Решение б/н Решение № 132-ВП/2016 в отношении Управления муниципального ... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 132-ВП/2016

02 августа 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Яковлевой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Васяниной А.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – Уполномоченный орган), Администрации города Магнитогорска (далее - Заказчик) по соблюдению законодательства о контрактной при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатей и штампов в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000316001197) (далее - Аукцион) на основании обращения ИП Меньшиковой К.А (далее — Заявитель). в присутствии:

- представителей Администрация города Магнитогорска, действующих на основании доверенностей от 10.06.2016 № ОДП54/3235, от 28.07.2016 №№ ОДП54/4296, ОДП54/4297;

в отсутствие:

- представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска, ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие;

- представителей ИП Меньшиковой К.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.06.2016 поступила жалоба ИП Меньшиковой К.А. на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком, Уполномоченным органом путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 16.06.2016 извещения об осуществлении закупки.

Жалоба возвращена Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 01.07.2016 № 503-ж/2016, в связи с нарушением части 4, пунктов 1, 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 195 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 24.06.2016 в 08:00.

По итогам проведения Аукциона с победителем Аукциона ООО «Системы» заключен контракт № 712 от 20.07.2016.

По мнению Заявителя из документации об Аукционе следует, что услуги может оказывать только участник, осуществляющий свою деятельность в городе Магнитогорске.

Так, согласно документации установлен срок оказания услуг – с даты заключения контракта по 30.07.2016 от 1 штуки по заявке Заказчика в течение 1 рабочего дня.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что срок изготовления печатей и штампов в течение 1 рабочего дня установлен с целью избежать затягивания процесса изготовления, так как печати ставятся на документы высокой степени важности, такие как – контракты, договоры, доверенности, гарантийный письма, справки, отчеты и т.д.; штампы – для регистрации входящей, исходящей корреспонденции. В связи с большим объемом документооборота в администрации г. Магнитогорска, заранее неизвестно какая печать может выйти из строя, в связи с чем, извещение о проведении Аукциона, пункт 3 документации об Аукционе, пункт 1.2 проекта контракта содержат условие о сроке изготовления печатей и штампов в течение 1 рабочего дня.

Кроме того, для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком было направлено пять запросов исполнителям данного вида услуг, в том числе в город Челябинск. В запросах включено техническое задание, основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона, в том числе срок изготовления печатей и штампов. В ответ Заказчиком получено 3 коммерческих предложения.

Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, пунктом 3 документации об Аукционе, пунктом 1.2 проекта контракта срок изготовления печатей и штампов – с даты заключения контракта по 30.07.2016 от 1 штуки по заявке Заказчика в течение 1 рабочего дня.

По мнению Заявителя, установленный Заказчиком срок изготовления печатей и штампов – с даты заключения контракта по 30.07.2016 от 1 штуки по заявке Заказчика в течение 1 рабочего дня влечет ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, ИП Меньшиковой К.А. подана заявка на участие в Аукционе. Заявке присвоен порядковый номер <...> . В указанной заявке содержится согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.06.2016 заявка ИП Меньшиковой К.А. с порядковым номером 2 допущена до участия в Аукционе, однако Заявитель не принимал участие в Аукционе.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба ИП Меньшиковой К.А. не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия Заказчика по установлению срока изготовления печатей и штампов – с даты заключения контракта по 30.07.2016 от 1 штуки по заявке Заказчика в течение 1 рабочего дня нарушают права и законные интересы ИП Меньшиковой К.А.

Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Заказчиком неправомерно установлено требование к сроку изготовления печатей и штампов – с даты заключения контракта по 30.07.2016 от 1 штуки по заявке Заказчика в течение 1 рабочего дня, не обоснован ввиду недоказанности.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения ИП Меньшиковой К.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатей и штампов в соответствии с техническим заданием для административно-хозяйственного подразделения (извещение № 0169300000316001197) не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны