Решение б/н Решение и предписание № 132-СО-ВП/2018 по жалобе на основани... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 132-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

«…»

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика, аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона, предмет которого – 18-70292Э Тиосульфат натрия (извещение № 0169300000118002046) на основании обращений специалистов Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили обращения специалистов Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска с просьбой о проведении внеплановой проверки действий аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона, предмет которого – 18-70292Э Тиосульфат натрия (извещение № 0169300000118002046) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам, Заказчиком 10.08.2018 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 499 ,99рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 20.08.2018 09:00.

Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей – 21.08.2018

Дата проведения Аукциона – 24.08.2018 09:28

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа, члены аукционной комиссии поддержали доводы обращения, представили письменные пояснения и указали следующее.

При рассмотрении первых частей заявок участников и при составлении протокола допущены нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в отклонении заявки участника № 2 за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

По результатам рассмотрения от 21.08.2018 был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000118002046, в котором указано ошибочное основание и причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника № 2.

Члены аукционной комиссии пояснили, что участнику под номером «2» ошибочно отказано в допуске на участие в аукционе. Основания отклонения, указанные для участника под номером «2», предусмотрены для участника под номером «1», представившего первую часть заявки на участие, не соответствующую потребности заказчика.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Инструкции, изложенной в пункте 12 части 1 Информационной карты, первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений. В первой части заявки участником в соответствии с установленными документацией значениями устанавливаются характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться». В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, «не менее 10»), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя).

По окончанию срока подачи заявок до 20.08.2018 09:00 было подано две заявки от участников с идентификационными номерами: «1», «2». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 № 0169300000118002046-1 участника закупки с порядковым номером «2» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:

«В составе первой части заявки участника по наименованию товара «Тиосульфат натрия» по показателю «Массовая доля тиосульфата натрия в пересчете на Na2S2O3*5H2O,%» предложил значение «98%», что не соответствует потребности заказчика, а именно «не менее 98,0» и свидетельствует об изменении неизменяемого значения в отношении объекта закупки; по показателю «Массовая доля железа (Fe),%» предложил значение «0,003%», что не соответствует потребности заказчика, а именно «не более 0,003» и свидетельствует об изменении неизменяемого значения в отношении объекта закупки; по показателю «Массовая доля нерастворимых в воде веществ, %» предложил значение «0,03%», что не соответствует требованиям заказчика, а именно «не более 0,03» и свидетельствует об изменении неизменяемого значения в отношении объекта закупки; по показателю «Массовая доля сернистого натрия (Na2S), %» предложил значение «0,0001%», что не соответствует требованиям заказчика, а именно «не более 0,0001» и свидетельствует об изменении неизменяемого значения в отношении объекта закупки».

По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся.

Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участника под номером «2» по наименованию товара «Тиосульфат натрия» по указанным показателям установлены значения, соответствующие требованиям заказчика:

Тиосульфат натрия

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

Показатель (наименование характеристики)

Значение

тонна

3

Мкимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

1. Внешний вид

 

Неслеживающиеся бесцветные кристаллы, гранулы, допускается желтоватый или слабо-розовый оттенок

2.Массовая доля тиосульфата натрия в пересчете на Na2S2O3*5H2O,%

 

не менее 98,0

3.Массовая доля железа (Fe),%

 

не более 0,003

4.Массовая доля нерастворимых в воде веществ, %

 

не более 0,03

5.Массовая доля сернистого натрия (Na2S)

 

не более 0,001

 

При этом, первая часть заявки участника под номером «1» по наименованию товара «Тиосульфат натрия» содержит несоответствующие требованиям заказчика значения показателей характеристик, которые не могут изменяться:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхождения

1

Тиосульфат натрия

 

Внешний вид:

Неслеживающиеся бесцветные кристаллы, гранулы, допускается желтоватый или слабо-розовый оттенок

 

Массовая доля тиосульфата натрия в пересчете на Na2S2O3*5H2O,98.0%

 

Массовая доля железа (Fe),0.003%

 

Массовая доля нерастворимых в воде веществ, 0.03%

 

Массовая доля сернистого натрия (Na2S), 0.001%

тонна

3

Российская

Федерация

 

Аукционной комиссией необоснованно допущен и признан участником аукциона участник под номером «1», так как условия для отказа указанному участнику в допуске были ошибочно установлены в отношении участника под номером «2».

В результате, участник под номером «1» был признан единственным участником электронного аукциона, с которым согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.08.2018 №0169300000118002046-3 на основании пункта 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе Заказчик должен был заключить контракт в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Члены аукционной комиссии на заседании Комиссии Челябинского УФАС пояснили, что при рассмотрении заявок руководствовались положениями аукционной документации, которая в соответствии с пунктом 12 части 1 Информационной карты предполагает указание в составе заявки участников показатели, которые не могут изменяться. Заявка, представленная участником под номером «1» данному требованию не соответствует. Аукционная комиссия приняла решение об отклонении указанного участника, но при формировании протокола рассмотрения заявок основания отклонения заявки участника под номером «1» были указаны для участника под номером «2».

Ошибка в части неправомерного отказа в допуске участнику под номером «2» и признания соответствующим требованиям заказчика участника под номером «1» была обнаружена на стадии заключения контракта.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению участника закупки под номером «2» в связи с отсутствием сведений согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерны и нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 132-СО-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

31 августа 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

«…

»на основании решения Челябинского УФАС России № 132-СО-ВП/2018 от 28.08.2018, вынесенного по итогам внеплановой проверки действий аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона, предмет которого – 18-70292Э Тиосульфат натрия (извещение № 0169300000118002046)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) или получения* заказчиком предписания не заключать контракты по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения предписания;
  2. Аукционной комиссии в срок до 07.09.2018 (включительно)
    1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукционов;
    2. рассмотреть первые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 132-СО-ВП/2018 от 31.08.2018;
    3. передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания Управлению муниципальных закупок Администрации г. Челябинска для размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»;
  3. Управлению муниципальных закупок Администрации г. Челябинска в срок до 14.09.2018 (включительно):

разместить сведения о решении аукционной комиссии, указанном в пунктах 2.1, 2.2 настоящего предписания, в ЕИС и направить сведения оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»;

  1. АО «ЕЭТП» с даты размещения настоящего предписания в ЕИС обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Аша», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.
  2. Аукционной комиссии, Управлению муниципальных закупок Администрации г. Челябинска в срок до 24.09.2018 (включительно) в подтверждение исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания; документы, подтверждающие размещение протоколов (решений), составленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru; заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (информацию необходимо предоставить на электронном носителе (диск).
  3. АО «ЕЭТП» в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.09.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

7. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны