Решение б/н Решение по жалобе № 133-04-18.1/16 от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Председателя Комиссии:

- <...> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <...> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 133-04-18.1/16 ООО «Уральский завод газоочистной аппаратуры» (далее - Заявитель) от 12.09.2016 вх. № 12542 на действия (бездействие) ФГУП «ПО МАЯК» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку литейной установки (извещение № 31603999398), в присутствии представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2016 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zаkuрki.gоv.гu, на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте электронной торговой площадки b2b-center.ru Заказчик опубликовал извещение № 31603999398 и документацию о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку литейной установки (далее — документация).

Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» в редакции с изменениями, действующими на дату публикации извещения и документации о закупке (далее — ЕОСЗ).

На заказчика распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок: 29.08.2016 в 08:30 (МСК+2).

Дата и время рассмотрения заявок: 07.09.2016 в 23:59 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов:14.09.2016 в 23:59 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена договора: 138 060 000, 00 рублей.

В соответствии с протоколом от 29.08.2016 № 695798 открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений подано три заявки от: АО «НПО «ЦНИИТМ» (предложенная цена 137 444 100, 99 руб.), ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» (предложенная цена 129 000 000,00 руб.), ООО «Научно-производственное предприятие ВакЭТО» (предложенная цена 138 060 000, 00 руб.).

Согласно протоколу от 07.09.2016 № 695798-2 по рассмотрению заявок на отборочной стадии заявка ООО «Научно-производственное предприятие ВакЭТО» допущена к дальнейшему участию в запросе предложений. Заявки АО «НПО «ЦНИИТМ» и ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» отклонены Заказчиком от дальнейшего участия в запросе предложений, в соответствии с пунктом 8.3 документации, поскольку заявки не соответствуют по составу: в нарушение пунктов 2.2 и 3.3 тома 1 части 1 документации не представлены документы о наличии опыта поставки оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по НП 016-05/НП 001-97 на сумму не менее 55 224 000 руб. и опыта по изготовлению электротермического вакуумного оборудования/плавильных камер для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по НП 016-05/НП 001-97 не менее 1 (одной) единицы.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник запроса предложений и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям запроса предложений, в соответствии с подпунктом б) пункта 1.2 статьи 6.4 ЕОСЗ открытый запрос предложений признан несостоявшимся.

12.09.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса предложений.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобы Заявителя, Заказчик приостановил открытый запрос предложений. Договор по результатам запроса предложений не заключен.

 

Из текста жалобы Заявителя, письменных пояснений от 16.09.2016 вх. № 12801 и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии следует, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в запросе предложений по следующим основаниям.

В пунктах 2.2. и 3.3. тома 1 части 1 документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии опыта поставки и опыта изготовления оборудования.

Так, пунктом 2.2 тома 1 части 1 документации предусмотрено, что участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2013-2015 годах (последние 3 года) поставки оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по НП 016-05/НП 001-97 на сумму не менее 55 224 000 руб.

В соответствии с пунктом 3.3 тома 1 части 1 документации изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2013-2015 годах (последние 3 года) работы по изготовлению электротермического вакуумного оборудования/плавильных камер для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по НП 016-05/НП 001-97 не менее 1 (одной) единицы.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требования к опыту поставки и изготовления оборудования.

Заявитель указывает, что в подразделе 2.1 документации указано, что литейная установка предназначена для плавки и литья крупногабаритных массивных заготовок из цветных металлов и сплавов.

Согласно пункту 2.2 НП 016-05 распространяется на проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации объекты ядерного топливного цикла (далее — ЯТЦ), включая: сооружения, комплексы, установки с ядерными материалами, предназначенные для производства, транспортирования, переработки ядерного топлива и ядерных материалов; сооружения, комплексы и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества и (или) радиоактивные отходы, расположенные на территории ядерной установки и не предусмотренные в проекте ядерной установки и др.

Таким образом, заявитель указывает, что литейная установка не является установкой с ядерными материалами и сооружением с радиоактивными веществами, не предназначена для хранения ядерных материалов и захоронения радиоактивных отходов. В связи с чем, литейная установка не является объектом ядерного топливного цикла и не подпадает под действие НП-016-05.

Кроме того, Заявитель указывает, что исходя из документации литейная установка не относится классу безопасности 3Н, поскольку не содержит радиоактивных и (или) токсичных веществ, как это указано в НП-016-05.

Заявитель пояснил, что обращался к Заказчику за разъяснением вопроса в части установления классификации по НП-016-05 для класса безопасности 3Н. 23.08.2016 Заказчик дал разъяснения по указанному вопросу Заявителю.

На заседании Комиссии Заявитель представил разъяснения Заказчика по закупке № 31603998894 о том, что плавильная камера является объектом ЯТЦ.

 

Представитель Заказчика в письменных пояснениях от 16.09.2016 вх. № 12822 и на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик в закупочной документации установил требования к поставляемой продукции Так, корпус плавильной камеры должен соответствовать требованиям общих положений обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (далее — ОПТ ОЯТЦ) НП-016-05 для класса безопасности 3Н (подраздел 4.5.1 тома 2 «Техническое задание»). В подразделе 1.1 тома 2 установлено, что литейная установка состоит из нескольких обязательных элементов, основным из которых значится корпус плавильной камеры.

Заказчик указал, что в соответствии с разделом 4 НП-016-05 на системы и элементы объекта ЯТЦ эксплуатирующая организация должна устанавливать классы безопасности.

Заказчик пояснил, что корпус плавильной камеры литейной установки является основным элементом плавильной камеры и обеспечивает выполнение необходимых технологических параметров и защиту работающих лиц от потенциально опасных воздействий, то в соответствии с обязательными требованиями НП-016-05 эксплуатирующая организация классифицировала плавильную камеру как элемент по классу безопасности 3. В соответствии с нормативными документами эксплуатирующей организации к классу безопасности 3 отнесена и сама литейная установка.

Заказчик указал в приложении № 10 к ЕОСЗ, из которого следует, что в случае установления требований для закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования, имеющего контроль изготовления и оценку соответствия в виде приемки по планам качества, разрабатываемого в соответствии с НП-071-06, участник должен иметь опыт поставок оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) (подпункт 2.2 пункта 1.3 раздела 1 документации).

Положения документации, содержащиеся в разделе 13 тома 2 «Техническое задание», согласно которому оценка соответствия поставляемого оборудования проводится по НП-071-06, а оборудование поставляется с комплектом документов согласно НП-070-06. Таким образом, наличие у участника закупки опыта поставок оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по НП 016-05/НП 001-97, сопряжено для заказчика не только с закупкой оборудования, отнесенного по классу безопасности 3, но и с проведением оценки такого поставляемого оборудования по НП-071-06.

Кроме того, на предприятии действует приказ от 12.05.2010 № 370ДСП, подписанный исполняющим обязанности генерального директора Госкорпорации «Росатом» И.М. Каменских, в соответствии с которым в конкурсные документы на закупку оборудования не должны включаться сведения ограниченного доступа, т. е. сведения, раскрывающие назначение и направленность технологических процессов и производств, поэтому при указании на обрабатываемый материал в технические задания подлежат включению ссылки на цветные металлы и сплавы. Подлинные наименования металлов и составы сплавов, подлежащие обработке с использованием приобретаемого оборудования, входят в понятие сведения ограниченного доступа и не подлежат раскрытию (разглашению) любым доступным способом.

В связи с этим, Заказчик считает, что вывод Заявителя о том, что предмет закупки -литейная установка, предназначенная для плавки и литья крупногабаритных массивных заготовок из цветных металлов и сплавов, по своему назначению и области применения не является объектом ЯТЦ и не подпадает под действие НП-016-05, является необоснованным.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для Заказчика Положением о закупке является ЕОСЗ Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

На основании части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ЕОСЗ регламентирует как порядок подготовки и проведения процедур закупки, условия их применения, так и в рамках подготовки процедуры закупки устанавливает обязательные для выполнения заказчиком требования к закупаемой продукции и требования к участникам закупки.

В пунктах 2.2 и 3.3 тома 1 части 1 документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии опыта поставки и опыта изготовления оборудования.

Так, пунктом 2.2 тома 1 части 1 документации предусмотрено, что участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2013-2015 годах (последние 3 года) поставки оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по НП 016-05/НП 001-97 на сумму не менее 55 224 000 руб.

В соответствии с пунктом 3.3 тома 1 части 1 документации изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2013-2015 годах (последние 3 года) работы по изготовлению электротермического вакуумного оборудования/плавильных камер для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по НП 016-05/НП 001-97 не менее 1 (одной) единицы

Материалами жалобы установлено, что в соответствии с протоколом от 07.09.2016 № 695798-2 по рассмотрению заявок на отборочной стадии заявка ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в запросе предложений в соответствии с пунктом 8.3 документации, так как заявка не соответствует по составу: в нарушение пунктов 2.2 и 3.3 тома 1 части 1 документации не представлены документы о наличии опыта поставки оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по НП 016-05/НП 001-97 на сумму не менее 55 224 000 руб. и опыта по изготовлению электротермического вакуумного оборудования/плавильных камер для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по НП 016-05/НП 001-97 не менее 1 (одной) единицы.

Заявитель считает, что установление в документации Заказчиком требования о наличии указанного опыта является необоснованным.

Комиссия по указанному доводу отмечает следующее.

В соответствии со статьями 5.1. и 5.2.1 ЕОСЗ Заказчику предоставлено право устанавливать требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать закупаемая продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям и др.), которые должны быть представлены участником закупки.

Указанные требования содержатся в приложении № 10 к ЕОСЗ, из которого следует, что в случае установления требований для закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования, имеющего контроль изготовления и оценку соответствия в виде приемки по планам качества, разрабатываемого в соответствии с НП-071-06, участник должен иметь опыт поставок оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) (подпункт 2.2 пункта 1.3 раздела 1 документации).

Таким образом, в ЕОСЗ прямо предусмотрено, что в случае установления Заказчиком требований для закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам (1,2,3 классов безопасности), то участник должен иметь опыт поставок оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности).

Комиссия отмечает, что Заказчик, действуя добросовестно, вправе предъявлять повышенные требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению договора. В таких случаях, повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим участникам.

Кроме того, установление Заказчиком требований к опыту участников закупки обусловлено спецификой деятельности Заказчика и предметом закупки, для которых важным опыт поставки и изготовления оборудования для обеспечения безопасности объектов Заказчика. Указанная позиция подтверждается судебной практикой А76- 20879/2015. Доказательств иного Заявителем не представлено.

Включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Закона о закупках, что подтверждено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11017/10 от 28.12.2010, а также судебными актами по делам № А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Таким образом, установление в документации Заказчиком требований о наличии у участников запроса предложений опыта поставки и изготовления оборудования не нарушает положения Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.

По доводу Заявителя о том, что Заказчик предъявляет требования к опыту поставок именно электротермического вакуумного оборудования для систем, важных для безопасности (3 класса), Комиссия отмечает следующее.

Корпус камеры является элементом литейной установки, которая в свою очередь является электротермическим вакуумным оборудованием. Поскольку производится закупка литейной камеры, а не корпуса отдельно, то необходим опыт изготовления именно электротермического вакуумного оборудования для систем важных для безопасности (3 класса безопасности) по НП 016-05.

Из изложенного следует, что установление Заказчиком требования к опыту поставок именно электротермического вакуумного оборудования для систем, важных для безопасности (3 класса) является обоснованным.

2. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком в документации не указано, что предмет закупки — литейная установка относится к объектам ЯТЦ, и то, что литейная установка не относится к объектам ЯТЦ, Комиссия отмечает следующее.

Согласно подраздела 2.1 тома 2 «Техническое задание» литейная установка предназначена для плавки и литья крупногабаритных массивных заготовок из цветных металлов и сплавов.

Согласно устных и письменных пояснений Заказчика на предприятии действует приказ от 12.05.2010 № 370ДСП, в соответствии с которым в конкурсные документы на закупку оборудования не должны включаться сведения ограниченного доступа, т. е. сведения, раскрывающие назначение и направленность технологических процессов и производств, поэтому при указании на обрабатываемый материал в технические задания подлежат включению ссылки на цветные металлы и сплавы. Подлинные наименования металлов и составы сплавов, подлежащие обработке с использованием приобретаемого оборудования, входят в понятие сведения ограниченного доступа и не подлежат раскрытию (разглашению) любым доступным способом.

В документации и в техническом задании указано, что поставляемое оборудование (литейная установка) должно соответствовать общим положениям обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (ОПБ ОЯТЦ) — НП-016-05, утв. Постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.12.2005 № 11 (далее — Постановление № 11, НП-016-05).

Таким образом, указание Заказчиком в документации и техническом задании на НП-016-05 свидетельствует о том, что литейная установка относится к объектам ЯТЦ. Данная информация является открытой и доступной для участников закупки.

Кроме того, согласно подразделу 4.5.1 тома 2 «Техническое задание» указано, что корпус плавильной камеры должен быть выполнен из коррозионно-стойкой стали типа 12*18Н10Т, c нормой герметичности не хуже 1 мкм рт.ст.хл/с и соответствовать требованиям общих положений обеспечения безопасности объектов ЯТЦ — НП-016-05 для класса безопасности 3Н.

При этом, согласно пункту 2.2 НП-016-05 ОПБ ОЯТЦ распространяется на проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации (закрываемые) объекты ЯТЦ, включая:

- сооружения, комплексы, установки с ядерными материалами (за исключением промышленных реакторов, исследовательских ядерных установок, критических или подкритических стендов, объектов добычи урановых руд), предназначенные для производства, транспортирования, переработки ядерного топлива и ядерных материалов (включая гидрометаллургическую переработку урановых руд в части получения оксидных концентратов природного урана, сублиматное производство, металлургическое производство, разделение изотопов урана, радиохимическую переработку ядерного топлива и ядерных материалов, конверсию оружейных материалов (урана и плутония), изготовление смешанного оксидного и других видов уран-плутониевого топлива, обращение с образующимися при этом радиоактивными отходами);

- сооружения, комплексы и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества и (или) радиоактивные отходы, расположенные на территории ядерной установки и не предусмотренные в проекте ядерной установки;

- стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, включая объекты и сооружения, расположенные на территории ядерной установки и не предусмотренные в проекте ядерной установки;

- стационарные объекты и сооружения, предназначенные для захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО, ПГЗ ЖРО).

Учитывая специфику деятельности Заказчика, НП-016-05 распространяется на предмет закупки — литейную установку, а следовательно, литейная установка является объектом ЯТЦ.

3. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно определен класс безопасности 3Н для литейной установки, Комиссия отмечает следующее.

Заказчик указал, что в соответствии с разделом 4 НП-016-05 на системы и элементы объекта ЯТЦ эксплуатирующая организация должна устанавливать классы безопасности.

Материалами жалобы установлено, что корпус плавильной камеры литейной установки является основным элементом плавильной камеры и обеспечивает выполнение необходимых технологических препараторов и защиту работающих лиц от потенциальных опасных воздействий, то в соответствии с обязательными требованиями НП-016-05 эксплуатирующая организация классифицировала плавильную камеру как элемент по классу безопасности 3. В соответствии с нормативными документами эксплуатирующей организации к классу безопасности 3 отнесена и сама литейная установка.

Согласно НП-016-05 к классу безопасности 3 относятся элементы:

- систем, важных для безопасности, не отнесенные к классам 1 и 2;

- содержащие радиоактивные и (или) токсичные вещества, поступление которых в помещения и (или) окружающую среду при отказах может превысить уровни, установленные в соответствии с нормативными документами;

- выполняющие функции контроля обеспечения радиационной защиты работников (персонала) и населения.

Комиссия отмечает, что согласно НП-016-05 Заказчик самостоятельно определяет класс безопасности оборудования, и соответственно несет ответственность и все риски, связанные с его определением.

Учитывая специфику деятельности Заказчика и предмет закупки - литейную установку, предназначенную для плавки и литья крупногабаритных массивных заготовок из цветных металлов и сплавов, то Заказчиком правомерно определен класс безопасности 3Н для литейной установки. Иного материалы жалобы не содержат.

4. Дополнительно Комиссия отмечает следующее.

4.1 Заявителем на заседании Комиссии представлен приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2016 № 52 «О признании не подлежащим применению постановления Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности от 14.11.1997 № 9 «Об утверждении и введении в действие нормативного документа ПНАЭ Г-01-011-97 «Общие положения обеспечения безопасности атомных станций. ОПБ-88/97».

Заявитель пояснил, что Заказчик в документации указал на нормативный документ ПНАЭ Г-01-011-97, который указанным приказом отменен и не действует в настоящее время.

Комиссия проанализировав положения документации и технического задания установила, что в разделе 12 технического задания «Требования к безопасности» Заказчик указал на требования безопасности НАЭ Г-01-011-97 (ОПБ 88/97), ПНАЭ Г-7-008-89, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.1.004-91.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании указаны на требования безопасности ПНАЭ Г-01-011-97, которые в настоящее время утратили силу.

Однако, указанное обстоятельство не влияет на права и законные интересы Заявителя и иных лиц, поскольку Заказчик самостоятельно определяет требования безопасности и несет риск ответственности за их установление.

4.2 Заявитель на заседании Комиссии представил разъяснения Заказчика от 30.08.2016 по закупке № 31603998894, в которых он спрашивал о необходимости и правомерности установления требования по соответствию корпуса нагревательной камеры требованиям общих положений обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла НП 016-05 для класса безопасности 3Н.

Заказчик разъяснил Заявителю, что предмет закупки по своему прямому назначению является объектом ЯТЦ и в томе 2 «Техническая часть» указал на это (внес изменения).

По спорной закупке Заявитель также обращался (23.08.2016) к Заказчику за разъяснением положений документации о необходимости исключения требования о наличии опыта поставок именно электротермического вакуумного оборудования для систем, важных для безопасности (3 класса). Заказчиком даны разъяснения, что корпус камеры является элементом литейной установки, которая в свою очередь является электротермическим вакуумным оборудованием, поэтому данное требование установлено правомерно и внесение изменений не требует.

Комиссия отмечает, что на поставленные Заявителем вопросы, Заказчиком были даны соответствующие разъяснения положений документации и внесены необходимые изменения в техническое задание (по закупке № 31603998894). По спорной закупке Заказчик указал, что внесение изменений в документацию, в связи с запросом Заявителя о разъяснении положений документации не требуется, поскольку указанные требования установлены правомерно, что Комиссия ранее уже отмечала.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя от 12.09.2016 вх. № 12542 на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31603999398) является необоснованной.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Уральский завод газоочистной аппаратуры» от 12.09.2016 вх. № 12542 на действия (бездействие) ФГУП «ПО МАЯК» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку литейной установки (извещение № 31603999398) необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны