Решение б/н Решение и предписание по делу № 132-ж/2014 по жалобе ООО Стр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 132-ж/2014

 

07 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Строй Группа «УНИКОМ» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекционных для системы водоподготовки бассейнов дворца спорта «Олимпиец» (извещение № 0169300043214000046) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального бюджетного учреждения «Физкультура и спорт» (далее – МБУ «Физкультура и спорт», Заказчик), действующего на основании доверенности от 04.04.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 31.03.2014 поступила жалоба ООО Строй Группа «УНИКОМ» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 19.03.2014 года извещения о проведении Аукциона.

Начальная цена контракта – 481 355, 40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 26.03.2014 в 09 часов 10 минут.

По состоянию на 07.04.2014 года договор по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО Строй Группа «УНИКОМ» в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия первой части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно требованию об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара. Заявитель ссылается на пункт 43 Документации об аукционе, которая содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе и, по мнению заявителя, не требует указания названных сведений.

Представитель заказчика с доводами жалобы Участника закупки не согласился и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в первой части заявки ООО Строй Группа «УНИКОМ» заявитель не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, хотя это требование предусмотрено Документацией об аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО Строй Группа «УНИКОМ» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе регламентирует содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара.

Подпункт «б» части 1 указанной статьи предусматривает наличие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в нем.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации об аукционе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 42 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка средств дезинфекционных для системы водоподготовки бассейнов дворца спорта «Олимпиец» (№ извещения 0169300043214000046) от 27.03.2014, на участие в Аукционе поступило восемь заявок, по результатам рассмотрения которых по трем из них принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.

Согласно указанному протоколу, по заявке ООО Строй Группа «УНИКОМ» (защищенный номер заявки — 6930628, порядковый номер заявки — 3) единогласным решением аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия первой части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В обоснование решения членов аукционной комиссии в протоколе указано следующее.

1) В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной статьей 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации.

2) Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в том числе требование об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 42 Документации об аукционе в электронной форме. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 42 Документации об аукционе в электронной форме участником закупки не указаны ни по одному виду товара наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев положения Документации об Аукционе, Протокол рассмотрения заявок от 27.03.2014, первую часть заявки ООО Строй Группа «УНИКОМ», считает, что аукционная комиссия в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО Строй Группа «УНИКОМ» (защищенный номер заявки — 6930628) по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения заявок от 27.03.2014.

Так, пункт 42 Информационной карты Документации об Аукционе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди прочих сведений, должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Пункт 43 Информационной карты содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой поясняются правила указания конкретных показателей товара, и указывает что заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 42 Документации об аукционе части заявки.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО Строй Группа «УНИКОМ» (защищенный номер заявки — 6930628) на участие в Аукционе, приходит к выводу об отсутствии в данной заявке сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, заявка ООО Строй Группа «УНИКОМ» не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно не содержатся наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение части 2 статьи 33 и статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации в пункте 1.4 Проекта муниципального контракта остаточный срок годности товара указан в процентном соотношении, тогда как срок должен определяться календарной датой или исчислением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

2. В нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме содержит такой показатель товара, как гарантийный срок раствора, указанный в месяцах, а пункт 1. 4 Проекта муниципального контракта указывает на остаточный срок годности товара, который выражен в процентном соотношении.

Таким образом, документация об аукционе противоречит положениям проекта контракта, что не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика к сроку годности.

3. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения и требованиях к такому обеспечению.

Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе указывает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пункт 26 Извещения о проведении аукциона содержит информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения и требованиях к нему. Так, в данном пункте Извещения указан срок действия обеспечения контракта — до 30 мая 2014 года.

Пункт 6.1 Проекта муниципального контракта гласит, что контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Таким образом, срок действия банковской гарантии определен без учета требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО Строй Группа «УНИКОМ», Муниципальным бюджетным учреждением «Физкультура и спорт», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО Строй Группа «УНИКОМ» на действия аукционной комиссии необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

А.С. Субботина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 132-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.04.2014 по результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Муниципальным бюджетным учреждением «Физкультура и спорт» о проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекционных для системы водоподготовки бассейнов дворца спорта «Олимпиец» (извещение № 0169300043214000046) и признании его несостоявшимся, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению «Физкультура и спорт» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю аукциона, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 132-ж/2014 от 07.04.2014 года путем указания срока действия контракта с учетом срока действия банковской гарантии, требований к сроку годности товара с учетом требований статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации и положений документации об аукционе.

 

2. Муниципальному бюджетному учреждению «Физкультура и спорт» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 06.05.2014 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

 

3. Оператору электронной площадки с 11.04.2014 года обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

А.С. Субботина 

Связанные организации

Связанные организации не указаны