оба этих документа в силу Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» на товар не выдаются.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе допущено Заказчиком при осуществлении следующих закупок:
электронный аукцион на поставку источника бесперебойного питания для сетевого и серверного оборудования (извещение № 0369100015515000007);
электронный аукцион на поставку расходных материалов для вычислительной техники (извещение № 0369100015515000005).
8. Электронный аукцион на поставку запасных частей и расходных материалов для офисной техники (ИБП) (извещение № 0369100015514000035).
В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 8 проекта контракта отсутствует размер пени, взыскиваемый с Поставщика за просрочку исполнения обязательства, предусмотренных контрактов  (в виде не менее одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации), а также формула расчета пени, предусмотренная ПП РФ № 1063.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе  выявлено при проведении следующих закупок:
электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт офисной техники (извещение № 0369100015514000029);
электронный аукцион на поставку вычислительной техники (коммутаторов) (извещение № 0369100015514000028).
9. Электронный аукцион на поставку оборудования для системы видеоконференцсвязи (извещение № 0369100015514000033).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в разделе VI «Техническая часть документации электронного аукциона» указано на необходимость поставки экрана тип 1 Samsung UE46F8500 или эквивалент, приведены показатели товара, отражающие потребность Заказчика.
Однако приведенное в разделе VI «Техническая часть документации электронного аукциона» описание объекта закупки по позиции 1 (тип 1) не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик  точно и четко описал требующиеся характеристики объекта закупки, словами «или эквивалент» товарные знаки сопровождаются только при использовании товаров при выполнении работ или оказания услуг при условии, что их поставка не является предметом контракта.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники (коммутаторов) (извещение № 0369100015514000028) (указано CiscoWS-C2960XR-24TS-I или эквивалент, DGS-1005A/B1 или эквивалент).
9. Электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369100015514000027).
9.1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе и пункте 3.2 части II «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» не конкретизировано требование к содержанию  первой части заявки на участие в Аукционе исходя из объекта закупки.
Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе допущено Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение № 0369100015514000016).
9.2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки в целях подтверждения соответствия товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
9.3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки, сроки и порядок оформления результатов приемки.
Аналогичное нарушение законодательства  о контрактной системе выявлено при проведении электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение № 0369100015514000016).
9.4. В нарушение части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключен не на условиях заявки ООО «Редент Ч», поскольку в Приложении № 1  к контракту отсутствуют сведения о наименовании производителя и/или наименовании  места происхождения товара, предложенного участником закупки в первой части заявки.
10. Электронный аукцион на поставку вычислительной техники (коммутаторов) (извещение № 0369100015514000028).
Разделом VI «Техническая часть документации об Аукционе» установлены требования  к коммутатору тип 1: «тип портов 1 Гбит/с RJ-45 с автоматическим определением скорости 10/100/1000 Enternet (1000 BASE-T) и/или комбинированные порты RJ-45 1000 BASE-T/SEP; сервис и управление через локальный консольный порт и/или выделенный Enternet порт посредством SSH, а также WEB интерфейса».
Указание Заказчиком при описании объекта закупки значений показателей со словами и/или свидетельствует о том, что такие показатели являются  минимальными и/или максимальными и требуют в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретизации участниками закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе  с учетом предлагаемого к поставке товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369100015514000028-1 от 06.06.2014 на участие в Аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Решением аукционной комиссии отраженным в протоколе подведения итогов Аукциона № 0369100015514000028-2 от 09.06.2014 победителем Аукциона признано ООО «Компания ПРОМТЕЛ».
Инспекция, рассмотрев заявки участников закупки, протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369100015514000028-1 от 06.06.2014, подведения итогов Аукциона № 0369100015514000028-2 от 09.06.2014,  пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной  системе, выразившееся в  неправомерном допуске к участию в Аукционе участников закупки с защищенными номерами заявок 1,2,3, поскольку участниками закупки в первой части заявки не указаны конкретные показатели по коммутатору тип 1: «тип портов 1 Гбит/с RJ-45 с автоматическим определением скорости 10/100/1000 Enternet (1000 BASE-T) и/или комбинированные порты RJ-45 1000 BASE-T/SEP; сервис и управление через локальный консольный порт и/или выделенный Enternet порт посредством SSH, а также WEB интерфейса» (предлагаемые показатели указаны с союзами и/или).
Кроме того, ООО «Компания ПРОМТЕЛ» в первой части заявки на участие в Аукционе по коммутатору 1 не указаны сведения о наименовании производителя или наименовании места происхождения товара, что в силу частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе, а также не указан конкретное  значение показателя резервного источника питания (наличие или возможность установки (использования).
Несоблюдение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе привело к заключению контракта с ООО «Компания ПРОМТЕЛ», заявка которого не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
11. Электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение № 0369100015514000016).
11.1. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют меры ответственности в отношении Поставщика и Заказчика за ненадлежащее исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафов, размеры которых определяются в соответствии с ПП РФ № 1063.
11.2. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10.3 проекта контракта неправомерно установлен размер пени за просрочку исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде одной трехсотой ставки рефинансирования (частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе  определен в виде не менее одной трехсотой ставки рефинансирования), а также отсутствует формула расчета пени, предусмотренная ПП РФ № 1063.
11.3. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 13.1 проекта контракта установлен срок окончания действия контракта в виде события, не обладающего признаком неизбежности наступления в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не позволяющего определить срок действия банковской гарантии.
После изучения формы документации об Аукционе Инспекция рекомендует Управлению сделать документацию более доступной и простой, исключить общую часть, содержащую общие положения законодательства о контрактной системе, не несущую смысловую и правовую нагрузку, противоречащую положениям Информационной карты.
Изменение формы облегчит время подготовки документации о закупке, сделает ее понятной участникам закупки, позволит избежать единой комиссии нарушений законодательства о контрактной системе,  приведет к экономии материальных ресурсов Управления (например, бумаги).
Заключение:
1. По результатам проведения плановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в действиях:
- заказчика – части 1 статьи 5, пунктов 1,8 части 1, частей 2,5,6 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, частей 1,2,5,7,8,9,13 статьи 34, пунктов 2,6,8 статьи 42, пунктов 1,2 части 3 статьи 49, пунктов 1, 4 части 1 статьи  50, подпункта «г» пункта 1, пункта 4 части 2 статьи 51, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пунктов 1,2,8,11 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, части 3 статьи 66, пунктов 2,3 части 5 статьи 66, частей 2,10 статьи 70, части 14 статьи 78, пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 77, частей 1,3 статьи 96 Закона о контрактной системе;
- единой комиссии – части 3 статьи 53, частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения плановой проверки в действиях должностных лиц  заказчика выявлены признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30, части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. По результатам проведения плановой проверки в действиях единой комиссии выявлены признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Передать материалы плановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.


Акт составлен в 2-х экземплярах на ____ страницах.

                                                     С актом ознакомлен,
    Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области
2-ой экземпляр акта     
На 21 странице (без приложений) получен:                                                   _____________/______________
    
«………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны